Девочка с Севера: как и почему девушки из Скандинавии победили француженок

[Красота] [Уход]
2267
Если вы еще не освоили 462 совета, как стать настоящей парижанкой, то не стоит и начинать ─ похоже, этот бесценный навык пригодится теперь не скоро.
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen

На парижской неделе моды фотографы откровенно скучали и вяло щелкали street style, который в большинстве своем выглядел либо уныло, либо ни к месту и в любом случае совершенно не по погоде (микро-шорты и микро-бра, буквально налету превращались в ледяную корку и нежно похрустывали). «Вот датчанки и шведки действительно крутые», ─ вздыхали мастера эффектного кадра. И с ними нельзя не согласиться. Посмотрите на цифры в соцсетях ─ популярность девушек с белыми волосами и труднопроизносимыми фамилиями растет, как на дрожжах. 

Модный блогер из Дании Pernille Teisbæk (слева)

Их страницы не пестрят логотипами, не режут глаз макияжем, который буквально осыпается с телефонного экрана, и не напоминают выставку фильтров. Напротив, каждая фотография – стиль, естественность и очевидная самодостаточность. Похоже, француженки так старались быть «француженками», что невольно пришли к общему знаменателю и стали удивительно похожи друг на друга. На смену им явились новые музы – крепкие телом и духом потомки викингов, обладающие не только «чувством снега» (как в отличной книге Питера Хега «Смилла и ее чувство снега»), но и чувством меры, а также отличным вкусом.

Про чувство снега

Модный блогер из Швеции Angelica Blick

Во-первых, не нужно связывать моду на скандинавскую «красоту» с массовым погружением в хюгге и лагом ─ трудно найти вещи менее совместимые между собой. Ни о каком легендарном свитере детектива Сары Лунд из культового датского сериала «Убийство» речи не идет. Кофты с оленями, шапки с рогами, уютные пижамы муми -троллей, толстые шерстяные носки если и существуют в культуре северных стран, то благополучно остаются за кадром. Северные девушки одеваются в трендовые вещи (трендовые не по популярности и уровню спроса, а по остроте тенденции), часто и с удовольствием их меняют, не боятся экспериментов. 

1/12
Модный блогер из Швеции Carolina Engman
Модный блогер из Швеции Angelica Blick
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer

Во-вторых, раз и навсегда забудьте предание о том, что макияж и стайлинг еще не достигли северных границ и единственные доступные там бьюти-средства – это мыло и барсучий жир. То, к чему мы пока еще стремимся всеми возможными способами ─ к здоровой сияющей коже и сильным блестящим волосам – там давно представлено наилучшим образом. 

Жительницы Дании, Швеции и Норвегии по-настоящему крутые. Именно они сегодня стали носительницами «ненарочитой» эстетики: легкой, не требующей усилий, получающейся само собой. Они никогда не выглядят так, как будто часами собирались «на выход». Раньше так говорили о парижанках, но, увы, сегодня большинство из них действительно совсем перестали стараться и слились в сонм одинаковых женщин «в черном с не очень свежей прической». Новые музы умеют совмещать несовместимое: быть женственными, но не напоказ, простыми, но при этом интересными и свежими. 

1/23
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Швеции Angelica Blick
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Pernille Teisbæk
Модный блогер из Дании Pernille Teisbæk
Модный блогер из Дании Pernille Teisbæk
Модный блогер из Дании Pernille Teisbæk
Модный блогер из Дании Pernille Teisbæk
Модный блогер из Швеции Victoria Tornegren
Модный блогер из Швеции Victoria Tornegren
Модный блогер из Швеции Victoria Tornegren
Модный блогер из Швеции Victoria Tornegren
Модный блогер из Швеции Victoria Tornegren
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Дании Isabella Thordsen
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Laura Tønder
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer
Модный блогер из Дании Marie Hindkaer

Вещи и макияж, который они выбирают, всегда очень «носибельны» и дружественны человеку, но не скучны и не однообразны. При этом главное слово, которое определяет каждый новоявленных образ ─ слово «удобно». Наконец-то минимализм, перестал быть просто отказом (ради отказа), а превратился в обоснованный выбор того, что позволяет чувствовать себя комфортно. Именно такое отношение дает чувство внутренней свободы в обращении с вещами, а главное ─ в обращении с собой. Неслучайно Стокгольму прочат звание будущей столицы моды. 

Красота, как она есть

Модный блогер из Дании Isabella Thordsen

В одном из интервью коренная парижанка, успешная модель и писательница Каролин де Мегре очень четко сформулировала отличие француженок от «всех остальных» в подходе к собственной внешности: «Там где другие видят свои недостатки и стараются их исправить, мы беремся за дело с другой стороны – превращаем несовершенства в достоинства и делаем их тем, что потом называют нашим «неповторимым стилем». Звучит заманчиво, но трудоемко.

Девушки из скандинавских стран живут по-другому. С детства их никто не сравнивает с другими и в принципе не дает оценок их внешности: это культивируется не только семьей, но и на уровне государства. «Ты можешь быть любой, потому что красота – понятие субъективное» ─  один из главных девизов маленьких северных государств. В результате никто-никому-ничего не доказывает: превращения теряют смысл, и уход за собой переходит в разряд чистого удовольствия. В результате социально-исторических традиций в Дании, Швеции и Норвегии, безусловно, процветает любовь ко всему натуральному и аутентичному, а также не требующему больших усилий и опять же (как и в случае с одеждой) – удобному. 

Модный блогер из Швеции Angelica Blick

Три кита скандинавской «красоты»: чистота, простота и экологичность.

Поскольку большую часть года жительницы Северной Европы проводят в холоде, то вынужденная криотерапия идет им на пользу, но и диктует определенные условия игры: очень плотные насыщенные кремы на ночь, самые невероятные масла (от авокадо до кедрового) для всех частей тела тела и уход за руками, как «главное занятие женщины». 

Обратите внимание:

1/7
Марка Björk&Berries &Berris, появилась в маленькой деревне на севере Швеции и изготавливается по старинным национальным рецептам
Веганская марка María Nila, все средства содержат аргановое масло
Rudolf, датская эко-косметика Care с экстрактом плодов пальмы асаи
Meraki, косметика из натурального сырья
Ole Henriksen, скандинавско-американская марка по уходу за кожей (получила свое название в честь основателя Оле Хенриксена, уроженца Дании)
Лапландский бренд Arctic Arbutin с мощным антивозрастным компонентом в виде экстракта грибов чага
Шведская органическая спа-косметика L.A Bruket

Согласно статистике, в этих странах кремов для рук продается в два раза больше, чем средств для лица. Любовь «северянок» к водным процедурам, тоже вполне объяснима: геотермальные – спа, различные оздоровительные центры и главное, сауна – любимые способы проводить досуг. Нужно сказать, что многие бьюти-привычки сформированы самим образом жизни. Это тот случай, когда ЗОЖ – не модное увлечение, и не трудная работа по «переламыванию себя через коленку» (такой, очень американский вариант) а естественное состояние, складывающееся из набора полезных привычек. Много прогулок, спорта, рыбы, овощей, чистого воздуха ─ все это идет на пользу и наглядно демонстрирует модный лозунг «красота – это здоровье».

Модный блогер из Швеции Angelica Blick

Именно такой естественный подход к себе и дает ту легкость и самодостаточность, которые так заворожили весь мир. Не знаю, последует ли за этим увлечением поток книг, как стать «настоящей шведкой, датчанкой», но пока наблюдать за бьюти и фешн экспериментами «девушек с Севера» одно удовольствие. Особенно потому, что они не относятся к этому серьезно и не считают себя ни иконами стиля, ни объектами для подражания в отличие от «сами-знаете-кого»).

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2018
Summer Night