Анти-стресс: три правила принятия эффективных бизнес-решений

[@Work] [Карьера][Работа над собой]
1711
Как повысить собственную стрессоустойчивость и справиться с пресловутой усталостью от принятия решений.

Большинству из нас приходится сталкиваться с таким количеством непредвиденных ситуаций и принимать такое большое количество крупных или мелких бизнес-решений, что, в конце концов, качество этих решений будет неумолимо падать вниз.

В психологии это так и называется – усталость от принятия решений. И это есть то, что одинаково убивает работоспособность как больших руководителей, так и в целом лидеров своих областей.

Кристофер Майерс, американский бизнесмен и автор книги «Просвещенное предпринимательство: как начать и развить свой бизнес без вреда для здоровья» («Enlightened Entrepreneurship: How to Start and Scale Your Business Without Losing Your Sanity»), однако, уверен: уменьшить количество стресса на работе и дома можно с помощью очень простых установок.

Своим опытом и экспертными советами он делится с американским изданием Forbes. 

«Не так давно я, наконец-то, соизволил дойти до своего врача и сдать анализы для ежегодного медосмотра. Все было в порядке – я выглядел абсолютно здоровым и сильным мужчиной, и, только взглянув на меня, вы никогда бы не догадались, что у меня есть проблемы. Но один нездоровый показатель в моих анализах все же был: уровень гормонов стресса. Он был неестественно высок.

Разумеется, мой лечащий врач начал задавать мне вопросы. Впрочем, услышав, что я предприниматель, она сразу же прекратила допрос. «Это все объясняет, – с уверенностью завила специалист, – все мои пациенты-предприниматели страдают от того же». И с этими словами она отпустила меня восвояси, тщетно посоветовав мне «попытаться расслабиться».

Конечно, ни для кого не секрет, что работа предпринимателя сопряжена с постоянным стрессом. И если уж мало кого волнует, что испытывать нервное напряжение – это вредно для здоровья, то я вам скажу еще кое-что: это вредно еще и для вашего бизнеса.

Я заметил, что в бизнес-сообществах по всему миру распространено общее, но, увы, неверное заблуждение, которое гласит: сильные лидеры – сильнее стресса. Иными словами, талантливые руководители, так или иначе, способны обуздать усталость и, вопреки собственному здоровью, выдавать великолепные стратегические решения одно за другим. Это отличная мотивационная установка. Но она так далека от истины.

Я изучал феномен предпринимательской усталости на протяжении всей моей карьеры, и могу уверенно утверждать: одновременное управление большой компанией, привлечение капитала и соотношение всего этого с элементарными потребностями в личной жизни обязательно возьмут свое.

Бесполезно строить из себя героя и убеждать в том, что вы можете просто перебороть свое напряжение. Я погрузился глубже в изучение проблемы и, пока искал ее решение, обнаружил, что стресс легко можно снизить до нуля – если соблюдать всего три простых правила.

Правило 1: Избавляйтесь от самых простых раздражителей

Мы можем даже не осознавать этого, но факт остается фактом: большая часть стресса, который мы испытываем в повседневной жизни, может появляться от самых неожиданных вещей. Это могут быть мелкие, еле-заметные проявления хаоса, которые мы склонны не замечать и которые, тем не менее, могут иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Например, для меня самый большой раздражитель – это беспорядок. Сам по себе я очень опрятный человек, а потому – если я прихожу в неубранный дом или захламленный офис – я начинаю чувствовать непреодолимое недовольство всем вокруг. Это дезорганизует и, конечно же, негативно складывается на результатах моей работы. 

Теперь я каждый вечер трачу какое-то количество своего времени, чтобы прибраться дома или в офисе. Это не всегда радует моих коллег и мою семью, но для меня уборка стала не только способом устранить негативный триггер, но и самим процессом, во время которого мой мозг и нервная система расслабляются.

Конечно же, уборка рабочего и жилого пространства – это не универсальное решение (не исключаю, что кому-то, наоборот, проще работается в беспорядке). Важно здесь одно: даже мелкие раздражители способны дезорганизовать всю работу настолько, что вы незаметно для себя будете уставать и испытывать недюжинный стресс. Ваш первый шаг в этом случае – понять, что именно вызывает у вас беспокойство каждый день, и избавиться от этого.

Правило 2: Не делайте вещи сложнее, чем они есть на самом деле

Одно из моих любимых изречений принадлежит бывшему президенту США Рональду Рейгану и гласит: «Удобных ответов не бывает, но существуют простые ответы». Я допускаю, что порой бывает непросто абстрагироваться от проблем и понять всю простоту их решения, но именно это, я считаю, и есть основа вашего успеха борьбы со стрессом. Ваше спокойствие напрямую зависит от вашей приверженности эссенциализму.

Эссенциализм – это учение, которое восходит еще к работам Платона и Аристотеля, и гласит, что каждая вещь в этом мире обладает своей основой, сущностью, ядром, которое никогда не меняется.

Конечно, у предметов или явлений могут быть дополнительные признаки, но их основа всегда одна. И именно это определяет предельную простоту всего, что находится вокруг нас. Казалось бы – весьма абстрактная концепция, и, тем не менее, она великолепно помогает в вопросах принятия решений, когда важно сохранить свои ментальные силы и «не делать из мухи слона».

Как только вы применяете эссенциалистскую мысль к проблеме, вы начинаете препарировать ее на «основное» и «второстепенное». Так что мой совет: когда вы решаете вопрос, концентрируйтесь на «основном».

Правило 3: Мыслите проще

Итак, мы выяснили, что принимать важные бизнес-решения становится куда легче и не так вредно для психического здоровья, если сделать этот процесс максимально простым и понятным. Сам я при решении каких-либо вопросов руководствуюсь тремя контрольными пунктами.

Шаг 1. Задайте себе вопрос: насколько то или иное решение проблемы идет в разрез с вашими основными ценностями. Если есть противоречие, то сразу же отказывайтесь от этого решения.

Шаг 2. Вообразите себе самый худший исход проблемы и прислушайтесь к себе. Если вы чувствуете, что вы, так или иначе, сможете с этим справиться, то не бойтесь неудачи. Просто примите решение и наблюдайте, что произойдет дальше.

Шаг 3. Оцените, как последствия от вашего решения отразятся на ваших ресурсах (время, деньги, HR). Стоит ли потенциальная выгода всех потенциальных издержек? Если да, то смело идите вперед. Да, быть может, вы будете не правы, но есть ли смысл горевать об уже содеянном?

Время от времени мы все страдаем от стресса и усталости от принятия решений. И все же я буду настаивать на том, что нервозность можно победить, если не усложнять процесс решения проблемы. Смотрите на вещи проще и старайтесь максимально избегать никому не нужных сложностей.»

Оригинал статьи – Forbes.com

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2018
Ciao