Новые аутсайдеры: бегство от цивилизации как бизнес

[@Work]
690
Они называют себя Аутсайдерами, но привычного негативного значения в это понятие не вкладывают. Их кредо – больше времени проводить на природе, но при этом не бедствовать. Marie Claire выяснил, как превратить столь необычное хобби в успешный бизнес.
Подвесные палатки от Luminair

В 25 километрах от Южного полюса я чувствовал себя намного менее одиноким, чем на шумной вечеринке в мегаполисе», – признается норвежец Эрлинг Кагге, который первым в мире в одиночку пересек Северный полюс за 58 дней и потом, за 52 дня, – Южный. Кагге – один из адептов нового движения под названием «Аутсайдеры». Это люди с обостренной wanderlust – cтрастью к путешествиям и исследованиям, они предпочитают максимум времени проводить на природе, часто – подолгу, в одиночестве и в довольно экстремальных условиях. Чтобы иметь возможность это делать, большинство из них резко поменяли образ жизни и профессию. При этом аутсайдеры не вписываются в стереотипный типаж походников-маргиналов. Они – эстеты и в целом весьма продвинутые ребята: разбираются в трендах, активно пользуются социальными сетями (неплохо на этом зарабатывают) и предпочитают дизайнерскую одежду и оборудование, изготовленные в строгом соответствии с эко- и органик-стандартами. Тем более что выбирать есть из чего: многие представители движения уже успели превратить хобби в успешный бизнес – запустили собственные бренды спортивной одежды, походного оборудования и аксессуаров, а также всевозможных гаджетов для занятий активными видами спорта – серфингом, байкингом, треккингом, скалолазанием, плаванием на каноэ и т.п.

Аутсайдер-style

Фотография Криса Буркарда из Калифорнии. Крис специализируется на экстремальном серфинге и считается одним из лучших серф-фотографов мира. 

Представители нового поколения художников, дизайнеров, фотографов, предпринимателей и страстных поклонников активных видов спорта стали героями одно­именного арт-проекта The Outsiders – New Outdoor Creativity («Аутсайдеры – новая креативность на природе»). Это большой фотоальбом с множеством на редкость художественных фотографий и интервью с самыми яркими и предприимчивыми участниками движения, который недавно вышел в немецком издательстве Gestalten и превратился во всемирный бестселлер. Один из его соавторов – англичанин Джеффри Боуман. По профессии графический дизайнер, Джеффри несколько лет назад ушел с работы, перебрался из родной Британии в Норвегию, где совершил 18-месячный поход по затерянным горным тропам, пройдя пешком в общей сложности около 2000 км и активно отчитываясь о приключениях в Instagram.

«Желание сбежать на природу – естественная реакция на современный городской образ жизни, большинство людей так заняты, что не видят просвета. Природа дает нам решение всех этих проблем», – пишет Джеффри Боуман в предисловии к альбому The Outsiders.

Неудивительно, что движение аутсайдеров с каждым днем все больше набирает силу. Сейчас Боуман – по совместительству креативный директор известного в своей нише британского экобренда Millican (homeofmillican.com), специализирующегося на всем, что связано с треккингом: палатки, термосы, рюкзаки и т. п. Подобных брендов в последние годы появилось немало – и многие уже неплохо раскрутились. Взять, например, эргономичные деревянные ножи, инструменты и походную посуду ручной работы от Hatchet + Bear (hatchetandbear.co.uk), которые, несмотря на немаленькую цену, успешно продаются по всему миру. Основатель этого нового бренда, англичанин Эд Осборн, ведет популярный у яппи тренинг A Weekend in the Woods – о том, как выжить несколько дней в лесу. Или стильные переносные примусы BioLite (выглядят как кофеварки Nespresso), через­ которые с помощью usb-порта можно заряжать любые мобильные устройства. Или компактные, но впечатляюще мультифункциональные фургоны Camp с раздвигающимися спальными местами и встроенной кухней (там можно приготовить еду для шести человек), а также с множеством гаджетов, делающих путешествие намного комфортнее: прибором для подогрева и очистки воды, душем, набором солнечных батарей и т. п. Среди аутсайдеров немало поклонников серфинга – кататься они, разумеется, предпочитают не на обычных досках, а на дизайнерских – например, от Driftwood Surfboards (driftwoodsurfboards.co.uk). Владелец марки, уроженец Корнуолла Дэвид Форсайт, делает ставку на безотходное производство и тоже обучает своему ноу-хау на пятидневном семинаре.

Основательница бренда Norquay, канадка Наташа Уиттке, увлекается кемпингом и одиночным плаванием на каноэ с 14 лет. Несколько лет назад она запустила собственный бренд: красочные каноэ от и до изготавливаются в Канаде (маленькими дизайн-бюро в Монреале и Торонто), а вдохновением для дизайна служит культурное наследие Северной Канады.
Британский фотограф и графический дизайнер Том Пауэлл уже несколько лет нон-стоп – и в основном в одиночку – путешествует по Новой Зеландии, Австралии и Азии. Он использует только винтажное фотооборудование, потому его снимки отличаются узнаваемым ретро-стилем. Эта фотография была сделана во время путешествия по Тасмании.
Ультралегкие эко-палатки от бренда Tentstile устанавливаются на деревьях.

В воде не тонут

Кредо аутсайдеров: хочешь жить интересной и максимально свободной жизнью – будь легким на подъем и будь готов путешествовать налегке. Тем более что современная модная экипировка последнее позволяет. Например, стильные разно­цветные байдарки от нового бренда из Сан-Франциско под названием Oru Kayak (orukayak.com) складываются вдвое, что дает возможность сдавать их в багаж. Еще один трендсеттер – англичанин Джейсон Толи, основатель бренда Luminair (luminair.co.uk), – выпускает cуперпрочные и комфортные двухместные палатки Tree Tent из коры ясеня, утепленного брезента и гибридного алюминия. Эти футуристические штуки диаметром три метра, похожие на воздушные шары, устанавливаются на деревьях и могут использоваться в любом климате. Не менее любопытный немецкий бренд – Aetem (aetem.de). Его основатели пару лет назад ввели моду на новый вид спорта – seatrekking («водный треккинг»). Aetem выпускает легкие и одновременно вместительные рюкзаки-амфибии, которые не тонут и не мокнут даже в самых экстремальных условиях. С таким багажом, например, можно смело заниматься дайвингом и сноркелингом, исследуя самые труднодоступные места. С недавних пор Aetem также организует seatrekking-туры для начинающих на острова Эльба, Сардиния, Крез (Хорватия), а также в Таиланд.

Путешествие на байдарке от Oru Kayak.
Пляжная палатка ручной работы от Indoek (калифорнийское сообщество серферов, блогеров, дизайнеров).
Несколько лет назад молодая семейная пара из Лос-Анджелеса, Адам и Эмили Харто, взяли напрокат фургон и отправились в путешествие в Тьерру-дель-Фуэго (Аргентина). Их дочке Колетт тогда был всего годик. С тех пор большую часть времени семейство – у Харто родился еще один ребенок – проводит в дороге. Они посетили 12 стран, в основном в Южной и Центральной Америке. Их блог Our Open Road и Instagram @ouropenroad (более 100 тыс. фолловеров) пользуются популярностью. 

On the road

Среди аутсайдеров немало тех, кто ведет блоги и делает на этом не только имя, но и деньги. Например, уроженец Нью-Йорка Джо Круз, профессор философии в колледже Уильямса, уже несколько десятилетий все свободное время посвящает байкпэкингу (от bike – «велосипед» и backpacking – «ходить в походы»). В Америке его давно прозвали современным Индианой Джонсом: на своем горном велосипеде он в одиночку объездил полмира, чаще всего выбирая весьма экстремальные направления – предгорья Анд и Гималаев, джунгли Западной Африки и Борнео, пустыню Вади-Рам и т. д. У его блога Pedaling in Plaсе (www.bikepacking.com/author/joe-cruz) – поклонники во всем мире, они же помогают Крузу, который уже много лет пользуется краудфандингом, финансировать его путешествия. Семейство Харто из Лос-Анджелеса – не менее знатные блогеры. Художник и фотограф Адам Харто, его жена, fashion-дизайнер Эмили, и две маленькие дочки уже почти четыре года живут в минивэне. Они объездили 12 стран на четырех континентах и ведут блог Our Open Road (ouropenroad.com), а также страничку в Instagram, у которой более 100 тыс. фолловеров. Судя по улыбкам на многочисленных фото, семейство действительно нашло счастье в перемене мест. «Наш дом – дорога, – признаются Эмили и Адам Харто в интервью для альбома The Outsiders. – А работать с девяти до пяти, чтобы когда-нибудь позволить себе купить дом и большую дорогую машину, пахать не поднимая головы, чтобы продвинуться по службе, копить деньги, чтобы на пенсии наконец начать наслаждаться жизнью, – это история не про нас. Мы решили жить здесь и сейчас – простой, но насыщенной жизнью, слушая прежде всего себя и собственные мечты, а не подчиняясь стандартам общества».

Велосипед Джо Круза, на котором он совершил один из своих знаменитых байк-треккинговых туров.
Деревянная доска для сыра от бренда Wood & Faulk (Портленд, Орегон), специализирующегося на предметах DIY (Do It Yourself – самостоятельная сборка).
Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2017
Top Level