Анастасия Аверина - о том, как запустить детские мобильные приложения

[@Work] [Дети][Технологии]
261
Разработчик детских мобильных приложений и мини-игр поделилась с Marie Claire историей своего успеха.

Я детский психолог, в программировании ничего не понимаю. Но когда моему сыну было полтора года, он открыл для себя iPad. Особенно ему нравилось играть с «говорящими рисунками» – касаться пальчиком изображений, которые издавали звуки. Это очень полезная штука – американский врач Гленн Доман, например, считает, что с помощью карточек с рисунками можно здорово стимулировать ранние когнитивные навыки. Я обнаружила, что нормальных детских приложений с обучающими карточками на русском языке мало. И мне захотелось это исправить.

Мое первое приложение «Смешные овощи» потерпело неудачу еще на стадии разработки – программист исчез, а денег нанять нового у меня не было. Я забросила эту идею и вернулась к ней только через год, все полностью переделав. Сейчас это приложение – самое успешное. В самом начале сын случайно обнаружил на iPad его тестовую и еще совсем сырую версию и стал упорно в нее играть. И еще требовал от меня комментариев и объяснений к картинкам. В тот момент я поняла, что если прогорю, то все равно не зря!

Приложения можно разрабатывать на Android, Windows и Blackberry. Но я выбрала iPad – эта платформа, по-моему, самая простая и функциональная, особенно для начинающих. Плюс в App Store компании Apple у нового приложения больше шансов быть замеченным и быстро начать продаваться. На Android обычно нужен дополнительный маркетинг, за который надо платить. Еще там водятся пираты – более 90% приложений взламывают и выкладывают в сеть. А вообще приложения для мобильных и планшетов требуют минимум вложений. Вам не нужно закупать сырье, расходные материалы, арендовать офис. Одна удачная идея может быстро окупить себя и приносить доход.

Анастасия Аверина Фотография Личный архив

Начинать стоит с эскизов, чтобы представлять себе меню и основные функции. Иногда люди выстраивают целые кукольные театры или башни и «городки» из различных предметов, чтобы создать реальный прототип игры (как, например, в реальности выглядит, когда кидают помидор и разбивают постройку из по­суды?). Я сразу работаю в программе Adobe Flash, где собираю объекты в готовую картинку, используя разные планы. Далее объекты анимируются, им подбираются разные выражения лиц. Все детали игры сохраняю как отдельные изображения (например, картошка, открытые глаза, моргающие глаза, открытый рот, улыбающийся рот, удивленный рот, раковина, брызги воды, задний план). Потом с помощью программиста все это оживает: картошка­ начинает моргать и улыбаться, вода – течь. Получа­ется «Билд» – промежуточная стадия, которую можно пробовать на своем планшете. Первая версия игры всегда несовершенна, и я ее много раз дорабатываю.

Художника я искала через сайт illustrators.ru, фотографии и графику – через фотостоки (например, в depositphotos.com). Там надо внимательно читать условия лицензирования, иначе эти материалы могут стоить недешево. Для озвучки нанимаю профессиональных дикторов – это взрослые и дети (bank-golosov.ru). Программист-фрилансер может стоить от 30 до 200 тыс. рублей в месяц, но если взять его в долю, он будет работать бесплатно. Вообще, разработка приложения стоит столько, сколько вы готовы за него заплатить. Мне создание одного приложения (всего я придумала шесть приложений с карточками, включая «Развивайку» и две серии детских мини-игр «Смешные овощи» и «Смешные животные») обходится до 1–1,5 тыс. долларов, а по времени занимает около двух месяцев. Что касается отдачи, те из приложений, которые попадают в топ-чарты, приносят от тысячи долларов в месяц и выше. Приложение, которое находится внизу топ-чарта, может приносить около 100 долларов в месяц. Соответственно, прибыль суммируется, но варьируется месяц от месяца (для меня получается хорошая зарплата).

Как создать успешное приложение? Главное – придумать классную концепцию. И чтобы она нравилась не только вам, но и целевой аудитории. Потом надо нарисовать яркую иконку, сделать информативные скриншоты и сочное описание – от дизайна многое зависит. И пусть у ваших будущих покупателей будет возможность попробовать игру бесплатно – обязательно сделайте лайт-вер­сию. Я сама программированием так до сих пор и не овладела. Но мне безумно интересен мой ребенок и вообще современные дети – те, что растут вместе с планшетами. И этого хватает, чтобы генерировать идеи.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2017
20 лет в России