Как правильно выбирать и дарить бьюти-подарки (и что делать с сюрпризом, который вам не подходит)

[Красота] [Макияж] [Уход] [Новый год и Рождество]
1056
Личный опыт инсайдеров индустрии и мнение эксперта по этикету.

Каждый год с середины декабря уровень продаж косметической продукции резко взлетает вверх, ажиотаж длится примерно до середины января (да-да, некоторые до сих пор отмечают Старый Новый год), потом ситуация входит в привычное русло до следующего – «мужского» – праздника. Марки начинают готовиться к «зиме» заранее, организуя активности в магазинах и привлекая искусством упаковки. Шелеста блестящей бумаги, аристократичности атласных лент и мимимишности открыток с уютными заснеженными домиками и сребророгими оленями никто не отменял. Несмотря на все достижения цивилизации, эти первобытные хитрости по-прежнему радуют глаз и парализуют волю. Косметические бутики наполняются растерянными покупателями, которые изо всех сил стараются сделать приятное родным и близким и выбрать хороший и нужный подарок.

Главный вопрос – насколько уместно дарить то, что пропагандирует сугубо индивидуальный подход?

Открытиями делится куратор проекта La Niche, парфюмерный эксперт Наталья Черкасова: «Интересно наблюдать, как ведет себя мужчина, который решил подарить девушке духи, но при этом не знает, что она любит и чем пользуется. Такой герой входит в магазин и интуитивно выбирает консультанта, импонирующую ему внешне, подходит к ней и спрашивает: «А какие духи нравятся вам? Чем вы сами пользуетесь?» Остальное, как вы понимаете, уже вопрос профессионализма (или мотивированности) продавца. К сожалению, это путь в никуда. Если уж вы решились сделать косметический подарок, то должны знать вкусы и предпочтения, а еще лучше иметь прямые указания от того, кого собираетесь осчастливить».

Это говорит человек, жизнь которого теснейшим образом связана с тем, что мы называем бьюти. А вот мнение Марии Буше, директора Австрийской высшей школы этикета: «По статистике, всего 20 % подарков, врученных по тому или иному поводу, оседает у людей в домах, остальное же, как правило, отправляется в дальнейшее «путешествие». К косметически-парфюмерным сюрпризам это тоже относится, что неудивительно. Каждый бьюти-продукт имеет ряд показаний и противопоказаний (в том числе аллергические реакции, например), так что дарить подобные вещи малознакомым людям, коллегам, партнерам точно не стоит. Скорее всего, это перейдет в следующие руки, ну а вы можете ожидать примерно такого же «внимания» в ответ. С близкими друзьями и родственниками проще, особенно если вы знаете, что кто-то мечтает о духах, палитре теней или роскошной банной линии. В этом случае уместно «сказку сделать былью».

Итак, главное правило бьюти-подарка: не уверены, плохо знаете вкусы человека, – не покупайте, выберите что-то другое; уверены – берите, красиво упаковывайте и несите под елку. Кстати, возвращаясь к упаковке, которая сейчас действительно превратилась в отдельный вид искусства, – вот еще один праздничный лайфхак от Натальи Черкасовой: «Чтобы создать настроение в доме, достаточно нескольких ярких пакетов и цветных коробок. Помню, как 31 декабря я пришла домой с рыжими пакетиками Hermes, которые поставила под елку, потом стали приходить гости и тоже складывать свои, постепенно в комнате образовался красивый новогодний «остров», дополнительных украшений даже не понадобилось». 

По правилам этикета вы должны открыть подарок сразу и выразить благодарность. Как же поступать, когда уверенности, что подаренный аромат подходит, нет?

«Понимаете, если рассказывать идеальную историю вежливых людей, то вы не дарите духи, а ваш визави открывает подарок сразу, – объясняет Мария Буше. – Потому что если человек преподносит что-то с любовью, то он хочет увидеть реакцию. Я сама люблю дарить подарки и жду момента, когда расскажу историю, почему выбрала именно это и как мой выбор связан с конкретной личностью. Но если вдруг вам подарили духи, а вы не знаете, хотите ими пользоваться или нет, – это уже следствие неправильного подарка, – объясняет Мария Буше. – Первая ошибка была допущена дарителем, который выбрал такую личную, интимную вещь. С вашей же стороны будет вторым невежливым шагом не открыть подарок».

Если уж вышло так, что единственный вариант – парфюм, выбирайте «крепкую классику». Имя бренда производит приятное впечатление и как бы говорит, что вы «в теме».

Кстати, есть один лайфхак, который очень помогает в подобной ситуации. Бывает, что оказавшиеся у вас после праздников духи ни о чем вам не говорят – ни имя парфюмера, ни перечисление нот в Интернете, ни даже бренд совершенно незнакомы. Самый простой способ принять правильное решение об их дальнейшей судьбе – заглянуть в ближайший косметически-парфюмерный магазин и послушать, как звучит аромат на блоттере и на коже. Нравится – значит, попадание случилось, нет – будете думать, что дальше с этим делать. 

И все же всплеск популярности на косметику в преддверии праздников не случаен, потому что все чаще люди стали озвучивать свои желания и «заказывать» то, о чем действительно мечтают. «Если брать семью и близких друзей, то обсуждать предстоящие события и заранее готовить «подарочный фонд» нормально, – продолжает Буше. – Более того, уместно поговорить о материальных границах покупок. Такой сговор убережет и от возможной зависти и сравнений. Особенно это относится к ситуации, когда подарки вручаются публично – во время семейного ужина или дружеской вечеринки. Здесь важно соблюдать этику. Иногда один «ну очень дорогой» сюрприз может задеть всех и надолго испортить настроение. Как только кто-то старается показать себя более успешным... праздник обычно заканчивается. Так что гласное или негласное соглашение – гарантия от неприятных неожиданностей.

Бьюти-идеи в красивом оформлении:

1/10
Набор B'right Delights (крем для лица, кондиционер для бровей, крем для глаз, сыворотка для лица), Benefit
Набор «Молодость + Сияние» (универсальный крем, глобальный бальзам для кожи вокруг глаз, восстанавливающий комплекс II Advanced Night Repair, пенка для умывания), Estee Lauder
Набор Aura Botanica (мицеллярный шампунь-ванна и средство «Фундаментальный уход» + рождественская свеча), Kérastase
Набор «Ритуал для восстановления баланса» (восстанавливающий интенсивный крем-уход и очищающая маска на основе торфа), Lumene
Набор средств-бестселлеров в мини-формате «Праздничное путешествие», Kiehl’s
Набор «Успокаивающая защита» Remedy (успокаивающий защитный крем и успокаивающая защитная сыворотка), [comfort zone]
Набор «Густые и крепкие» (шампунь, бальзам-ополаскиватель и маска), Pantene Pro-V
Набор для тела с грелкой (крем-гель, молочко, ароматическая вуаль, грелка), Sephora Collection
Набор масок для лица подбородка, шеи и век «Царский подарок» (пузырьковая, черная, чувственная 3D маска ─ всего 6 масок), Dizao
Набор «Сицилия» (гель для душа и молочко для тела ), Weleda

Еще один момент: если по своему роду деятельности человек связан с тем, что называется «бьюти-сферой», то для него нормально и естественно дарить то, что он знает лучше всего. Согласитесь, если вы приезжаете на винодельню, то странно пробовать там минеральную воду! Что человек производит, тем он делится. Скорее всего, от него как раз и ждут некоего экспертного мнения и помощи».

Мнение бьюти-профессионалов:

Виктория Рощанинова, основатель и руководитель клиники Kraftway

«Я люблю бьюти-подарки. Обычно, если иду на мероприятие к друзьям, то понимаю, что им надо, и тщатель­но подбираю, что может подойти. Поскольку я работаю с косметикой и многое тестирую, то, как правило, случается стопроцентное попадание. Но, откровенно говоря, чаще всего подруги ждут от меня подарочных сертификатов в клинику. Это очень удобно­, потому что можно сделать то, что тебе дейстивительно нужно. У нас более 10 лет существует система подарочных сертификатов на разные суммы. И это самая востребованная история. Иногда к праздникам мы выпускаем сертификат «День красоты в клинике Kraftway». Он состоит из нескольких процедур, которые никогда не бы­вают лишними. Чаще всего­ сертификаты приобретают­ женщины и дарят их мамам, подругам, начальницам и – крайне редко – мужчинам. Однажды я придумала интересную идею для подарка – целую корзину самых разных масок: для лица, рук и ногтей... И это сработало­! Масками пользуются все, даже те, у кого нет особых проблем с кожей: они не намекают ни на возраст, ни на какие-то несовершенства, которые нужно исправить. Кроме того, их удобно брать в путешествия».

Эдгар Шабанов, Генеральный директор Clarins Group в России

Если ты знаешь человека, то дарить бьюти-подарки очень даже хорошо. Должен сказать, что не могу вспомнить недовольных. Труднее как раз с теми, кто, что называется, beauty addicted – имеет строгую схему ухода за кожей и соблюдает ее... Туда лучше не вмешиваться. В остальных случаях могут случиться интересные открытия и даже откровения, о которых я в силу профессии и опыта знаю, а кто-то пока нет. Не буду лукавить, давно дарю только Clarins. Это отличная возможность познакомить с брендом тех, кто о нем не знал. Более того, иногда я покупаю кремы Clarins и ароматы Mugler или Azzaro, если в офисе нет того, что нужно, или в магазине проходит выгодная акция.

Уверен, что любому современному мужчине уместно преподнести на праздник уход за кожей. Но здесь ключевое слово «современный», тот, кто идет в ногу со временем, успешен, хочет хорошо выглядеть, понимает, что забота о своей внешности – это часть культуры. Такой джентльмен обязательно оценит и увлажняющий флюид для лица, и крем для области вокруг глаз. Лично я бьюти-подарков не жду, потому что работаю в индустрии и имею все, что хочу. Иногда я сам дарю себе подарки, сейчас они все чаще связаны с путешествиями и здоровым образом жизни».

Фото: Getty Images, Николай Гулаков, Глеб Кордовский, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2019
Dualism