Миланская Неделя моды началась с протестов: активисты Greenpeace повесили в универмаге Galleria Vittorio Emanuele плакат с надписью «Прекрасная мода, уродливая ложь?» и хэштэгом #TheKingIsNaked («Голый король»).

«Голый король» – это название акции организации, в рамках которой активисты борются за здоровье детей: они выявляют бренды, которые используют химикаты для создания детской одежды. До начала кампании сотрудники организации закупили 27 предметов одежды в фирменных магазинах и проверили их. Оказалось, что 16 образцов брендов, 8 из которых являются итальянскими, содержат опасные химикаты.

После этого Greenpeace развернул масштабную рекламную кампанию для привлечения внимания. В ней снялась модель Евгения Володина. Активисты и фотограф Андреа Массари по-своему проиллюстрировали сказку Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля». На этих фотографиях мальчик в короне сначала не собирается принимать подношение от модели, а затем стоит раздетый с плакатом «Люксовые бренды продают нам токсичную моду».

1/3
На плакате: «Люксовые бренды продают нам токсичную моду»
Фото:
Андреа Массари

Один из этих плакатов активисты и повесили в Galleria Vittorio Emanuele.
Представительница итальянского Greenpeace Кьяра Кампионе (Chiara Campione) сказала: «Наша демонстрация призвана для того, чтобы попросить итальянские бренды дать публичное обещание устранить вредные вещества на различных стадиях производства. Миланская Неделя моды только началась, и, вероятно, будут и другие протесты в эти дни. Возможно, на парижской Неделе моды тоже, потому что французские бренды также есть в нашем списке».

Представитель Versace прокомментировал эту ситуацию, сказав, что их продукция производится по всем нормам текстильной промышленности и соответствует требованиям законодательства.

Недавно Greenpeace совместно с Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) провел акцию для спасения Арктики: они создали футболки, средства от продажи которых пойдут в фонд.