Секреты названий известных косметических марок, часть 1

[Красота]
3181
История возникновения легендарных (теперь) брендов - захватывающая, но не менее интересно происхождение названий, к которым мы так привыкли, и которые у нас сейчас стойко ассоциируются с женской красотой и сияющим видом.

Lancome

Столь нежно любимая русскими женщинами (а, по мнению некоторых, и «самая французская из всех французских») марка была создана Арманом Птижаном в 1935 году. Любуясь развалинами старинного замка Le Chateau De Lancosme, окружённого невероятными зарослями роз, он испытал такой эмоциональный подъем, что решил именно так и назвать своё детище. 

Арман Птижан

Здесь же родилась идея  легендарного символа бренда  - чудесной розы, которая временами меняла цвет и очертания, но всегда оставалась воплощением совершенной красоты. Сегодня в ботанических справочниках можно найти описание особого сорта, который так и называется «роза Lancome». Это бархатистые цветы насыщенного розового цвета, отличающиеся изяществом и способность долго сохранять свежий вид.

Caudalie

Бертран и Матильда Тома

Ещё один истинно французский бренд, наглядно демонстрирующий пользу вина для красоты кожи, и родившийся на виноградниках, расположенных недалеко от Бордо. В 1993 году молодые супруги Матильда и Бертран Тома решили создать собственную косметику на основе полифенолов, ресвератрола и других полезных веществ,  содержащихся в винограде. Собственно именно это и нашло отражение в названии. Caudalie (кодали) - термин, относящийся к области виноделия и обозначающий продолжительность послевкусия  вина после его дегустации. 

Если перевести все сказанное на язык цифр, то одна секунда равна одной кодали. Вывод напрашивается сам собой - чем лучше вино, тем больше у него кодали. Кстати, знаменитая «Вода для красоты лица» Caudalie, такая любимая кинозвездами и светскими персонажами, только что была выпущена в оформлении дизайнера Джейсона By.

Max Factor

Несмотря на то, что название марки не таит в себе загадок - это просто имя основателя, - о ней все же хочется упомянуть. Дело в том, что Max Factor имеет российские корни. Отец-прародитель Максимилиан Факторович (вполне органично ставший потом Максом Фактором) в четырнадцатилетнем  возрасте перебрался из глубинки в Москву и поступил помощником гримера в Большой театр. В 1895 году в Рязани открылся первый магазин его имени, в котором можно было найти румяна, кремы и парики его собственного изготовления.

Слухи о новой профессиональной косметике распространились крайне быстро, и к мастеру пришла первая слава. Проработав несколько лет в различных императорских театрах, Макс решил эмигрировать в США. И вот в 1908 году его семья благополучно перебралась в Лос-Анжелес и открыла косметический магазин неподалёку от «Фабрики грёз» на Голливудском бульваре. С этого момента началось его триумфальное восхождение по лестнице славы. Далеко не все знают, что именно Максу Фактору принадлежат такие изобретения, как водостойким макияж, жидкий тональный крем в баночках, цвет волос «платиновая блондинка», контур губ «лук Купидона».

Maybelline New York

Эта история - лишнее подтверждение тому, что наблюдательность в союзе с удачей творят настоящие чудеса. Молодой человек Том Вильямс (на тот момент ему было 19 лет, и работал он фармацевтом) заметил, как его младшая сестра Мейбел наносит на ресницы смесь из вазелина  и угольной пыли, делая их таким образом более темными. 

Он воспроизвёл состав в своей маленькой лаборатории и выпустил в свет с названием Lash-Brow-Ine. Продукт сразу стал местным хитом, но вот название многих отпугивало своей сложностью. Тогда Том изменил его на «Мейбеллин» , соединив таким образом имя сестры и слово Vaseline.

Lancaster

Косметическая марка, прославившаяся на весь мир своими солнцезащитными кремами и особым покровительством американской актрисы Грейс Келли, ставшей 10-й княгиней Монако, обязана своим именем  совсем не «дамским штучкам». Она была создана сразу после Второй Мировой войны французским коммерсантом Жоржем Вурцем  и итальянским фармацевтом Эженом Фреззати, и была названа в честь... тяжелых бомбардировщиков Lancaster, на которых Британские королевские ВВС освобождали Францию. 

Сегодня бренд по-прежнему лидирует в вопросах защиты от солнца, кроме того, именно ученые Lancaster первыми разработали водостойкие формулы кремов с SPF и даже выработали систему защиты кожи от инфракрасного излучения.

Payot

И снова французская история со славянскими истоками. Основательница марки Надя Грегория родилась в 1887 году в Одессе и с детства мечтала стать врачом. Поскольку в России в то время сделать это было невозможно, она уехала в Швейцарию и поступила в  университет Лозанны. Можно сказать, что именно там сбылись все её мечты: Надя получила желанную специальность и встретила мужа - молодого инженера Эдмонда Пайо. 

Надя Грегория

Их совместная жизнь была полна приключений. Например, сразу после учебы молодые уехали в Аргентину, где супруг прокладывал в пампасах железную дорогу, а Надя Пайо лечила аборигенов. В 1920 году семья переехала в Париж, где и были созданы первые косметические средства: причём смешаны они были прямо на домашней кухне.

L'Oreal

Сегодня L'Oreal - это огромная косметически-парфюмерная империя, которая включает множество разнообразных марок. Что же касается названия, то все началось в далеком 1904 году, когда  химик Эжен  Шюлле основал «Французскую компанию безопасных красок для волос». В 1907 году она создал первую краску L’Auréale («Ореол»), в составе которой использовались только безвредные химические компоненты. Идею, к слову, подбросила химику сама жизнь в лице его жены, однажды неудачно сходившей в салон красоты, где ей пережгли и испортили волосы.

В отличие  от существовавших на тот момент конкурентов - хны и минеральной соли, обеспечивающих яркий, но искусственный цвет, новый продукт был представлен палитрой изысканных оттенков. 24 марта 1908 года Шюлле подал заявку на патент и уже через год переименовал компанию в L'Oreal.

Shiseido

Одна из самых старых и уважаемых косметических компаний появилась в 1872 году. Двадцати трехлетний главный фармацевт  Императорского военно-морского госпиталя Аринобу Фукахара основал первую в Японии аптеку «западного типа», где даже стоял аппарат с газированной водой. Что касается название, то оно было позаимствовано из «Книги перемен» и состоит из трёх иероглифов, толкование которых иногда немного разнится, но при этом не меняется по сути, обозначая  либо «дом, где все рождается», либо «дом счастья». 

Сегодня Shiseido занимает одно из лидирующих мест на рынке косметики и присоединяет к себе все новые и новые бренды. Одно из последних и наиболее обсуждаемых приобретений - ароматы, уход за кожей и макияж Dolce & Gabbana.

P.S.: Марок, достойных нашего рассказа, куда больше, чем может уместиться в одной статье. Поэтому мы решили не ограничиваться этой статьей. Продолжение следует.

Источник фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2017
Top Level