Большой успех в бизнесе начинается с маленьких побед над собой

[@Work] [Интервью][Худеть быстро]
21033
Ирина Силина, генеральный директор Herbalife Nutrition в России, рассказала о том, что помогает ей быть эффективным руководителем и при этом оставаться прекрасной женой и внимательной мамой.
Ирина Силина, генеральный директор Herbalife Nutrition в России

Экономист-международник по образованию, бизнес-лидер по призванию, она говорит на четырех языках, играет джаз, плавает в открытом бассейне и катается на горных лыжах. Может с легкостью выступить перед 11-тысячной аудиторией и сбросить 12 килограммов меньше чем за год. Мы расспросили Ирину Силину, генерального директора Herbalife Nutrition в России, о том, что помогает ей быть эффективным руководителем и при этом оставаться прекрасной женой и внимательной мамой, а также о том, как связаны сбалансированное питание и успех в жизни.

До прихода в Herbalife Nutrition вы 10 лет работали на руководящих должностях в компаниях, которые являются мировыми лидерами в фарминдустрии.  Переход в новую для вас сферу был органичным?

Я уверена: все, что мы делаем в жизни, для чего-то нужно потом. Просто сейчас мы об этом не знаем. Для меня этот шаг был абсолютно логичный, хотя фармацевтический бизнес и не очень близок к тому, чем занимается Herbalife Nutrition. Ведь фарма включается тогда, когда человека уже нужно лечить. Мы же даем ему возможность встать на путь здорового образа жизни и сбалансированного питания, что помогает избежать проблем с самочувствием, которые возникают в результате неправильных пищевых привычек и лишнего веса. А проблем этих может быть немало.

Кроме того, для меня всегда важно, в чьей команде ты играешь. Когда я познакомилась со своим будущим руководителем, то сразу поняла, что хочу работать в Herbalife Nutrition.

Был момент, который окончательно убедил вас присоединиться к компании?

Знаете, для меня очень важно, какую миссию несет бизнес, а мы в Herbalife Nutrition стремимся изменить жизнь к лучшему, сделать мир более здоровым и счастливым. Звучит очень масштабно, но мы уверены, что помогая людям изменить привычки питания и сделать его сбалансированным, мы меняем их образ жизни и мировоззрение. Со мной работал мой персональный консультант по здоровому образу жизни Herbalife Nutrition. Благодаря ее поддержке мне удалось за восемь месяцев расстаться с 12 килограммами.* Дело даже не в том, что, похудев, ты лучше выглядишь, лучше себя чувствуешь, можешь кардинально поменять гардероб. Главное — принять решение и начать действовать. Я прошла полный путь, который обычно проделывает наш клиент: от первого знакомства с консультантом до еженедельного посещения клуба здорового образа жизни и соблюдения индивидуальной программы питания и тренировок, составленной моим наставником. Ты теряешь вес, а взамен получаешь колоссальный заряд бодрости, новый круг общения и новое отношение к себе и к жизни.

Часто говорят, что идеальный вес — это тот, в котором ты счастлив…

Это распространенный стереотип. На самом деле идеальную цифру легко определить с помощью весов и анализатора массы тела. Я проходила это тестирование. Именно с него начинается консультация по питанию в наших клубах здорового образа жизни. Это помогает определить отправную точку и в дальнейшем контролировать динамику.

Зачем нужны клубы здорового образа жизни? Разве нельзя просто поставить себе цель и начать худеть самостоятельно?

Мы не изобретаем велосипед. Вещи, которые рассказывают наши консультанты в клубах, многим хорошо известны. Нужно не голодать, а сбалансированно питаться каждые три часа, пить не меньше двух литров воды в день. Быстрее достичь желаемого результата помогает использование наших протеиновых коктейлей, которые дают энергию и строительный материал для клеток.* Но в одиночку встать на рельсы правильного питания бывает не просто. Регулярное посещение клуба позволяет не только контролировать процесс вместе с консультантом, видеть, насколько успешно вы продвигаетесь по индивидуальному плану питания, но и дает возможность почувствовать себя частью сообщества таких же людей, как вы, и даже принять участие в соревновании. В клубе все друг друга мотивируют: кто сколько потерял, кто как себя чувствует. Ты видишь результат другого, и хочешь получить лучше. Такая групповая мотивация статистически дает лучшие результаты.

Вы сами сбросили 12 килограммов. Близкие не захотели последовать вашему примеру?

Первым зажегся муж, который тоже стал сбалансированно питаться и похудел на 5–6 кг.* Мама поначалу проявляла скептицизм, но через год наблюдения за мной тоже решила, что пойдет в клуб здорового образа жизни. Ее результат — минус 5 кг за два месяца.* Но их мотивация была не столько в том чтобы расстаться в лишним весом, сколько в том, чтобы приобщиться к философии правильного питания. Ведь поменяться нужно не только внешне, но и внутренне. Это как раз тот случай, когда бытие определяет сознание.

Ваш предыдущий опыт работы был преимущественно в сегментах FMCG и B2B. Herbalife Nutrition — это классическая компания прямых продаж. Насколько, по-вашему, данная модель бизнеса востребована в наши дни?

Я бы сказала, что прямые продажи сегодня переживают своего рода ренессанс не только в России, но и во всем мире. В обществе, особенно среди поколения миллениалов, растет запрос на так называемое свободное трудоустройство — на свой бизнес, гибкий график работы, самостоятельное управление временем и финансами. Люди хотят сами решать, сколько, когда и где им работать. Им не нужны начальники, они ценят свободу и мобильность. Бизнес Herbalife Nutrition изначально построен на идее свободного предпринимательства. Мы даем шанс людям разного социального уровня, с разным образованием и опытом работы создать свое собственное дело и полностью настроить его под себя и свой ритм жизни. Кроме того, молодежь сегодня уделяет больше внимания здоровому образу жизни, спорту, питанию. У нас они все это находят.

Бренд компании до сих пор неоднозначно воспринимается на российском рынке. Вас это не смущало при принятии решения о переходе в Herbalife Nutrition?

Наоборот, я рассматривала это как вызов. Меня мотивируют сложные и интересные задачи, которые заставляют выйти из зоны комфорта и достигнуть большой и интересной цели.

Наверное, приятно работать в престижных гламурных брендах. Но красивыми и узнаваемыми их сделал кто-то до вас. Вам же остается лишь механически реализовывать уже десятилетиями отработанную стратегию бренда. Кто-то скажет, что это круто, а мне было бы скучно. Ведь в чем тогда моя роль? Какие изменения я могу привнести? Я не говорю, что моя задача — сделать революцию, но мне нравится, что в Herbalife Nutrition у меня есть возможность попробовать применить какие-то подходы и приемы, которые используются в других индустриях или, скажем, в компаниях FMCG.

В медийном пространстве компания долгие годы оставалась малозаметной, но недавно вы вышли с полномасштабной рекламой. Почему вдруг? Какие цели ставили и какой была реакция потребителей?

По сути, у рекламной кампании было две задачи. C одной стороны, мы хотели донести до аудитории, что сбалансированное питание — это важно и просто для всей семьи. С лишним весом, по статистике, сегодня сталкивается каждый третий. Это глобальная проблема, о которой нужно говорить во весь голос и на широкую аудиторию.

В прошлом году мы впервые за многие годы запустили масштабную рекламную кампанию в интернете и на радио. Это история о том, что хороший день начинается с правильного сбалансированного завтрака в кругу семьи. Рассказать ее нам помогли наши российские бренд-амбассадоры Алексей Ягудин и Татьяна Тотьмянина.

С другой стороны, мы также хотели сказать, что Herbalife Nutrition — это уже совсем другая компания. Многие воспринимают нас очень узко - как бренд для похудения. По данным Евромонитора, мы действительно являемся мировым лидером в категории продуктов для снижения веса.** Но Herbalife Nutrition далеко выходит за эти рамки. Например, если говорить о нашем продуктовом предложении, то оно сегодня только в России насчитывает более 50 наименований, среди которых протеиновые коктейли, спортивное питание, продукты для поддержания иммунитета, пищеварения, сердечно-сосудистой системы и др.

Первая реакция аудитории была ожидаема: «Как, Гербалайф еще жив?» Как видите, не просто жив, но и успешно развивается. Даже в условиях экономического кризиса компания демонстрирует завидную финансовую стабильность.

Довольны ли вы результатами рекламной кампании?

Ну, во-первых, она еще продолжается. Весной мы запускаем очередную волну кампании. Но в этот раз ее лицом будет Криштиану Роналду. Эта звезда мирового футбола не просто глобальный посланник бренда Herbalife Nutrition. Недавно в Америке и Европе совместно с Роналду компания запустила продуктовую новинку — СR7. В России она появится в апреле-мае этого года и прекрасно подойдет всем тем, кто следит за своей физической формой и поддерживает активный образ жизни. Что же касается результатов рекламной активности, то даже по промежуточным данным (а это рост количества посещений наших сайтов и заполненных заявок) можно с уверенностью сказать, что спрос на Herbalife определенно есть.

Во всех компаниях, где вы работали, вы очень быстро продвигались по карьерной лестнице. Поделитесь секретами такого стремительного роста?

Я скажу, наверное, базовые вещи, но они реально работают. В карьере, как и в любом деле, в первую очередь важно иметь желание и мотивацию двигаться вперед. Не надо ждать, что кто-то откроет дверь и принесет вам новые возможности на блюдечке с голубой каемочкой. Возможности — это то, что вы должны найти и взять сами. Смотрите на мир через призму возможностей — они вокруг вас, и только в ваших руках и в голове, как их использовать.

С другой стороны, нельзя, работая «от и до», иными словами, не выходя за рамки своей должностной инструкции, ожидать головокружительного успеха. Я не говорю, что надо работать 24 часа в сутки, хотя, не скрою, карьерному росту это сильно помогает. Но если вы хотите сделать чуть больше, чуть глубже и чуть шире, восьмичасового рабочего дня вам будет явно мало.

Ставьте перед собой амбициозные цели, которые выходят за рамки ваших профессиональных компетенций, и участвуйте в кросс-функциональных проектах. Это сразу же даст взрывной толчок в понимании того, как устроен бизнес и какой вклад в его работу вносят разные подразделения. У вас появится экспертиза в новых для вас областях. Я уже не говорю о том, насколько расширится ваш круг общения и влияния внутри организации.

Когда я работала в фарме, мне посчастливилось участвовать в таком проекте. Была поставлена задача повысить эффективность бизнеса в целом и увеличить продажи. Сначала мы исследовали возможные точки роста не только в продающих, но и в поддерживающих подразделениях. Например, в маркетинге это могли быть продукты с высокой маржинальностью, а в логистике — высокие складские запасы товарных позиций, которые плохо продавались. Когда все точки роста были идентифицированы и приоритеты расставлены, мы разработали дорожную карту и стали оптимизировать процессы. Проект принес положительные результаты, и совершенно естественно, что руководство компании начало по-другому к нам относиться. Проектная команда автоматически стала кадровым резервом.

Вы пять лет жили и работали во Франции. Чему вас научил этот период в жизни?

В 21 год я вышла замуж за француза и на несколько лет уехала из России. То, что я там приобрела, стало платформой для личностного развития и дальнейшего карьерного роста. В чужой стране вы как дерево без корней. Нужно с нуля доказывать всем, что вы не пустое место, а на что-то способны. Поскольку сидеть дома я не хотела, то пришлось заново взяться за образование, в том числе осваивать язык и учиться в университете, чтобы застолбить свое место под солнцем. Потом пошла работать в консалтинг, что было продолжением моего предыдушего опыта.

Французы умеют уважать себя и получать удовольствие от жизни и работы. Они в хорошем смысле более эгоистичны и ориентированы на то, что им нравится. Им важно иметь возможность реализовывать себя творчески. Если вы не довольны собой, не любите то, чем занимаетесь, и у вас негативный настрой, значит, нужно что-то менять, а не искать виноватых. Невозможно быть успешным, если вы каждый день себя как на аркане тащите на работу. Это вопрос самоощущения, которому они уделяют большое внимание.

А еще именно Франция заложила во мне интерес к правильному питанию. Там это прививается с самого детства. Французы никогда не переедают, но всегда едят в одно и то же время. Сочетают овощи и белки, избегают большого количества углеводов, пьют много воды. При этом они не сидят на диетах и получают удовольствие от еды.

Современному руководителю приходится быть в информационном потоке 24/7. Какие каналы коммуникации вы чаще всего используете? Что помогает удерживать в голове такой объем входящей информации?

Двести процентов моего рабочего времени — это коммуникация. Сегодня успех зависит от того, насколько быстро, полно и точно вы доносите информацию до тех, кто должны быть вовлечены в решение той или иной задачи. В нашем бизнесе на коммуникацию делается особенная ставка, так как, в отличие от ретейла, мы напрямую общаемся с независимыми партнерами. Я сама подписана на множество групп в Telegram и WhatsApp, участвую в мероприятиях дистрибьюторов. Раньше как руководителю мне, конечно, тоже приходилось выступать на всевозможных конференциях, но в Herbalife Nutrition это совсем другие масштабы. Прошлой осенью делала презентацию для 11 тысяч человек. Никогда бы не поверила, что способна на это. Но если есть задача, ее надо решать. И это была еще одна победа над собой.

Информации действительно много, и она поступает непрерывным потоком по разным каналам: встречи, телеконференции, звонки, электронная почта, мессенджеры и социальные сети. Последние я поначалу отвергала, но потом благодаря моему пятнадцатилетнему сыну погрузилась глубоко в этот вопрос и сейчас воспринимаю их как неотъемлемую часть современного мира. При этом самое важное и нужное продолжаю записывать в блокноты. За год могу исписать с десяток. Так проще запоминать и систематизировать. В детстве я занималась музыкой. Наверное, с тех пор сохранилась потребность одновременно включать слуховую, моторную и зрительную память.

При такой колоссальной загрузке на работе где взять время на семью и дом?

Здесь найти идеальный баланс сложнее, чем в сбалансированном питании. (Смеется.) Нужно четко расставлять приоритеты. Строить планы, брать сначала крупные и срочные задачи и быть на 200% включенным и вовлеченным в то, что ты делаешь. Неважно, личная это жизнь или работа. Даже если на семью остается чуть меньше времени, его нужно проводить качественно, а этого можно добиться только тщательным планированием. Поэтому выходные у меня так же расписаны по часам, как и будни. Только вместо звонков и встреч там совместный поход в бассейн, игра в бадминтон, семейный обед или разговор по душам с ребенком-подростком.

Остается ли время на себя? Ходите ли в салоны красоты? Какой косметикой пользуетесь? Занимаетесь ли фитнесом?

Франция приучила меня к естественной красоте, поэтому никаких стрелок и алой помады. Карандаша, туши и блеска для губ мне обычно достаточно. Но к уходу за кожей я отношусь серьезно, и в этом мне помогает наша линейка Herbalife Skin, в которой есть абсолютно все, как мы говорим, для внешнего питания.

На спорт времени остается мало, но поход в бассейн «Чайка» и 20-минутная утренняя зарядка под руководством фитнес-тренера из нашего клуба здорового образа жизни всегда есть в моем еженедельном расписании. А еще я люблю горы. В горах, как нигде в другом месте, вдруг понимаешь, что ты маленькая песчинка в этом большом мире, но, с другой стороны, не оставляет мысль: как же много возможностей вокруг, о которых ты даже не подозревал. Важно верить в себя и постоянно учиться: в мире нет ничего невозможного.

БЛИЦ

Кем мечтали быть в детстве?

Дирижером оркестра

Чему научили вас наставники по бизнесу?

Не принимать скоропалительных решений

Главный предмет гардероба?

Маленькое черное платье

Любимое время года?

Весна

Стиль музыки?

Джаз (который играет мой сын)

Ваш обычный завтрак?

Протеиновый коктейль Herbalife Nutrition, Растительный напиток на основе Алоэ и Травяной чай

Как провели недавний отпуск?

Ездили с мужем показывать детям Лондон

Любимый аромат

Lancôme Tubéreuses Castane

С какой мыслью вы просыпаетесь каждое утро?

Я знаю точно: невозможное возможно.

*Любые утверждения в отношении контроля веса относятся к Программе контроля веса Herbalife, включающей, помимо прочего, сбалансированную диету, регулярные физические упражнения, ежедневное потребление необходимого количества жидкости, употребление биологически активных добавок в случае необходимости и достаточный отдых. Все результаты индивидуальны и могут различаться.

**Источник: Euromonitor International LimitedConsumer Health 2017, в соответствии с определениями категорий продуктов для снижения веса и здоровья, розничные продажи в стоимостном выражении, данные за 2016 год.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2018
Summer Night