Как заставить Instagram работать на вас

[@Work]
3471
Чтобы выразить себя в Instagram так, что он будет помогать вам в работе, надо знать его правила. Marie Сlaire попросила трех телеведущих поделиться своими интернет-приемами.

Дружить со своими подписчиками

ЭВЕЛИНА ХРОМЧЕНКО, эксперт моды с самым высоким рейтингом в русско-язычном мире, ведущая программы «Модный приговор», создатель интернет-издания evelinakhromtchenko.com

Эвелина Хромченко Фотография Getty Images

Выбрать свою социальную сеть. Если вы блогер или автор онлайн-журнала, значит, должны комфортно чувствовать себя в заданном формате. Формат – это дом. Человек даже сухой формат может сделать юмористичным, или философским, или дамским, или феминистским. Покрасить стены этого дома, повесить на них полотна того или иного художника. Есть люди, которым хорошо в злачных местах, другим – в залах времен Людовика XIV, кому-то – в очень простых, минималистичных зданиях Бау­хауза. Им трудно долгое время находиться в противоположном им типе интерьера. Поэтому писать надо на ту тему, в которой ты сама счастлива.

Аудитория – это не просто цифры. Даже если у социальной сети она монолитна по возрасту или доходу, интересы там у всех разные. Вам надо привлечь тех, кто разделяет ваши ценности. Блог – это ваше личное средство массовой информации. 

Видео в сети – это 15 секунд. Чтобы его досмотрели до конца, сделайте его клиповым. Но контент сильнее формата – на YouTube можно загрузить даже длинное видео, и его будут смотреть, если оно очень интересное.

Надо комментировать и отвечать на вопросы. Я люблю spring.me – для тех, кто пишет как дышит, это отличная штука. Ты делаешь там страничку, и самые разные люди задают тебе вопросы. Я этот ресурс у своего сына подцепила. А вообще у меня на сайте в правом углу висит список ссылок на все ресурсы, с которыми я работаю. Сегодня я поиграю в Tumblr, завтра пойду в «ВКонтакте», задержусь в Facebook и Instagram, потому что они в большей степени со мной сов­падают. Таким образом, моя совокупная аудитория в Интернете – 20 миллионов человек.

Надо транслировать свою точку зрения. Вы представитель и выразитель мыслей той аудитории, на которую направлено ваше интернет-издание. Это как в моде. Вот меня все время спрашивают, как найти свой стиль. Я даю банальный ответ: в зеркало посмотрите. Инженю, Тоська из «Девчат», одетая как роковая соблазнительница, – это смешно. Актриса перевоплощаться может, а обычный человек несет по жизни одну и ту же роль, один и тот же характер. Он – готовая вселенная, и его мощное внутреннее проявляется во внешнем. Поэтому нужно очень хорошо понять, кто ты, и смириться с тем, что ты видишь в зеркале. Увидеть свои сильные и слабые стороны и одеться так, чтобы разыграть свои козыри. И при этом еще учесть, к кому вы в этой одежде пойдете: к мужу, пожилому боссу, злейшей подруге, лучшей подруге. В сети все то же самое – надо очень аккуратно соединить свой внутренний мир и свой образ в социальной сети. Во-первых, вы должны сов­пасть с самой социальной сетью. Во-вторых, найти людей, которые смотрят на мир вашими глазами. В-третьих, чтобы вам самой была интересна та информация, которая постится от вашего имени. Тогда люди, которые вам нужны, будут разделять ваш восторг по поводу того, что вы им показываете и говорите. Они будут активно с вами общаться, присоединять своих друзей – друзьям ведь тоже нравится активная жизнь на их главных страницах.

Есть два типа блогов: узкоспециализированный и широкий формат. Выберите тот, что вам ближе.

Не нужно лазить в профиль знаменитости и просить лайкнуть твою страницу. Я и без этого знакомлюсь со своими фанатами. С теми, кто без подобострастия, без экзальтированности выражали свою реакцию на то, что я опубликовала. Римма Исмагилова из Оренбурга присылает мне информацию про меня, которую находит в Интернете (в Facebook есть раздел «Недавние публикации от других»). Теперь буду с ней работать как с менеджером. Ярослав Фащевский – мой знакомец по spring.me – стал моим ассистентом в офисе. Валерия Гусева ведет фан-клуб в «ВКонтакте». Куда-то исчез в последнее время Антон из Санкт-Петербурга, который брал на себя функции моего настойчивого защитника в Facebook, страстно обрушиваясь на всех, кто, по его мнению, задевал мою честь. Он очень раздражал посетительниц моей страницы, но когда внезапно перестал там митинговать, они заскучали по нему. Мол, где же Антон, не случилось ли чего.

Троллей убивать нельзя – если вы хотите, чтобы ваш блог жил. Те, кто пишут про вас гадости, бывают двух типов: под никами и под своими собственными именами. Те, кто под собственными именами, – особо ценные. 10% всегда настроены негативно по отношению к изучаемому объекту. Если вдруг это не 10%, а больше, стоит забеспокоиться. Без этого нельзя, как невозможно сварить суп без лаврового лиcта. Если матерится, хамит – блокируйте. Только учтите, что в сети понятие «обидно» другого масштаба, чем в жизни, – так что меньше обижайтесь.

Создать себе имидж

Александр Анатольевич (Белоногов),теле- и радиоведущий, один из первых виджеев MTV Россия

Интернет – это инструмент. Я давно занимаюсь самопиаром. Сейчас у меня несколько проектов: диджейская группировка Menzo DJ’s, группа Jetleg. Еще я веду шоу «Хит» на телеканале «Россия» и свой курс в школе электронной музыки «А.У.Д.И.О.» DJ Грува. Называется «Курс имиджа и стиля», или «Курс Александра Анатольевича». И я за всем, что вокруг меня и моих проектов происходит, слежу. Я в курсе того, что говорят, что публикуют, – и публикую сам какие-то вещи. Выкладываю посты и анонсы на странице Menzo DJ’s в Facebook, веду группу в «ВКонтакте», аккаунты в Twitter и Instagram. Специального человека, который этим бы занимался и мне бы докладывал («У нас все хорошо: столько-то ретвитов, столько-то постов...»), у меня нет. Хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

Правильный пиар – это когда все в рамках и достойно. Неправильный – по старому советскому принципу «неважно, что о тебе говорят, лишь бы говорили, а если про тебя не говорят, значит, забыли». Прямо чеховская история: «Такой-то попал под лошадь» – «Видали, про меня в газете написали! Я звезда!» Нет, это не так. Почему о тебе написали, что о тебе написали – важнее, чем сам факт, что о тебе написали.

Нет людей, которым неинтересно, что о них говорят. Всем интересно. Просто некоторые пытаются демонстрировать нарочитое безразличие, а некоторые, наоборот, слишком сильно следят. Игно­рировать мнение со стороны нельзя. Гнаться за ним – тоже. Где-то в этих пределах и нужно держаться.

Независимые комплименты гораздо приятней, чем лайки от друзей. Друзья тебя автоматом лайкнут, потому что для них ты в любом случае молодец. Даже если ты не молодец. Это можно назвать корпоративной дружбой.

Я не собираюсь нравиться всем. Мне важно понимать качество аудитории, а не количество.

У меня нет иллюзий. Ни в чем. Подозреваю, что в Интернете людей, имеющих высокий интеллектуальный уровень и к тому же хорошо воспитанных, намного меньше, чем мне бы хотелось. Факт.

Фотография Getty Images

Дискуссия в Интернете – это monkey business. Если человек это делает умело, то может получиться забавно. Но, как правило, умело не получается и переписка скатывается в «да ты на себя-то посмотри» – «да пошел ты сам!». Это не дискуссия.

Словарный запас нужно пополнять, чтобы не вываливать в Интернет свои беспомощные эмоции.

В Интернете надо на все обращать внимание. Например, под роликом нашей группы, который я выложил, кто-то пишет «Он уже не тот, старый идиот». Я отвечаю всегда очень вежливо: «В любом случае спасибо, что посмотрели и нашли время написать отзыв». И прямо чувствую, как тот человек меняется в лице: «А ты чё, все читаешь? Да не, нормально. Просто я такую музыку не слушаю».

У меня на стене все опрятно. Я не позволяю себе ляпов, ошибок в орфографии и пунктуации. Фактологических – тем более. Привычка такая. Я работаю с информацией много лет, и публикация на стене для меня равна полноценной публикации в прессе. Мат? Боже упаси! Мало ли кто это будет читать. Я же понимаю, что вокруг меня люди и, кто бы это ни был, я не имею права задеть их чувства. Можно писать что хочешь в личных сообщениях, но не делать это достоянием общественности.

Перед тем как нажать кнопку «Опубликовать», я на секунду становлюсь читателем и думаю, что я должен понять, глядя на эту картинку. Если все правильно, публикую.

Я всегда знаю ответ на вопрос «Зачем?». Если не знаешь ответ, не публикуй. Обычная актерская задача: вышел на сцену – скажи, зачем. Это не значит, что нельзя выкладывать фотографии типа «я в трусах на пляже». Публикуй все, что тебе нравится. Дело хозяйское. Только знай, что все работает на твою репутацию. Пусть это будет любопытно и интересно. На каком пляже? Что ты там делаешь? С кем? Чтобы все поняли, что тут, на Кипре, потрясающий пляж и у всех (таких-то, таких-то, перечислить по именам) потрясающее настроение. Не забываем расставлять теги, а вечером добавляем публикацию об основном событии – например, концерте, – и получается замечательный фото-альманах о поездке.

Jetleg может выступить с благотворительной акцией или поехать за хороший гонорар в другой город. Выступить на большом концерте с другими коллективами или на маленькой клубной площадке. Во время любых мероприятий и репетиций я стараюсь делать фотографии. Кроме того, фотографируюсь с гостями, чтобы потом выложить картинку, подписать «Моя прекрасная подруга N и довольный я там-то, там-то». Это привлекает внимание к мероприятию, к заведению, к коллективу, и это еще один кирпичик в большой стене благополучия всех перечисленных.

Я уважаю свою аудиторию, кто бы это ни был – пьяные панки или кто-то еще.

Продвигать себя

Ирена Понарошку, телеведущая

Фотография Личный архив

•В Instagram Я полтора года. За это время набежало больше 170 000 подписчиков. Несмотря на то что я нещадно баню ежедневно десятки недоброжелателей и спамеров, рекламирующих ободки из цветочков, наращивание ресниц, бровей и усов.

•Instagram очень глубоко залез ко мне в кожу. Это первая социальная сеть, в которой я задержалась и которой увлеклась. До этого у меня был только вялотекущий аккаунт в Twitter, а Facebook нет до сих пор. Но я веду в «ВКонтакте» блог ювелирной компании.

•Я сразу решила, что буду делать подписи к фото и на русском, и на английском – из вежливости к не говорящим по-русски подписчикам. Ну и как-то так сразу повелось, что комментарии стали получаться неодносложными – не умею излагать мысль в одном предложении, без деепричастных оборотов и прочих речевых финтифлюшек. Сначала я использовала только фильтры Instagram, а теперь у меня куча программок на все случаи жизни: SnapSeed, CameraPlus, InstaSize, iVideo. Хотя часто я вешаю фотки без обработки, с гордым хэштегом #NoFilter.

•Для меня реально важно то, что скажут мои подписчики. Благодаря им я построила дом за год – они делились советами, контактами, скидками. Я очень сильно эмоционально вовлечена в свой блог: комментарий под фото «А сисек нет» может реально подпортить мне утро. Но такой комментатор тут же отправляется в вечный бан, и этот акт возмездия всегда сильно поднимает мне настроение. 

•Надо делать не менее трех постов ежедневно. И да, это занимает немало времени: я перфекционист и педант, поэтому не могу повесить фотку или текст, которыми не особо довольна.

•По просьбе мужа я не выкладываю фотографии сына, на которых видно лицо ребенка. Наверное, это суеверие. Но дети очень чувствительны к вибрациям, сглазу. Предпочитаем перестраховываться. Я стараюсь не злоупотреблять снимками с мужем – впрочем, это несложно, так как он, как и большинство мужчин, к фотосессиям на телефон относится прохладно.

•Ставить под фотографией борща пучок популярных хэштегов - это моветон. Лучше использовать не больше пяти хэштегов, как популярных, так и авторских, отражающих вашу индивидуальность. Среди моих любимых – #НеБудьДуройСлушайГуру, #ДевочкиРаботаем, #ИренаЖлоба, #Волосаты еЖенщины.

•Активно комментируйте фото друзей, друзей друзей и незнакомых блогеров. Так ваша аудитория будет расти. Ну и, конечно, главное – это контент. Он должен быть нетривиальным: котики, селфи, фото ног, фото еды – все это должно быть в правильных пропорциях. Ищите свой ракурс, свой взгляд на мир, свой стиль обработки фото и комментариев.

•В Instagram можно зарабатывать деньги. Для этого нужно сначала раскрутить свой аккаунт как минимум до 10–20 тысяч человек. Реальных подписчиков, а не ботов! Нишу свою найти можно, особенно если вы спец в каком-то вопросе: в фитнесе, кулинарии, рукоделии. Хотя, если у вас просто роскошная фотогеничная задница, этого может оказаться вполне достаточно, и кулинария с рукоделием вам не нужны. 

1/2
фото Личный архив
фото Личный архив

•Я подписана примерно на 200 аккаунтов. Это и мои друзья, и селебрити, и малоизвестные персонажи. Я подписана на Ксению Анатольевну Собчак, Машу Цигаль, Нику Белоцерковскую, Сергея Шнурова, Влада Лисовца. Из незнакомых широкой публике блогеров мне нравится царица хэштегов @Katyakadavid, совершенно инопланетная супруга Децла @LiaKiise, фотограф из Владивостока @YanaKalina, красивейшая мама семи детей из Иркутска @Tati_Ilicheva. И еще я подписана на кучу шоу-румов, магазинчиков и бьюти-блогов. 

•Я уже год все покупаю INSTAGRAM: одежду, косметику, технику для дома, столешницу для кухни, кирпич для стройки, продукты, десерты. Именно в Instagram, например, я нашла потрясающую американскую косметику @NazelieSkinCare, которой вылечила свою проблемную кожу. 

•Конкурентов у меня нет. У меня маленький, но гордый блог. Да, у меня меньше лайков, чем у звезд «Дома-2». Но я тешу себя мыслью, что мои подписчики – это люди, с которыми я говорю на одном языке.

Как создать аудиторию с нуля

Катерина Данилкина 25 лет, 767 тыс. подписчиков в Instagram

Фотография Личный архив

Сразу выбрать себе тему. Мой аккаунт называется The Life of Russian Girl from Moscow. Хочу показать иностранцам, какая у нас красивая страна и как живет обычная девушка из России. Это здорово работает. Еще важно общаться с подписчиками, отвечать им.

Активно подписываться на других пользователей. За два года в Instagram я подписалась на 3,4 млн пользователей. Это дало моей страничке хорошую начальную аудиторию – многие отвечают взаимно на подписку, особенно если у тебя интересные посты.

Выкладывать только качественные фото. В Instagram есть раздел «популярные фото», мои фотографии туда попадали ежедневно, что тоже дало наплыв аудитории. Я обрабатываю их в программах Snapseed, Fotorus, PixlrExpress+. Не нужно публиковать сразу много фотографий – это не альбом в «ВКонтакте».

Не злоупотреблять хэштегами. Выкладывая selfie, нет смысла ставить хэштег #девушка, подписчиков это не прибавит. Лучше всего ставить узкие тематические хэштеги, объединяющие людей по интересам. Например, #рецепты, #инстадети – по таким тегам можно найти красивые аккаунты, на которые сразу хочется подписаться.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2017
Top Level