Благотворительность в XXI веке: искренняя помощь или красочное шоу?

[@Work] [Работа над собой][Карьера]
1900
Основатель благотворительного аукциона встреч с известными и интересными людьми Meet For Charity Ольга Флер рассказывает о том, что такое современная благотворительность и как ее развивать.
Хайди Клум участвует в летнем благотворительном гала-ужине Unicef Summer Gala Presented by Luisaviaroma, август, 2018 год

Спросите себя: с чем у вас ассоциируется слово «благотворительность»? В большинстве случаев коннотация у этого понятия будет весьма негативная – боль, страдания, ощущение внутреннего дискомфорта. И погружаться в эту историю будут готовы далеко не все.

Но это всего лишь миф, как и то, что вся структура НКО должна держаться на волонтерах и низкооплачиваемых сотрудниках. Будто это «святые» 21-го века. Такое отношение к благотворительным структурам в конечном итоге приведет к тому, что спрос будет расти, а вот предложение, увы, падать. Американский активист и писатель Дэн Паллотта в книге «Неблаготворительность: как ограничения работы НКО ослабляют их потенциал» очень хорошо высказался на этот счет: «… из-за текучки, вызванной оплатой ниже рыночного уровня, мы (некоммерческие организации) несем реальные экономические убытки. Организации стремятся в краткосрочном периоде сэкономить деньги, а что же в долгосрочном? Они истекают кровью».

Анджелина Джоли Питт встречается с детьми во время визита в лагерь беженцев, Maddox Jolie-Pitt Foundation, Митькина, Мьянма, 2015 год

Ешь, люби, помогай

Правда в том, что люди готовы помогать. Однако гораздо больший процент готов помогать, получая что-то взамен. Согласитесь, сходить на светское мероприятие, позавтракать в центре города или попасть за кулисы к известному музыканту гораздо веселее. Так почему нельзя это совместить? Во всем мире благотворительность уже давно стала неотъемлемой частью жизни. Помимо, безусловно, одного из главных мероприятий светской жизни Нью-Йорка – ежегодного бала в Метрополитене Met Gala, – все больше брендов придумывают необычные акции.

Венди Денг, Карли Клосс, Даша Жукова и Деми Мур на благотворительном ужине-аукционе, организованном Chanel, 2012 год

Например, eBay for charity. Суть проекта заключается в том, что вы пользуетесь сайтом как обычно, но все потраченные на покупку деньги идут в помощь благотворительным организациям, и каждый может продать свой товар и пожертвовать выручку. С подобными акциями выступают также и такие бренды, как Ralph Lauren, Cartier, Burberry. Практически любой праздник, в том числе и свадьбу, вы можете организовать в специальных агентствах, и потраченные вами деньги также пойдут на благотворительность. Так, вы не только получаете уникальные эмоции, но и помогаете тем, кто в этом нуждается.

Принцесса Диана прибывает на благотворительный ужин "Victor Chang Cardiac Research Institute"...
и на благотворительный ужин Центра исследований сердечно-сосудистых заболеваний Harefield Hospital's Heart Science Centre's Research в 1996 году

Еще один успешный американский проект – Charity Buzz. Они разыгрывают встречи с Колином Фертом или крупными американскими инвесторами, завтрак с Ларри Кингом, платиновый браслет с бриллиантами, тест-драйв новой Теслы и т.д. Средняя ставка за лот – 4.500 тысячи долларов. Люди помогают благотворительным фондам, при этом получая взамен уникальный опыт.  

Как показывает пример Запада, такая модель благотворительности сегодня самая успешная. Поэтому главная цель благотворительности в России сегодня – интегрировать приставку «for charity» в повседневную жизнь. Люди должны понять, что помогать – это весело и стильно.

Ольга Флер, Ингеборга Дапкунайте и Алена Долецкая на открытии нового благотворительного проекта Eat For Charity, 2018 год

Как это работает?

Если вы хотите понять, что такое благотворительность 21 века, надо запомнить простую формулу: желание+радость+публичность. С желанием помогать и получаемыми взамен эмоциями все понятно. Теперь переходим к третьей, не менее важной составляющей – публичность.

Мирослава Дума на запуске своего проекта в Париже, октябрь 2017 год

Сегодня многие бренды не говорят о своей благотворительной деятельности открыто, а зря. Главная задача любого НКО – привлечь как можно больше средств. И решение этой проблемы придумали уже очень давно: деньги там, где известность. Конечно, у благотворительных фондов очень много работы, не связанной с мероприятиями, и зачастую на продвижение просто не хватает времени. Но забывать о публичности нельзя, надо повышать эффективность сотрудников, которые отвечают за коммуникацию.  

Если ваш фонд регулярно появляется на крупных форумах и мероприятиях, развивает партнерство с известными брендами, у вас появятся влиятельные друзья и попечители, и вот уже первый миллион собран. А дальше – больше.

Карл Лагерфельд и Жюльет Бинош участвуют в ежегодном благотворительном ужине, организованном Ассоциацией AEM «Дети мира» (The AEM Association Children Of The World For Rwanda), 2013 год, Париж, Франция
Петра Стант и Винни Харлоу участвуют в акции по сбору средств для The Petra Stunt Foundation в помощь PS Place, 2017 год

Вы удивитесь, но очень много известных людей и брендов готовы помогать абсолютно на добровольных началах, потому что сегодня все понимают, что не только человек, но и бизнес должен быть социально-ответственным. Таким образом, возникает важная часть публичности – коллаборация с брендами. Ваша целевая аудитория приходит в ресторан или на мероприятие и видит уже привычный логотип благотворительной организации. У потенциального «потребителя» впоследствии возникает четкая ассоциация: все, что я люблю и к чему привык в повседневной жизни, связано с помощью тем, кто в этом нуждается. И, как по волшебству, незаметно благотворительность становится частью жизни, частью какого-то веселого праздника. Но волшебство тут не при чем. Просто вы правильно использовали формулу успеха.

Колин Фаррелл, посол и соучредитель ETAF, выступает на благотворительном ужине для фонда по борьбе со СПИДом "The Elizabeth Taylor AIDS Foundation", 2018 год

Не надо стесняться!

Благотворительный проект – это модель, на которую иногда надо смотреть, как на бизнес проект. И его надо продвигать. Это то, что я услышала на лекции Рубена Варданяна, который рассказал о том, что благотворительность должна быть на самоокупаемости. Многие говорят, что благотворительностью нужно заниматься молча. Но кто тогда будет показывать хороший пример?

Иными словами, для того, чтобы современная благотворительность работала, хорошему примеру нужен хороший пиар. Чем больше людей узнают о благотворительной инициативе, тем больше будет помощь. Главное помнить одно: вы помогаете людям, и это достойно уважения. Ведь ни один лидер мнений во всем мире не откажется помочь тем, кто в этом нуждается.

Принц Гарри на конференции по СПИДу International Aids Conference в рамках своей благотворительной организации Sentebale, 2018 год

Автор:

Ольга Флёр окончила факультет журналистики МГУ. В 19 лет начала свой PR бизнес. Стала одним из сооснователей благотворительного проекта Handmade Charity, сообщество волонтёров которого устраивает праздники для детей с ограниченными возможностями в городских кафе и ресторанах, тем самым создавая инклюзивную среду.

Основала Meet For Charity – фандрайзинговую платформу – благотворительный онлайн аукцион, в котором лоты – встречи с представителями медиа, бизнеса, культуры, спорта и высоких технологий, а собранные средства направляются на благотворительность.

Instagram автора: @flerolga

Фото: Getty Images, Instagram, архив Marie Claire

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2018
Perfect Storm