Органическая косметика: Bio, Eco, Natural или Vegan?

[Красота] [Уход]
1124
Разбираемся, что значит маркировка на баночке вашего любимого «натурального» крема или скраба (и нужна ли она).

В России нет единого законодательного документа, регламентирующего понятие «натуральная косметика». Поэтому что под ней понимать каждый производитель решает сам. Кто-то называет свой продукт натуральным при наличии в нем 95% натуральных компонентов, а кто-то – добавляя пару капель масла ши или экстракт ромашки (при этом в составе могут быть и синтетические, и небезопасные компоненты ─ минеральные масла, парабены, и т.д.). 

Чтобы ввести единые нормы для органической, натуральной и экологичной косметики, по всему миру были созданы организации, занимающиеся сертификацией такой косметики. Эксперт и создатель марки Botavikos, участник мастер-классов BSP и конференций РПКА по растительной косметике Яна Вершигрук рассказывает, что обозначают разные сертификаты, как их получить и в чем отличие Eco, Natural, Organic, и Vegan-косметики. 

В мире

Эко-сертификат получают продукты, производство и применение которых не вредит окружающей среде.

Natural и Organic означают, что в косметике преобладают натуральные или органические компоненты (их процент варьируется в зависимости от конкретного сертификата). Также такая сертификация обычно предполагает дополнительные требования по безопасности компонентов для человека.

Vegan диктует этичное отношение к животным на всех этапах производства косметики: начиная от выбора ингредиентов и заканчивая тестами для подтверждения свойств продуктов.

Шведский органический уход на основе натуральной соли и морских водорослей L:a Bruket

В России

В нашей стране есть несколько так называемых частных стандартов натуральной косметики: «Листок жизни. Органик», BIO.RUS и «СДС Святобор». Эти стандарты можно получить в рамках Систем добровольной сертификации, и их получение собственно даже не является обязательным. 

Также в теории любой российский бренд может получить сертификат любой признанной мировой организации. В сертифицикацию входит проверка сырья и всех этапов производства косметики, а также процент содержания органических, натуральных и синтетических веществ, входящих в состав. Многие организации проверяют также упаковку косметики и соблюдение норм по защите окружающей среды на всех этапах. 

Российская марка натуральной органической косметики Botavikos

Кто сертифицирует

Самый требовательный стандарт качества органической и натуральной косметики ─ Cosmos ─ учитывает все, даже то, как продукт будет разлагаться в природе. Единый стандарт сертификации натуральной косметики основали европейские организации BDIH, Cosmеbio, Ecocert Greenlife, ICEA и Soil Association. Этот стандарт присваивает косметике маркировки Cosmos Organic и Cosmos Natural. Обе регулируют процент содержания натуральных и органических компонентов в продукции.  

Английская ассоциация Soil Association является одной из старейших и самых влиятельных в мире (действует с 1946 года), и именно она впервые ввела в косметическую среду понятие «органика». У ассоциации также есть две маркировки: Organic и Natural.

Международная ассоциация натуральной и органической косметики NaTrue различает три типа сертифицикации, в зависимости от процента содержания натуральных и органических компонентов, и присваивает косметическим средствам от одной до трех звезд. 

NSF и USDA – американские сертификаты органической косметики. Их значки на упаковке означают, что в косметике не менее 95% и 70% органических ингредиентов соответственно.

Хотя  подразумевается, что большинство сертификатов требуют отказ от опытов над животными, практически никто не запрещает при этом использовать продукты животного происхождения в производстве. Регулировщиками в этом вопросе выступают специальные организации, которые либо полностью запрещают использование в косметике компонентов животного происхождения (например, британская ассоциация Vegan Society), либо маркируют соответствующие этому требованию продукты отдельным знаком (сертификация от американской организации PETA). 

Органическая косметика в России

Weleda (Германия/Швейцария/Франция)

Один из самых узнаваемых в мире брендов натуральной органической косметики. Компания была основана в 1921 году как фармацевтическая лаборатория с собственным садом лекарственных растений. Сегодня около 78% сырья Weleda получает из органических и биодинамических хозяйств и путем контролируемого сбора дикорастущих растений. Ключевые линии: серия средств с гранатом, розой, миндалем. 

Сертификат: NaTrue

Botavikos (Россия)

Линейка отечественного бренда насчитывает более 167 продуктов для лица, тела, волос и планирует расширяться детской линейкой (0+). Сырье производится в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001, а средства минимум на 95% состоят из натуральных растительных компонентов. 

Сертификаты: членство в Международной федерации по эфирным маслам и ароматам (IFEAT) и в Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), сертификат PETA. 

7 Super Certified Organic, Organic Shop (Россия)

Специальная линейка бренда Organic Shop, отмеченная семью международными эко-сертификатами. Средства не менее чем на 97% состоят из ингредиентов натурального происхождения, не содержат парабенов, SLS, силиконов, минеральных масел, синтетических красителей отдушек. В серию вошли 16 органических продуктов.

Сертификаты: Cosmos Organic, BDIH (Германия), Ecocert (Франция), Cosmebio (Франция), Soil Association (Великобритания), ACO (Австралия), Vegan (Международное веганское сообщество) и Kosher (Главный раввинат России). 

Natura Siberica (Россия)

Один из лидеров отрасли отечественной органической косметики. Бренд был основан в 2008 году, а первый магазин Natura Siberica открылся в 2012-м. Natura Siberica принадлежат 4 органические фермы в России, которые имеют сертификаты Европейского био-стандарта ЕU 834/07. Бренд разветвляется на множество специализированных линеек и сейчас представлен более чем в 45 странах мира. В 2017 году The Times UK включило шампунь Natura Siberica в пятерку лучших натуральных шампуней. 

Сертификаты: Cosmos Natural, Vegan 

Puressentiel (Франция)

Французская аптечная линейка продуктов на основе эфирных масел (их в составе средства может быть до 20). Бренд выпускает как собственно масла, так и шампуни, крема и дезинфицирующие средства для рук, ингаляционные средства и сиропы для горла. 

Сертификат: Ecocert (выдается французской независимой организацией, контролирующей выпуск органической продукции, гарантирует натуральное происхождение и экологическую чистоту средств). 

Dr.Konopka’s (Эстония)

Эстонский бренд, воссоздавший рецепты начала XX века таллинского врача в современной косметической рецептуре. Средства изготавливаются из натуральных и органических растительных компонентов (до 99,5% органики в составе). Марка вышла на косметический рынок России в 2013 году, и сегодня представляет широкий ассортимент средств ухода за лицом и телом. 

Сертификаты: BDIH, Cosmos Natural, Cosmos Organic, Vegan.

Dizao Organics (США)

Американский бренд органической косметики. Продукты на 95% состоят из органических компонентов растительного происхождения (подчеркивается, что растения выращены на землях, не подвергавшихся химической обработке). В продуктах полностью отсутствуют химические добавки. Упаковка изготавливается из экологически чистого сырья и подлежит переработке. 

Сертификаты: USDA Organics (United States Department of Agriculture ─ Министерство сельского хозяйства США), PETA. 

Ausganica (Австралия)

Органическая косметика премиум-класса из Австралии. Основой формул средств Ausganica являются органические растительные эссенции, которые изготавливаются вручную старинным методом. Составы почти не включают в себя воду: базовыми жидкостями являются соки и экстракты. Ассортимент включает в себя 13 продуктов для кожи лица и рук и 21 для волос и тела. Средства содержат более 99% ингредиентов натурального происхождения.  

Сертификаты: ACO (Australian Certified Organic), OFC (Organic Food Chain), PETA.

Kypwell (Кипр)

Премиальный эко-бренд кипрской косметики. Продукция создается с использованием органических лекарственных трав и растений (иимеют международный сертификат Bio). Космеитка не содержит парабенов, силиконов, минеральных масел, ГМО, синтетических ароматизаторов, красителей, нефтепродуктов и агрессивных химических веществ. Линейку бренда составляют средства для ухода за лицом и телом, органические фито-чаи. 

Сертификаты: сертификация сырья LAcon Institute, PETA.

Planeta Organica (Россия)

Российская серия натуральной косметики. Основа продуктов ─ органические масла, которые получают из растений и их плодов, выращенных в экологически чистых условиях, без применения химических удобрений. Формулы средств являются free from ─ не содержат силиконов, красителей, парабенов, синтетических отдушек и консервантов. Ассортимент представлен большой линейкой средств по уходу за кожей лица, лица, волос и органическими маслами соло. 

Сертификаты: Cosmos Natural, Ecocert, Vegan. 

MIXIT (Россия)

Отечественный бренд натуральной косметики. Производство бренда расположено в Подмосковье. Для него используются только чистые экстракты, масла и активные компоненты, при этом сырье преимущественно поставляется из Франции и Германии. Ассортимент включает в себя средства по уходу за лицом, телом, волосами, а также декоративную косметику. 

Сертификат: не указан, но подчеркивается, что средства не тестируются на животных (плюс упаковка подлежит вторичной переработке). 

Vegetable Beauty (Италия)

Премиальный итальянский бренд веган-косметики. Вышел на косметический рынок в 2001 году с маской для волос с эстрактом моркови. До России бренд добрался в 2015 году. В коллекцию бренда входят средства по уходу за лицом, телом и волосами. Средства не содержат силиконов, парабенов и минеральных масел.  

Сертификат: не указан (производитель заявляет, что растительные ингредиенты имеют сертификацию Bio). 

White Agafia by «Рецепты бабушки Агафьи» (Россия)

Отдельная органическая линия в составе известного отечественного бренда. «Белая Агафья» более, чем на 95% состоит из натуральных компонентов, не содержит парабенов, минеральных масел, синтетических отдушек и искусственных красителей. В серию входят шампуни и бальзамы для волос, уход для лица для разных возрастных категорий. 

Сертификаты: Veegan, сертификация экологичности растительных ингредиентов сырья. 

Teana (Россия)

Российской бренд биоактивной косметики, появившийся на рынке в 2007 году. В линейке ─ более 150 средств по уходу с фокусом на ампулированные продукты с высокой концентрацией биоактивных веществ. При разработке продукции используются более 150 ингредиентов, а производство осуществляется в России, Италии и Франции. 

Сертификат: не указан (подчеркивается, что средства не тестируются на животных). 

Flora Siberica by Natura Siberica (Россия)

Отдельная коллекция продуктов для тела и волос от Natura Siberica. В состав линии вошел 21 продукт на основе экстрактов трав сибирских растений: сибирского ириса, курильского чая, камчатского кипрея, нанайского лимонника, сибирского женьшеня, хакасской мелиссы, алтайской ромашки, сибирской таволги и других целебных растений северного региона.

Сертификаты: Cosmos Natural, Ecocert. 

1/15

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2018
Street de luxe