Fashion-бизнес в России: cекреты успеха бренда Pepfer

[@Work] [Интервью]
Креативный директор бренда Pepfer - Вера Прокина рассказала Marie Claire о тонкостях fashion-бизнеса в России, о новых коллекциях и о своей команде, которая работает над созданием уникальных аксессуаров.

Сложно ли в России строить свой модный бизнес? Не боялись рискнуть и пойти на это?
В России, в принципе, все сложно – в любом маленьком и среднем бизнесе. Мода в стране еще в процессе становления и поэтому здесь и трудно, и легко одновременно. Сложно с точки зрения профессионалов, производства, выбора фурнитуры и кожи. Да и стереотипов у клиентов пока еще много о российских брендах. Но проще в том, что если уж ты преодолел все сложности, то конкуренция в итоге будет ниже, чем, скажем, в той же Италии. Короче: в России работать непросто, но очень интересно.

Сумки Pepfer зачастую выглядят как арт-объект, а не аксессуар – кажется, что все создается буквально в единичном экземпляре.
Да, действительно, у нас небольшие объемы: на изготовление каждой сумки уходит достаточно много времени и работы разных специалистов. Более того, эти специалисты зачастую находятся в разных странах! Например, художница, которая помогает мне с рисунками и принтами, вообще живет в США. Так что, в этом смысле, у нас вообще интернациональный проект. (Смеется.) И это круто: когда столько талантливых людей занимаются общим делом, значит, наверняка, это дело ждет большое будущее!

То, что на западе есть классные профессионалы, это понятно, но вот что в России уже есть и технологии, и люди, которые на таком высоком уровне занимаются модой – по-прежнему слегка удивляет. Расскажите об этих людях поподробнее.
О, каждый человек из моей команды прекрасен! Все они влюблены в свою работу и производство так же, как я. Иногда мне даже кажется, что и больше меня. А так – у нас полное взаимопонимание с вышивальным цехом, например. Кстати, к слову о том, что Pepfer – проект, в который каждый привносит что-то свое. Вот, скажем, порой с мастерами на заводе мы согласовываем все макеты, с деталями, долго и упорно, а потом они мне ночью звонят, и предлагают внести еще какие-то изменения, дополнить рисунок или по-другому что-то обработать… И я понимаю, что их идеи – прекрасны! И, конечно, мы отклоняемся от плана, мы меняем всю историю опять, и вместе создаем еще более крутой продукт, чем было изначально. Это же просто потрясающе, понимаете? В общем, каждый человек, с которым я работаю, буквально на вес золота. Кстати, вы уже видели наши объемные крылышки у букашек на рюкзаках? Эти сложные декоративные элементы создаются вручную мастерицами, это требует много времени, но вау–эффект, который мы в итоге получаем, несомненно, стоит этих усилий.

Расскажите еще о коллекции с меховой отделкой: это же сейчас настоящий тренд.
Мы уважительно относимся к работе с натуральными материалами и сумки из меха – это штучные экземпляр. На мой взгляд, только такими они и могут быть. Конечно – это сказывается на цене, но в нашу задачу не входит сделать «все и для всех», гораздо важнее найти своих ценителей. Сумки из цветного меха с аппликацией – моя новая любовь. Меховые заготовки я заказываю отдельно у мастеров–скорняжников. Каждая экземпляр уникален хотя бы потому что окрас невозможно в точности повторить. Качественные материалы, сложная кропотливая работа, профессиональные мастера – иногда со всем этим в нашей стране бывают проблемы, к сожалению. Но я знаю, что когда приходит нужное время – все обязательно складывается. Обычно так в моей жизни появляются самые лучшие и нужные люди, главное, быть открытой новым экспериментам!

Вера Прокина

А расскажите поподробнее про фурнитуру и кожу – про производство.
Кожу, используем разную, в зависимости от конечного результата. Я уже избавилась от стереотипов, относительно страны происхождения. Она может быть произведена в России, Италии, Турции или Кореи. Важно, что это будет КРС (прим. Крупный Рогатый Скот – Коровы, Козы), а дальше уже требования производства. Для вышивки – это обычно более мягкая, немного фактурная кожа, для тиснения – гладкая, плотная. Если в одном изделии хочу совместить несколько технологических приемов, то тут уж приходиться искать, тестировать, играть. Но, как говориться, кто ищет, то всегда найдет.
Похожая история и с фурнитурой. Поиск необходимого начинается с идеи сумки. Подбор карабинов, хольнитенов (заклепки для закрепления швов – прим. ред.), полуколец – это как пазл, и от качества сборки зависит общая картина.

Какой путь прошел ваш бренд за время существования? Что было – и что стало?
За 4 года был проделан огромный путь: в начале в кампании работало всего три человека, сейчас – двадцать три! И каждый из них – прекрасный мастер в своей области. А еще из домашнего офиса в квартире и склада в гараже PEPFER переехал в монобрендовый бутик в самом центре Москвы на Никольской.

За все время – какая самая трудная проблема перед вами возникала?
Самым сложным, пожалуй, и было это открытие фирменного бутика. Согласования, бумаги, разрешения, переговоры, проволочки… Бюрократическая система убивает любые творческие порывы!

Расскажите о технологии создания бренда. С чего начинать? Что нужно сделать, чтобы бренд стал узнаваемым, чтобы люди в него поверили?
В основе бренда лежит его ДНК – фирменный, ни с чем несравнимый стиль и подход к созданию коллекций. Умение отличаться – залог успеха и узнаваемости. Важно понимать свою нишу и своих потенциальных покупателей. Вторая важная составляющая – это команда. Она должна быть не просто профессиональной и ответственной, но стать частью кампании, быть нацеленной на совместный успех.

Как устроена оптовая торговля внутри России? Как попасть «в регионы»?
Мне сложно оценить весь масштаб оптовой торговли, но то, что многие магазины избалованы реализацией и отсрочками – расстраивает. Российские дизайнеры часто рассматриваются, как возможность закрыть «дыры» в ассортименте, без вложения средств и усилий. Мы не работаем по такой схеме ни со столичными магазинами, ни с регионами. Наши партнеры –известные модные бутики с оригинальным ассортиментом, байеры которых выходят на нас чаще всего через Интернет или социальные сети. Впрочем, оптовых клиентов приносит и крупная выставка CPM, в которой мы принимали участие дважды.

Сложно ли пробиться на запад? И нужно ли? Какие рынки стоит завоевывать в первую очередь?
На запад пробиться сложно, но такая задача сразу поднимает планку в работе, в сервисе и качестве. Поэтому, если кампания хочет развиваться, то намечать подобные цели необходимо. Но все же самыми перспективными рынками с точки рения потенциальной прибыли являются такие страны, как Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Южная Корея. Но путь к сердцу этих стран, как путь к сердцу мужчины, лежит не прямой, в лоб, а в обход: через выставки в тех самых западных странах. В частности, в одной из таких выставок (Tranoi в Париже) мы успешно принимали участие в прошлом году, и поедем вновь.

В чем секрет вашего успеха?
В постоянном развитии, оригинальном дизайне и самой классной команде.

Могли бы дать какой-нибудь совет людям, только собирающимся запустить свой модный бренд?
Приготовьтесь много работать! И всегда помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Чем больше людей в России будет создавать интересные и модные проекты, тем быстрее и успешнее мы будем продвигать бренд «Made in Russia» по всему миру.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2017
Bright