Офис – не тюрьма: как быть успешным профессионалом и счастливой женщиной

[@Work] [Карьера] [Работа над собой]
1533
Рассказываем о том, какое качество помогает достичь счастья, как получать удовольствие от работы и не доводить себя до «выгорания».

Выгорание на работе – болезненная, но важная для обсуждения тема.
Люди на грани выгорания приводят себя к состоянию непродуктивности и создают нервозную обстановку. Это связано с тем, что они создают больший, чем нужно, накал эмоций вокруг процесса, что сказывается и на них, и на окружающих. 

Человек на грани выгорания постоянно в панике. Впереди видит только рабочие задачи и проблемы. Такой сотрудник сидит на рабочем месте дольше остальных, но его деятельность не приносит результатов, потому что он тратит больше времени, чем надо, на выполнение задачи. В итоге выгорание не приносит пользы ни работнику, ни компании. К счастью, сегодня в обществе все чаще поднимается тема осознанности и заботы о себе, и люди больше задумываются о своем состоянии.

В международных компаниях проблема выгорания не так сильно распространена. HR-департаменты стараются создать лучшие условия для сотрудников: инициируют программы развития и ротации, предоставляют возможность адаптировать график в соответствии с задачами и работать из дома.

Возникает другая проблема – мотивация сотрудников разных поколений.

X-ы зачастую рады уже тому, что у них есть работа. Для них это означает стабильность, предсказуемость, гарантию безопасности, а также возможность самореализации – все это является ценностью поколения. Миллениалы и следующие за ними хоумлендеры нуждаются в дополнительной мотивации и балансе между личной жизнью и карьерой. Просто наличие работы и социальных гарантий их уже не устраивает. Молодым людям важно понимать, зачем они работают, разделять с компанией ее миссию и задачи, а также получать удовольствие от работы, о чем старшее поколение раньше чаще всего даже не задумывалось.

Случаи выгорания встречаются часто, но счастья на работе и в жизни можно достичь. Прежде всего, помогает такое качество как любознательность (оно может быть врожденным, но при желании его можно развивать). Человек чувствует себя счастливее, когда ему интересно то, чем он занимается. К тому же сотрудник быстрее адаптируется к изменениям, если он вовлечен в рабочий процесс. Элемент новизны и стремление к саморазвитию появляются в том числе, когда задачи ежедневно меняются. На самом деле мы каждый день работаем с разными задачами, хотя порой они кажутся однообразными.

Еще одна составляющая счастья и продуктивности на работе – мотивация. Важно отметить перемены, которые произошли за последние годы. 25 лет назад в каждой книге по карьерному развитию писали, что 90% мотивации сотрудников зависит от руководителя. Так и было. Руководитель до сих пор играет важную роль в мотивации сотрудника, при этом повысилась роль организации в создании благоприятной атмосферы: появляются программы и корпоративные мероприятия для развития и вдохновения сотрудников. Кроме того, прогрессивный работодатель понимает, насколько важен баланс между работой и жизнью. Человек не должен выходить из офиса без сил с единственным желанием упасть дома на кровать.

Некоторые компании, которые понимают, что для продуктивной работы важны креатив и чувство свободы, специально отводят в офисах место под тренажерные залы, залы для спортивных игр, фреш-бары, просторные помещения, лаундж-зоны для расслабления. Это действительно важно – создавать условия, чтобы работники чувствовали себя свободными и счастливыми на работе, а также получали удовольствие от процесса.

И, конечно же, если вы хотите достичь баланса в жизни, не стоит ставить самим себе ограничения: «Я не буду строить сейчас семью, потому что мне нужна карьера», «Я не буду строить сейчас карьеру, потому что у меня большая семья» или «Я не буду выходить на работу, потому что у меня нет нужного уровня образования». Не сомневайтесь в своих возможностях и в своей гениальности.

Баланс и удовлетворение тоже будут, если вам интересно то, чем вы занимаетесь. Проанализируйте свою жизнь: если вы сильно устаете каждый день, чувствуете слабость и недомогание – поменяйте сферу деятельности, сделайте паузу, не загоняйте себя, дайте себе отдохнуть, выспитесь, возьмите пару дней отпуска, а потом с новыми силами и энергией приходите на работу. Относитесь бережно к своему здоровью. Женщины часто оберегают и заботятся о других больше всех. Они очень много переживают. И все же не надо придумывать себе лишние заботы и «стеклянные потолки» – жизнь их сама создаст, если нужно, и без ваших усилий.

И еще один совет – не относитесь к себе слишком серьезно.

Люди напряжены, когда входят в образ серьезного офисного работника. Офис – не тюрьма, а место, где мы придумываем ценные идеи для людей и индустрии.

Эксперт:

Ирина Романова – генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья Санофи в зоне Евразия.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2019
Yes! You Can!