10 лучших ролей Дженнифер Лоуренс

[Стиль жизни] [Мир кино][Легенды кино]
3606
Три премии «Золотой глобус», статуэтка «Оскара», одна премия BAFTA, один «Сатурн», две – от Гильдии киноактеров США, и это еще только начало, ведь Дженнифер Лоуренс нет и 30, а ее съемочный график расписан на несколько лет вперед. В ожидании следующих работ вспоминаем лучшую десятку из копилки актрисы.
Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин, «Голодные игры»

Дженнифер Лоуренс без преувеличения можно назвать актрисой-хамелеоном нашего времени. Она может сыграть все, или почти все. Не боится экспериментов, смело берется и за некоммерческие картины, и за фильмы-комиксы, участие в которых гарантирует ей популярность миллениалов. Кто-то познакомился с нею как с Китнисс Эвердин, для кого-то она – Рейвен/Мистик, а кто-то предпочтет ее в роли Тиффани Максвелл или Джой Мангано. Перед вами – 10 разноплановых, трагических, пугающих, вдохновляющих и захватывающих образов талантливой актрисы с очень непростым характером.

Агнес («Дом покера», 2008)

Роль в биографической драме 2008 года была первой главной ролью Дженнифер Лоуренс. Здесь она сыграла старшую сестру семейства по имени Агнес. Девушке всего 14 лет, но вместо обычной подростковой жизни вокруг нее куча проблем – асоциальная мать, не заботящаяся о своих трех дочерях, постоянные домашние обязанности по уборке стирке и готовке, забота о младших сестрах, подработка, разочарования в жизни… Главной отдушиной Агнес является баскетбол, тут она выкладывается по полному, дабы отвлечься от насущных проблем.

Лори Петти – режиссер и сценарист фильма, а также женщина по чьей судьбе была снята картина, положительно отзывалась о работе Лоуренс и ее умении вживаться в роль.

Ри Долли («Зимняя кость», 2010)

Независимая драма Дебры Граник имеет нечто общее с «Домом покера», а точнее, - несчастную судьбу главной героини. В этой картине Джен предстала перед зрителями в образе 17-летней Ри, живущей в небольшом домике с больной матерью, младшими братом и сестрой. Семья еле-еле сводит концы с концами, а тут еще и отец-наркоторговец бесследно исчез, не заплатив по накладной за дом. Теперь Ри предстоит отыскать своего отца, чтобы спасти семью от участи бездомных, и пройти через маргинальные слои, в которых вертелся ее отец.

Актерская работа Дженнифер была по достоинству оценена критиками, она впервые была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус».

Элисса Кэссиди («Дом в конце улицы», 2011)

Триллер повествует о молодой девушке Элиссе и ее матери Саре, которые переехали на ПМЖ в небольшой провинциальный город. Мать и дочь селятся в доме, по соседству с которым было совершено чудовищное преступление – девушка жестоко расправилась с родителями. Элисса знакомится с единственным выжившим в страшной истории – сыном погибших супругов Райаном. Поддавшись чувству сострадания, Элисса стремится всеми силами помочь парню справиться с потерей родителей и не ожидает, что история может повториться…

Китнисс Эвердин («Голодные игры», 2012)

Снятый по мировому фантастическому бестселлеру Сьюзен Коллинз, собравший многомиллионную кассу и являющийся первым фильмом трилогии «Голодные игры», этот фильм показывает зрителю самое начало чудовищного состязания, в котором сражаются не на жизнь, а на смерть. Главная героиня – простая девушка Китнисс из 12-го угледобывающего Дистрикта вызывается добровольцем на кровавую бойню, стремясь защитить младшую сестру. Могла ли она подумать, что эти игры изменят не только ее жизнь, но и жизнь всех жителей Панема? Обладая самоотверженностью, ненавистью к Капитолию и страстным желанием вернуться домой живой, Китнисс проходит испытания, подготовленные распорядителями игр, и вершит настоящую революцию!

Интересно, что к роли Китнисс Джен пришлось основательно готовиться – ежедневные изнемождающие тренировки, кардинальная смена имиджа и самостоятельное исполнение трюков сделали из актрисы звезду №1 в Голливуде. Не удивительно, что за первыми «Голодными играми» последовали вторые и третьи («Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»), в 2014 и 2015 годах соответственно.

Тиффани Максвелл («Мой парень – псих», 2012)

Именно эта роль принесла Дженнифер заветный «Оскар».

Тиффани – весьма своеобразная девушка, которая развелась с мужем и лечилась в психиатрической клинике. Если в трех словах – она чокнутая, неуравновешенная и эксцентричная. На ужине у сестры Тиффани знакомится с таким же неадекватом, как и она, Пэтом. Случайные встречи после ужина, громкие разговоры, непонимание друг друга и танцевальный конкурс сближают Тиф и Пэта. В конечном счете, они понимают, что идеально подходят друг другу.

Эта картина не может не вызвать эмоций, хотя бы по тому, что в ней задействован идеальный актерский тандем – Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс.

Розалин Розенфельд («Афера по-американски», 2013)

Основанная на реальных событиях криминальная трагикомедия рассказывает о спецоперации Abscam, проводимой в конце 70-х - начале 80-х годов. Лоуренс сыграла в картине жену мошенника Ирвинга, которая любит роскошную жизнь, воспитывает сына и знает об интрижке мужа с бывшей танцовщицей стриптиза Сидни Проссер. Лоуренс правдоподобно вжилась в роль девушки 80-х годов, а ее безбашенные танцы, манипуляция мужем и вечное состояние алкогольного опьянения не могут не вызывать улыбку.

В общем, за то, что Джен сыграла прототип Синтии Мэри Уайнберг, актриса получила очередную номинацию на «Оскар», но уступила Люпите Нионго («12 лет рабства»).

Мистик/Рейвен Даркхолм («Люди Икс: Дни минувшего будущего», 2014)

В очередной франшизе по мотивам одноимённого комикса Дженнифер сыграла мутанта-перевёртыша Мистик (в предыдущих фильмах «Люди Икс» эту роль исполняла Ребекка Ромейн). Если в «Первом Классе» (2011 год)  Лоуренс появилась в юном обличии Рейвен и не в главной роли, то в «Днях минувшего будущего» Мистик была уже одним из центральных персонажей. Ее героиня обладает массой способностей – трансформация, биологические изменения, природная гибкость и ловкость, знания в области шпионажа, воровства, хакерства, психологии и боевых искусств.

В 2016-м вышли «Люди Икс: Апокалипсис», где Дженнифер снова играет одну из ключевых ролей. А в 2019 ждем четвертую часть франшизы ─ «Люди Икс: Темный Феникс».

Серена Пембертон («Серена», 2014)

И опять мы можем наслаждаться экранной парой Купер-Лоуренс, только в этот раз они играют супружескую пару. А Лоуренс в образе безжалостной женщины, которая не может родить мужу детей и жаждет смерти его незаконнорожденного сына, вообще пугает. Актриса настолько вжилась в роль, что порой в ее глазах можно было увидеть лютую ненависть, кровожадность и желание расправиться со всем миром, который мешает ее личному счастью. Фильм получил смешанные отзывы критиков, зато игра Купера и Лоуренс была принята хорошо.

Джой Мангано («Джой», 2016)

В центре фильма «Джой» ─ история матери-одиночки, изобретательницы швабры с отжимным механизмом и впоследствии основательницы бизнес-империи. Дженнифер сыграла главную роль ─ американки Джой Мангано – и за нее получила «Золотой глобус» и была номинирована на премию «Оскар». Лента получила противоречивые отзывы критиков (рейтинг IMDb – 6.7), но игра Лоуренс единогласно была оценена очень высоко. Актрисе хорошо удался образ амбициозной, склонной к авантюризму женщины, которую череда неудач, богатое воображение и счастливый случай выводят в мир роскоши и богатства. «Джой» ─ фильм-вдохновение на тему «с каждым может случиться» (на эту тему читайте «6 удивительных историй домохозяек, которые заработали миллион»).
Забавный, но интересный факт: Дженнифер Лоуренс родилась в 1990 году – тогда же, когда Джой Мангано изобрела свою чудо-швабру и начала зарабатывать миллионы.

Мама («мама!», 2017)

В фильме ужасов режиссера Даррена Аронофски, сюжет которого нельзя пересказать не просто в двух предложениях, но даже в нескольких абзацах, Дженнифер Лоуренс сыграла одну из своих невероятно сильных драматических ролей. Она – мать. Мать его ребенка (Он – главный герой, известный поэт, страдающий от депрессивного расстройства) и, как потом выясняется, прародительница всего живого на земле. Большое количество отсылок к Библии и современному поп-арту, добротная операторская работа, гигантская, как минимум в своем посыле, режиссерская мысль – это арт-хаус, пусть и немного гипертрофированный, во всем своем великолепии.
Правда, скорее всего, все, что вы запомните после двухчасового просмотра «мамы!» ─ лицо Дженнифер Лоуренс, пугающе прекрасное в своем вселенском ужасе и мировой скорби. И даже ее партнер по фильму – идеальный в предложенном ему амплуа сходящего с ума агрессора-гения Хавьер Бардем – не сможет этому воспрепятствовать.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2018
Street de luxe