Идеальное резюме: глазами соискателя и работодателя

[@Work] [карьера]
2362
Есть большая разница между тем, как воспринимает резюме – эту важную мини-презентацию себя, своего опыта, знаний и умений – тот, кто ищет работу, и тем, как видит его потенциальный работодатель. Вместе с Ольгой Бодровой, директором департамента персонала корпорации «Баркли», разбираемся в тонкостях составления идеального резюме.

Первое различие в восприятии, которое надо иметь в виду при подготовке резюме: мы видим себя единственными и уникальными, а потенциальный работодатель нас пока не видит вообще (и не потому, что не хочет). Только представьте себе количество «единственных и неповторимых» претендентов на открывшуюся интересную вакансию. Половина из них, наверняка, не подходит под указанные требования, но все они прислали резюме ─ на всякий случай. А вы точно знаете, что подходите: опыт, образование – эта должность создана для вас. Появляется главная задача – сделать так, чтобы ваше резюме выделялось на фоне десятков (а может быть, и сотен) других резюме.

Все, что знаю, расскажу

Нам кажется, чем подробнее мы поведаем о себе, тем больше вероятность понравиться работодателю. Может быть, так оно и будет ─ потом, на собеседовании, но не на этапе рассмотрения резюме. HR-специалисты уверяют, что при первом прочтении резюме они обращают внимание только на первую страницу (а если соискателей действительно много – на несколько первых абзацев).

Что делать?
Эксперты в области управления персоналом выделяют у сотрудников два ключевых вида навыков: жесткие и мягкие. Жесткие – объективные, их легко оценить и измерить (это базовые знания и технические, управленческие, коммуникативные навыки, умение обучать людей, работать с оборудованием). Мягкие – это субъективные навыки (умение работать в команде, уверенность, креативность, способность к обучению). «Уложите» на первую страницу самую важную информацию: персональные данные, образование, последние места работы и те профессиональные навыки, которые вы считаете у себя основными. Грамотное их описание обязательно привлечет внимание.

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Нам часто кажется, что очевидные подробности не помешают: так резюме будет смотреться более полным. Работодатель, напротив, ждет от нас краткости, ясности и уникальности. Помните, что по другую сторону тоже сидят профессионалы, которые прочитывают десятки резюме в день.

Что делать?
Избегайте очевидности. На вопрос «Что вы делали на должности руководителя отдела?» не отвечайте банальностью («Руководил отделом»). Разработка стратегии, обучение персонала, постановка определенных задач, оптимизация бизнес-процессов, результаты, которые можно выразить в конкретных цифрах – найдите объяснение, почему именно вы занимали эту должность и почему именно на вас должны сейчас обратить внимание. Вы, несомненно, обладаете исключительными знаниями и умениями ─ их надо просто описать и четко изложить на бумаге. 

По секрету – всему свету

Опытные кадровики читают между строк. Когда мы хотим произвести хорошее впечатление, описывая себя, мы, конечно, что-то недоговариваем и иногда ─ приукрашиваем. Это, в общем-то, правильно, но не забывайте, что от внимания грамотного специалиста не ускользнет ни одна деталь.

Что делать?
Научитесь закладывать в резюме необходимую информацию. «Мы обязательно обратим внимание на аккуратно и логично составленное резюме, из которого понятны и убедительны достижения кандидата. Это всегда показывает квалификацию и опыт соискателя. Даже оптимальное расположение информации на странице – совсем не мелочь. Такие детали могут быть свидетельством логики, аналитических навыков, умения интерпретировать информацию с разных точек зрения. Краткая, но исчерпывающая информация говорит о профессионализме в целом. Наша компания ищет именно таких сотрудников: организованных, инициативных, нацеленных на результат профессионалов», ─ говорит Ольга Бодрова.

Особый подход

Может показаться, что работодатель не заметит нашего невнимания и нежелания постараться ради него. Увы, заметит обязательно. Сколько бы ни было резюме на его столах, унифицированное видно сразу. Да, особый подход потребует больше времени, он сложен и энергозатратен. Но именно соискателя с идеальным резюме будущий работодатель заметит и оценит в первую очередь.

Что делать?
Составляйте резюме на каждую конкретную должность, находите точки максимального соответствия с компанией, в которой хотели бы работать, и обозначайте их. С самого начала старайтесь быть лучшим кандидатом и максимально соответствовать желаемому месту работы. Изучите компанию, в которую направляете свое резюме и поймите, насколько она вам нравится, подходит. Лучше вас самих никто не скажет и не объяснит, почему вы – лучший кандидат на вакансию. Только вы знаете, хотите ли вы работать в команде или индивидуально, быть 100%-ным исполнителем или творчески подходить к каждой задаче. Уверенность в собственных силах и профессионализм – такие качества не могут не понравиться работодателям, и поиск работы обязательно увенчается успехом. 

Эксперт:

Ольга Бодрова, директор департамента персонала корпорации «Баркли»

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2017
2.0 лет в России