Мануэла Бортоламеолли: «Умейте совмещать моду с авантюризмом!»

[@Work] [Интервью][Истории успеха]
599
Что нужно знать иностранке, чтобы построить успешный бизнес в России? Об этом главный редактор Marie Claire Анна Бурашова поговорила с со-основательницей бренда одежды Diego M Мануэллой Бортоламеолли.
Мануэла Бортоламеолли

Если кто-то до сих пор считает, что в модном мире нет места дружбе, то вот вам еще одно опровержение. Невероятно дорожу теплыми отношениями с этой энергичной, умной, талантливой и неотразимой итальянкой. И спасибо работе, что дарит нам встречи чаще, чем мы с нашим ритмом жизни можем себе позволить. Интервью – как раз одна из таких возможностей. Синьора Бортоламеолли в бизнесе более 15 лет. В 2003 году они с Диего, креативным директором и совладельцем бренда Diego M, решили объединить ее талант в области продаж и его опыт в индустрии моды (семья Диего занимается пошивом верхней одежды, он рос в окружении мехов и кож). В названии бренда слились их имена, М – это Мануэла. О работе, которая и есть ее жизнь, Мануэла всегда говорит по-итальянски страстно.

«Когда мы все это только затевали, помогало вдохновение и азарт, – рассказывает Мануэла. – К тому же Диего всегда знал, что делает, а я доверяла его опыту. Мы подходим к бизнесу творчески, с большой любовью. И мы всегда можем рассчитывать друг на друга, когда приходится решать спорные вопросы».

Анна Бурашова: Скажи, мешают ли в работе, возможно, еще сохранившиеся предрассудки по поводу женщин, которые делают карьеру?

Мануэла Бортоламеолли: Ты знаешь, мне кажется, гендерные предрассудки больше не актуальны. В наше время итальянки возглавляют большие компании, что привносит в деловую жизнь новую энергию. Хочу заметить, что 95 % сотрудников нашего предприятия – как раз представительницы прекрасного пола. Но особенно важно, что мы с мужем – команда, объединенная одной страстью. Между мной и Диего всегда сохраняется огромное уважение и доверие друг к другу. Диего отвечает за стиль и производство, но он всегда готов принять во внимание мою – женскую – точку зрения на особенности дизайна или кроя. Да, я занимаюсь рекламой, пиаром, маркетингом, продажами.

Мануэла Бортоламеолли...
...с мужем - дизайнером Диего Мацци

Но я же не меньше Диего хочу, чтобы наши вещи дарили женщинам и шик, и комфорт.

В Италии почти не бывает холодов. Почему вы решили заниматься именно верхней одеждой?

На севере страны бывают довольно холодные, снежные зимы, которые давали заработок родителям Диего. Мы пошли по их стопам, но с самого начала решили, что возьмем за ориентир не Италию, а страны с более суровым климатом.

Приятно, что вы подумали о России!

Российский рынок покорил меня с первого взгляда и остается самым любимым. Я уделяю ему много личного внимания и в каком-то смысле считаю своей территорией.

Сейчас Россия для нас – среди топовых рынков. Мы увеличиваем инвестиции в рекламу, показы и выставки, потому что верим в успех. Работа в вашей стране так хорошо стимулирует и приносит столько удовлетворения, что мы не можем остановиться!

Ты помнишь первый приезд к нам?

Конечно помню! В феврале 2004 года я приехала на нашу первую выставку Collection Premiere Moscow, меня сопровождал один из русских партнеров. Все казалось удивительным, и вместе с тем я не знала, чего ожидать. Но вскоре от настороженности не осталось и следа. Меня очаровало все русское – люди, кухня, музыка...

Тогда у меня сложилось фундаментальное мнение, что нужно русским женщинам. Падал снег, я оглядывалась по сторонам, на прохожих. В воображении возникали как новые фасоны, которые мы могли бы предложить, так и вариации верхней одежды, на которую в России уже был спрос. Я вернулась домой к Диего, переполненная идеями. Эта поездка стала одним большим и неожиданным открытием.

Как по-твоему, россиянки сильно отличаются от остальных европеек в том, что касается вкусов?

В каком-то смысле они более прогрессивны­. Мы разрабатываем дизайн многих вещей с мыслями о российских женщинах, которые обладают чутьем на свежие тренды и хорошо разбираются в моде. Нам интересно создавать коллекции для разборчивых покупательниц, это вызов.

Мануэла с мужем и детьми (слева направо): Андреа, Мартой и Маттео. Сыновья работают в семейном бизнесе

Мы можем экспериментировать с трендами в полной уверенности, что россиянки поймут и оценят их раньше, чем женщины в других странах.

Мне нравится, что вы не только менталитет учитываете, но и подстраиваетесь под требования нашего климата.

Мне тоже это важно. Специально для россиянок мы создаем длинные меховые шубы, очень теплые, непроницаемые для ветра, дождя и снега. Все 15 лет существования Diego M мы мониторим не только вкусы, но и новшества в материалах и технологиях.

Например, для подкладок используем новейшие водонепроницаемые ткани, а традиционный наполнитель – пух и перо – делает зимнее пальто еще теплее, но не добавляет веса. Тщательно отобранные меха дают натуральное тепло, необходимое в привычную для вас снежную погоду.

Ты помнишь самую первую модель, которую при­думал твой муж под брендом Diego M?

Восхитительное двустороннее пальто, которое стало нашей визитной карточкой на многие годы.

Точно! Как же я люблю, Мануэла, когда ты лучше любой модели элегантно накидываешь на плечи такое пальто и говоришь на чистом русском «дуб­ленка двусторонняя».

Приятно слышать, Анна. Очень легкую, но теп­лую и устойчивую к капризам погоды ткань Belseta мы совместили с волнистыми вставками из превосходного меха лисы. Довершали дизайн большой меховой капюшон и широкий пояс, подчеркивающий изгибы женской фигуры. Отталкиваясь от этой вещи, мы начали развивать направление двусторонней верхней одежды, благодаря которому сделали себе имя.

На твой взгляд, что помогает побеждать в конкурентной борьбе – новые технологии, необычный дизайн или что-то еще?

Мануэла Бортоламеолли

Часть заслуги я приписываю нашей ДНК. Знаменитый итальянский стиль у нас в крови.

С детства мы имеем представление о моде, умеем проявлять индивидуальность в одежде, уделяем внимание деталям. Итальянский стиль – элегантная простота, способность выглядеть модно без излишеств – не имеет срока годности, это вне времени. Мы создаем разнообразную одежду, которую можно трансформировать, приспособить к нуждам владелицы, чтобы она могла вести активную жизнь, оставаясь женственной и красивой. Все это в сочетании с качеством тканей, мехов и профессионализмом наших мастеров помогает выдерживать конкуренцию.

Расскажи, какой ты босс. Предполагаю, что из тех, кто никогда не останавливается.

Я – неуемный босс-трудоголик, вкладывающий в дело много энергии и страсти. Мне нравится общаться напрямую с партнерами, сотрудниками, клиентами. Мы с Диего лично контролируем работу каждого подразделения, решаем проблемы. А еще нам важно чувствовать, что все мы не просто коллеги, но и друзья. Создание по-настоящему сплоченного коллектива требует времени, последовательности и, конечно, удачи.

Хороший руководитель должен знать сильные стороны каждого сотрудника, чтобы найти для него место, где он будет наиболее полезен, органичнее вольется в команду. Люди работают лучше, когда понимают, что их вклад в общее дело важен. Все сотрудники считают компанию своей, болеют за нее душой, стараются, чтобы она была успешной. Честно говоря, я очень верю в меритократию. Нужно вознаграждать людей за победы, вместе анализировать неудачи и стараться поддерживать не только профессиональные, но и личные контакты внутри коллектива.

Можешь выделить любимую вещь в коллекции осень–зима 2018/19?

Выбрать трудно, но я бы сказала, что это асимметричное пальто из овчины с принтами, украшенное мехом норки. Мне нравится его зеленоватый оттенок. Тепло и стильно.

Насколько сложно придумать весенне-летнюю коллекцию, когда речь идет о бренде верхней одежды?

Хочется, чтобы летние коллекции отвечали тому же высокому стандарту, что и зимние, поэтому ищем источники вдохновения в течение всего года. Мы страшно любознательны и обожаем путешествовать – например, сейчас я собираюсь к дочери в Нью-Йорк, где она живет. В поездках смотрим, что носят женщины в разных частях света, изучаем интересные детали и возвращаемся домой экспериментировать. Можно сказать, что коллекции весна–лето – наш полигон для экспериментов с яркими цветами, блестящими и бликующими поверхностями.

Не кажется ли вам, что комфорт и свобода движения становятся главными требованиями женщин к модной вещи? Как вы с Диего относитесь к этой тенденции?

Я бы сказала, женщины склоняются к практичным и многоцелевым вещам. Мы создаем коллекции для тех, кто умеет совмещать приверженность моде с авантюризмом. Наши вещи могут путешествовать со своей хозяйкой куда угодно – и везде она будет выглядеть отлично и чувствовать себя уверенно, не жертвуя ради этого комфортом.

Мануэла Бортоламеолли

Я сама люблю удобную одежду, но не терплю небрежности или, тем более, неряшливого вида.

Перейдем от теории к практике: поделись идеями, с чем носить куртку, чтобы это смотрелось модно и сексуально?

Лучшее в моде – возможность комбинировать вещи так, как идет и нравится именно тебе. Кто сказал, что нельзя сочетать куртку спортивного кроя с деловым костюмом или длинным платьем? Попробуйте создать спорти-шик-look. Легкий бледно-лавандовый бомбер прекрасно смотрится с блестящим комбинезоном или брюками необычного кроя и расцветки.

Любопытно! Скажи, а можешь пятью прилагательными описать женщину, для которой вы с Диего создаете свои модели.

Безусловно: элегантная, обладающая высокой культурой, сногсшибательная, модная и уверенная в себе.

Очень похоже на портрет итальянки, прямо сейчас сидящей напротив меня. Ну а вещи, сделанные как для себя, заслуживают доверия.

И это все о ней

Мануэла Бортоламеолли

Семья: замужем за Диего Мацци, трое замечательных детей
Образование: Университет города Верона, факультет иностранной литературы и языков
Вид отдыха: на море
Путешествия: никогда не возвращаюсь в то же место, предпочитаю каждый раз что-то новое
Духи: Allure Sensuelle, Chanel
Автомобиль: думаю о покупке электромобиля или гибрида, поскольку переживаю за экологию

Фото: личный архив

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2018
Ciao