«Такси»

Главные кинопремьеры месяца: от современного Ирана до средневековой Италии

Фильм иранца Джафара Панахи, любимца главных европейских кинофестивалей и одного из крупнейших режиссеров XXI века, снят в жанре роуд-муви. В разъезжающее по Тегерану такси, за рулем которого — сам Панахи, садятся самые разные пассажиры, каждый из них — определенный типаж иранского общества: «временно безработный», школьная учительница, ворчливые тетушки, попавшая в аварию молодая семейная пара. У каждого — своя маленькая или большая драма маленького человека — другими словами, просто жизнь, во всех ее проявлениях, показанная без надрыва и морализаторства, а с доброй иронией и любовью ко всем персонажам.

В прокате с 17 сентября 

«Орлеан. Фантасмагория греха»

Главные кинопремьеры месяца: от современного Ирана до средневековой Италии

Действие фильма Андрея Прошкина разворачивается в провинциальном русском городке, неизвестно почему именуемом Орлеаном. Среди его жителей — мягко говоря, не слишком разборчивая в связях парикмахерша парикмахерша Лида; врач Рудик, большой любитель женщин и единственный на всю больницу хирург, абортирующий своих же детей; фокусник, который, кажется, на самом деле распиливает девушек на сцене. Впрочем, все это гротеск, с явным отсылками к булгаковской чертовщине и его же вопросами о человеческой природе. Играющая Лиду Елена Лядова, известная по ролям в фильмах «Елена», «Географ глобус пропил» и «Левиафан», предстает здесь в совершенно неожиданном для зрителя образе, демонстрируя другую сторону своего актерского таланта. «Орлеан» — возможный претендент от России на следующую премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

В прокате 17 сентября 

«Эверест»

Главные кинопремьеры месяца: от современного Ирана до средневековой Италии

В основе фильма открытия Берлинале-2015 исландского режиссера Бальтазара Кормакура — реальные события, история трех гималайских экспедиций, отправившихся в 1996 году покорять Эверест. Спуск с вершины мира оборачивается трагедией: к подножию возвращаются не все. Драматический сюжет, невероятной красоты виды и звездный актерский состав (Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Эмили Уотсон, Робин Райт, Джон Хоукс, Джош Бролин и другие) — у «Эвереста» есть все составляющие потенциального зрительского успеха. < strong>

В прокате с 24 сентября 

«Спасение»

Главные кинопремьеры месяца: от современного Ирана до средневековой Италии

25-летнюю польскую монахиню отправляют в католическую миссию в тибетской Индии, где она оказывается в совершенно незнакомом ей мире, который она пытается понять и принять. Как ни странно, для режиссера Ивана Вырыпаева, одного из лидеров «новой драмы», это история — о России и ее главной, по его мнению, проблеме — коммуникации с «другим» миром и о том, «как важно наладить эту коммуникацию, но не потерять себя». «Спасение» — медитативный, очень красивый фильм с, как всегда у Вырыпаева, изысканно простыми диалогами и монологами о сложном.

В прокате с 24 сентября 

«Декамерон»

Главные кинопремьеры месяца: от современного Ирана до средневековой Италии

Этот фильм по одному из основополагающих произведений итальянской литературы могли снять только итальянцы, это видно уже по первым кадрам: безупречная картинка, герои, словно сошедшие с картин флорентийских художников. И действительно: «Декамерон» снят мэтрами итальянского кинематографа братьями Паоло и Витторио Тавиани. Три юноши и семь девушек, сбежавшие в деревню от бушующей в городе чумы, рассказывают друг другу истории о любви и страсти. Из ста новелл Бокаччо в фильм вошли пять, которые постепенно подводят зрителя к мысли: чума современности — это эпидемия тотального разочарования. А что до любви — она вне времени и всегда прекрасна — как юные и пылкие герои фильма.

В прокате с 24 сентября 

«Моя мама»

Главные кинопремьеры месяца: от современного Ирана до средневековой Италии

Во время съемок фильма — социальной драме о бунтующих рабочих — у режиссера Маргариты умирает мама. Съемки не ладятся — голливудская звезда Барри Хагингс (искрометный Джон Туртурро), на которого она возлагала большие надежды, оказывается второсортным актером, который вечно перевирает реплики и забывает текст. Фильм Нанни Моретти, показанный в этом году на Каннском кинофестивале, с удивительной легкостью, изяществом и вкусом балансирует между трагическим и комическим, эксцентрикой и лирикой, жизнью и театром. Картина почти автобиографическая — мать режиссера умерла как раз, когда Мореттти снимал предыдущий, столь же тонкий и пронзительный, фильм  «У нас есть папа». 

В прокате с 24 сентября