Наталья Ревякина - о том, как создать интернет-магазин

[@Work]
62
Сооснователь интернет-магазина dve-ladoshki.ru поделилась с Marie Claire историей своего успеха.

Идея запустить сервис для мам и малышей возникла случайно. Мы с подружками пили кофе и фантазировали. Все мы тогда работали в финансовой сфере, но мечтали начать свое дело. Такое, чтобы было полезным и приятным одновременно. Стали анализировать рынок – чего современным женщинам не хватает? Сначала нас потянуло в сферу здорового питания, но эта ниша показалась уже занятой. Так мы придумали услугу для занятых мам (хотя из пяти человек в нашем стартапе всего у двоих есть дети) – продавать через Интернет развивающие наборы для детей от двух до семи лет. Всех это как-то сразу зажгло.

Наш сервис работает по подписке – вы регистрируетесь на сайте, заключаете договор на определенный срок и ежемесячно получаете тематическую коробку. Например, «Роботы», «Сафари», «Тело человека», «Поезда». В набор обычно входит инструкция в виде обучающей сказки с картинками, хорошая книжка (чаще из новинок), небольшой набор «сделай сам», оригинальная игрушка, набор развивающих карточек с картинками, аппликации, раскраски. Все подручные материалы типа ниток и клея тоже прилагаются. Этого добра хватает примерно на 8–10 занятий, а потом, когда малышу надоедает, приходит новый набор с новой темой.

В США интернет-магазины с товарами для мам по подписке пользуются огромным спросом – мы это проверили. У нас такой сервис сейчас тоже набирает обороты – например, очень популярны косметические наборы по подписке. И мы решили, что и на наш сервис будет спрос. Многие женщины совмещают работу и воспитание детей, а наши наборы экономят время – вам не нужно идти в магазин, ломать голову, чем бы еще занять ребенка. Каждый предмет у нас протестирован детскими психологами, педагогами и родителями. А сами игрушки, как правило, уникальные – их нет в магазинах, ведь мы работаем с небольшими поставщиками.

Мы запустились два года назад и первый год из своих банков не увольнялись – боялись. Над стартапом работали ночами и по выходным. Но когда трудишься на «дядю» – это одно, а когда на себя – совсем другое, это никогда не в тягость. Мы быстро собрали команду, на скорую руку, сами, с помощью бесплатных онлайн-конструкторов, которых в Интернете миллион (ru.wix.com, ucoz.ru, setup.com, fo.ru, nethouse.ru), сделали простой сайт – он нам, кстати, прослужил больше года. Создали группы во всех социальных сетях, включая «Одноклассников», Twitter и, конечно же, Instagram. Нашли топ-10 популярных мам-блогеров и разослали им, а также всем знакомым в подарок наши наборы. Попросили написать честные отзывы. Некоторым понравилось. Пошли первые заказы – поначалу мы развозили их сами. Люди узнавали о нас случайно, через «сарафанное радио». Первое время мы не брезговали и «партизанским маркетингом»: заходили в магазины, где продаются ноутбуки и планшеты, и загружали наш сайт.

Через год продажи выросли настолько, что мы все решили уйти с основной работы. Как это было круто! Правда, теперь граница между работой и личной жизнью исчезла. Зато появились другие стимулы, азарт. Понимаешь, ради чего стараешься. И удовлетворения намного больше, хотя зарабатываем мы меньше, чем в банке. А работаем больше, хотя график более-менее свободный. Но раньше отпуск хотелось отгулять по полной, а сейчас жалко его тратить. Хочется почти все свое время вкладывать в проект.

Первый год мы не искали инвестиций, а вкладывали собственные средства – всего около $20 000. Если эту сумму поделить на пять, получатся совсем небольшие деньги, тем более если разбить их на целый год. То, что у всех нас экономическое образование (МГУ, ВШЭ) и то, что в команде оказался очень сильный специалист по интернет-маркетингу (он единственный среди нас мужчина, и у него есть ребенок), тоже сильно помогло. Через год мы выиграли конкурс стартапов и попали в бизнес-инкубатор (это фонды, которые поддерживают перспективных стартаперов – деньгами, помещениями, обучением). Сейчас мы в другом бизнес-инкубаторе, нам дали офис на «Красном Октябре», за который мы тоже не платим. Активно расширяемся, совершенствуем сайт и инвестируем в маркетинг.

В одиночку запускать стартап сложно. Нужна команда, которой доверяешь, – это очень важно. Я даже не представляла, сколько людей готовы мне помогать. Главное – не бояться попросить.

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России