6 научно-фантастических фильмов, которые должен увидеть каждый
Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея», 1968 год

Сюжеты, повествующие о путешествиях сквозь время и пространство, ленты о воскрешении доисторических хищников и трагические истории о сосуществовании человека и искусственного разума — кинокартины в жанре научной фантастики заставляют зрителя поверить в самые невероятные фантазии и отправиться в увлекательное путешествие по другим измерениям, созданным креативными умами киноиндустрии.

«2001 год: Космическая одиссея», 1968 год

Лента Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» — культовый фильм нашего времени, который по праву считается лучшим в своем жанре. Картина была удостоена ряда наград и номинаций, представители киноиндустрии не раз признавались в любви к проекту Кубрика, а одна из межпланетных станций НАСА даже была названа в честь ленты.

Сюжет раскрывает зрителю историю иноземных артефактов, которые в разное время были обнаружены людьми и использованы ими для развития всех сфер жизни человечества. Экспедиции, полные опасности и риска, сложные взаимоотношения человека и искусственного разума, фантастические метаморфозы, связанные с найденными артефактами — картина завораживает обилием вымышленных и реальных сюжетных линий, а режиссерская работа и актерский состав заставляют пересматривать ее снова и снова.

«Заводной апельсин», 1971 год

Еще одна научно-фантастическая лента Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» была снята по одноименному роману Энтони Берджесса в 1971 году. Фильм повествует о преступнике по имени Алекс, чья жизнь наполнена жестокостью, болью и насилием. Попав в тюрьму за очередное безнравственное преступление, молодой человек соглашается на сделку — досрочное освобождение в обмен на коррекционную терапию, благодаря которой Алекс сможет стать «нормальным» и полноценно жить в обществе.

Фильм, затрагивающий неоднозначную тему свободы воли, вызвал бурную реакцию у публики и критиков после выхода в прокат, а в некоторых странах картина даже была запрещена к показу из-за обилия сцен насилия. Тем не менее проект обрел славу одного из лучших в своем жанре, а также получил ряд номинаций и престижных премий, включая пять номинаций на «Оскар» и приз Венецианского кинофестиваля.

«Солярис», 1972 год

«Солярис» Андрея Тарковского — признанный шедевр современный киноиндустрии, снятый по одноименному роману Станислава Лема. В центре сюжета — история изучения людьми далекой планеты Солярис, которое оборачивается неожиданными последствиями для всего человечества.

Картина Тарковского не раз попадала в списки лучших работ в жанре научной фантастики, а критики отмечают его великолепную режиссерскую работу, авторскую подачу и яркий визуальный ряд. Тем не менее сам Станислав Лем не разделил восторга публики и экспертов, заявив, что кинематографист неправильно понял его идею и отошел от оригинального сценария:

«Эта книга стала причиной, по которой мы с Тарковским сильно повздорили. Мы много спорили, после чего я обозвал его и уехал. Он хотел показать весь ужас и опасность космоса, при этом возвысив условия жизни на Земле, а я хотел сказать совсем другое»

«Чужой», 1979 год

Фантастический триллер Ридли Скотта «Чужой» вышел на экраны в 1979 году и произвел настоящий фурор в индустрии кино — опасное космическое путешествие экипажа с планеты Земля, неожиданные повороты сюжета, заставляющие искренне сопереживать героям, и, конечно, впечатляющий инопланетный монстр, которого практически невозможно уничтожить.

Проект кинематографиста обрел статус культового и по праву считается эталонным научно-фантастическим фильмом, который, к тому же, удостоился ряда наград, включая премию «Оскар», BAFTA и Сатурн.

«Бегущий по лезвию», 1981 год

«Бегущий по лезвию» — еще одна лента кинематографиста Ридли Скотта в нашем сегодняшнем списке. Фильм, вышедший на экраны в 1981 году, рассказывает о противостоянии людей и репликантов — андроидов, созданных для опасной или тяжелой работы на Земле. Несмотря на изначально заложенную в роботов программу самоуничтожения, однажды они решают бороться за свою жизнь, открывая дверь в новую реальность.

Несмотря на то, что поначалу проект был прохладно принят публикой и критиками, впоследствии он занял важное место в современной киноиндустрии, а по мнению некоторых обозревателей, и вовсе является лучшим в своем жанре благодаря кропотливой работе режиссера, оригинальному сюжету и стилистике ленты.

«Парк Юрского периода», 1993 год

Кинолента «Парк Юрского периода», повествующая об эксперименте, в рамках которого ученым удалось воскресить динозавров благодаря сохранившейся ДНК животных в окаменелом янтаре, стал одной из наиболее знаковых лент в жанре научной фантастики и вошел в список самых достоверных телепроектов по версии НАСА.

Помимо увлекательно сюжета, с которым, наверное, знаком каждый житель нашей планеты, картина Стивена Спилберга запомнилась зрителю благодаря невероятным спецэффектам — проект стал одним из первых, где были применены специальные эффекты, созданные корпорацией Industrial Light & Magic. По признанию актеров, задействованных в съемках, в частности, Лоры Дерн, это был потрясающий опыт, который невозможно сравнить ни с чем иным (читайте также: От музы Дэвида Линча до обладательницы «Оскара»: история успеха Лоры Дерн)

Фото: Кинопоиск