Don’t stop the jazz: Джейми Каллум в St.Regis Москва Никольская

[Новости] [Интервью]
766
Отель с богатой историей любви к джазу приподнес всем своим гостям и друзьям невероятно щедрый подарок – встречу с джазовой звездой мировой величины Джейми Каллумом.

Мульти инструменталист, гений импровизации  Джейми Каллум – из тех музыкантов, которые умеют говорить на языке джаза с любой аудиторией – и с теми, кто ценит классику, и теми, кто до сих пор не слышал ничего, кроме Рианны и Джастина Бибера. Оставаясь в рамках музыкального формата, Джейми создает потрясающие каверверсии современных поп-песен, рекрутируя в ряды своих поклонников тех, кто, возможно, никогда не знал имен Каунта Бэйси или Майлза Дэвиса.

В Москве музыкант оказался не случайно: с конца 2015 года Джейми Каллум является официальным послом St.Regis – бренда, имя которого уже более века прочно связано с джазом. В свое время «St. Regis Нью-Йорк» стал первым отелем, где проводились концерты Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси и других звезд. Традиция джазовых вечеров с тех пор не просто сохранилась, но распространилась по всем отелям бренда и приобрела современное звучание, а на смену классикам пришли новые легенды джаза. И, без преувеличения, Джейми Каллум – одна из них.

Пресс-конференция перед концертом короткая, Джейми задержался на интервью, и мы успеваем задать не так много вопросов, как хотелось бы. Конечно, первый вопрос о визите в Россию:

Вы впервые здесь, как впечатления?

«Я уже успел побывать в России, в Санкт-Петербурге, мне было почти 20 лет, на джазовом фестивале по приглашению Голощекина (Давид Голощекин – основатель фестиваля «Свинг белых ночей», прим. редакции). Я буквально влюбился тогда в ваш устрану. И, честно говоря, меня до сих пор не отпустило. Я потом вернулся домой и увлекся русской классической литературой. Как раз изучал литературу в Университете».

Чем же зачитывались?

«Чеховым. Мне очень нравятся его повести, короткие рассказы, я провел над ними очень много времени. Даже написал по ним университетскую работу».

Вот это да, а где-то ее можно теперь прочесть?

«Я найду ее для вас», - улыбается музыкант.

А что еще запомнилось из того первого визита?

«Знаете, ваше русское гостеприимство – оно уникальное, очень теплое и непривычное для англичан. Фуршеты, банкеты, водка, частная экскурсия в Эрмитаж… Я пробыл в России 2 дня, а приходил в себя потом три недели».

Чем планируете заняться сегодня после концерта?

«Думал остаться здесь в St.Regis. Но теперь в замешательстве: вы спросили это так, словно у вас есть для меня предложение (смеется). Кстати, со мной тогда в Санкт-Петербурге случилась кошмарная вещь: я влюбился без взаимности. Несчастная любовь…»

Она была русской девушкой?

«Да, (снова широко улыбается, видя оживление на наших лицах) но все закончилось хорошо, мы теперь друзья».

В альбоме Jazz Loves Disney вы исполнили «Everybody Wants to Be a Cat» из диснеевского мультфильма «Леди и Бродяга». Это был ваш первый опыт кавера песни из мультфильма. Будете еще экспериментировать?

«Для меня джаз начался именно с мультфильма Уолта Диснея. Я вообще считаю, что Дисней отлично популяризирует джаз. Первую джазовую вещь я услышал в «Маугли» в исполнении Чарли Брауна. И это решило мою судьбу. Так что, все закономерно. Сначала был джаз из диснеевских мультиков, а уже потом я делал его из хип-хопа. Но та пластинка – идея не моя, а компании Дисней, которая хотела, чтобы современные джазовые исполнители «обновили» их классические треки».

Это такой способ делать джаз ближе и воспитывать на нем подрастающее поколение?

«Я лично не ставлю себе такой цели. Я просто играю то, что мне нравится. Честно говоря, я вообще не сторонник «исторических реконструкций». Сейчас среди джазовых исполнителей стало модным одеваться как в 50-е, создавать атмосферу 50-х, играть те песни. Меня же вдохновляет современная музыка, я черпаю вдохновение из того, что делается сейчас. Это та причина, по которой я принял предложение St.Regis стать их посланником. Они не предложили мне ностальгировать по джазу прошлого. Мне было сказано: «У нас есть богатая джазовая история, и мы хотим внести в нее свежую струю, осовременить ее». Поэтому я сегодня здесь».

К слову о современности. Широкой аудитории вы стали известны после того, как сделали свою интерпретацию песни Рианны «Don't Stop the Music» (и надо сказать, сделали лучше). Потом был Джастин Бибер и другие. Как вы выбираете песни для своих каверов?

«Я их не выбираю. Правда. У меня даже нет блокнота, куда бы я записывал, какие современные песни я хотел бы сделать. Просто однажды слышу какую-то песню, и в этот момент вдруг понимаю, как бы я сам хотел ее сделать. На самом деле я слушаю много современной музыки. Я не отношусь к ней как какой-то субкультуре. Я хожу в клубы, как и другие люди моего возраста, слушаю ту же Рианну…»

С узнаваемых звуков кавера Рианны Джейми Каллум и начал свое выступление на круглой сцене в лобби отеля «St. Regis Москва Никольская». И, как и положено, мы услышали совсем другую интерпретацию, отличную от классической из клипа. Потому что повторяться – это не в стиле джазменов. Потом был еще целый час невероятной музыки и драйва: Джейми вращался под «I Get A Kick (Out Of You)», танцевал под «Can’t Feel My Face», на ходу переделывал такие классические хиты, как «All At Sea» и «Gran Torino» и попутно переговаривался и шутил с гостями вечера. Драйва и харизмы музыканта хватило даже на то, чтобы заставить зрителей, по большей части – московских звезд и бизнес-элиту, щелкать пальцами в такт и петь хором на два голоса. После часа выступления зал все еще не в силах отпустить музыканта, и последняя вещь, на бис, игралась уже соло на рояле.

Еще одна, но очень особенная джазовая среда в «St. Regis Москва Никольская» закончилась. Но продолжение следует.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Метки: Музыка
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2016
Dream