50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж

Театр начинается с вешалки, а многомиллиардный бизнес 78-летнего Ральфа Лорена — с простых галстуков, которые он в начале своей карьеры предлагал магазинам и нередко получал отказы. Сейчас дизайнер владеет огромной корпораций Ralph Lauren с мужской и женской линиями одежды, компанией Ralph Lauren Home с мебелью и декором, маркой Fragrance с парфюмом для мужчин и женщин, а также тремя ресторанами в Нью-Йорке, Париже и Чикаго.

50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Ральф с женой Рики Лорен и детьми Дэвидом и Эндрю в 1977 году

Премиальная одежда, посуда, текстиль, косметика, еда — его бизнес оценивается в сумму, превышающую 10 миллиардов долларов, и трудно поверить, что когда-то выходец из семьи эмигрантов жил скромно и, проводя время в однокомнатной квартире с тремя братьями и родителями, мечтал о том, что когда-то разбогатеет и станет успешным предпринимателем. По иронии судьбы, когда Ральф Лифшиц (а именно так на самом деле зовут дизайнера) с семьей жили в Бронксе, его соседом был будущий дизайнер Кельвин Кляйн — желание перевернуть мир мужской моды и завоевать индустрию тогда витало в воздухе. Чутье никогда не не обманывало Лорена: свою первую компанию он основал, взяв кредит в 50 тысяч долларов, а позже стал одним из первых, кто запустил в Сети собственные интернет-магазины и сервис по кастомизации вещей.

50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Кайя Гербер на показе SS 2019
50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Джиджи Хадид на показе SS 2019

Логотип Лорена с игроком поло появился в 1971 году и сразу стал символом «американской мечты» и главным маркером расслабленного стиля состоятельных американцев — мужчин, которые, не задумываясь, выбирают привычную им рубашку и лаконичные брюки, но выглядит в них «с иголочки». В 70-х годах, когда Лорен строил свой бизнес, стиль Новой Англии и Западной Америки был чем-то неизвестным, свежим и крайне привлекательным, но и спустя полвека каноны в мужской моде не поменялись: идеально скроенные поло, рубашки, брюки и джемперы из премиального трикотажа все еще составляют основу гардероба обеспеченных и амбициозных американцев, которые привыкли получать лучшее.

50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Рики и Ральф Лорен в компании Донны Каран в 1985 году
50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Гвинет Пэлтроу с заветной статуэткой на церемонии «Оскар» в 1998 году

Несмотря на огромный успех и всеобщую популярность, которая обрушилась на него в 80-х, дизайнер всегда оставался чутким и человечным. В 90-х он основал Polo Ralph Lauren Foundation — благотворительную организацию, которая помогает людям в выявлении рака на ранних стадиях. Когда-то Лорен сам столкнулся с тяжелой болезнью: в 1987 году ему диагностировали опухоль головного мозга, и сразу после одного из показов его прооперировали. К счастью, рак отступил, и теперь дизайнер вспоминает об этом, как о страшном сне, стараясь сделать как можно больше для тех, кто оказался в такой же ситуации.

50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
78-летний Ральф Лорен празднует юбилей своего бренда 7 сентября

Юбилей своей компании Лорен отметил с привычным ему размахом: 500 гостей на террасе с фонтаном Bethesda Terrace в Центральном парке, среди которых — бывший госсекретарь США Хилари Клинтон, телеведущая Опра Уинфри, актрисы Блейк Лайвли и Энн Хэтэуэй, рэпер Канье Уэст и режиссер Стивен Спилберг, все — в хитах от Ralph Lauren. Локация для юбилейного показа выбрана не случайно: уже много лет компания Лорена выделяет крупные суммы на поддержание одного из самых известных парков в мире.

50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Иман
50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
Блейк Лайвли

Особое внимание в этот вечер было уделено женской коллекции: в феврале 2018 года к команде бренда присоединился Майкл Райдер, ранее работавший вместе с Фиби Файло в Céline, а до этого — в Balenciaga Николя Гескьера. Теперь Райдер стал новым креативным директором женской линии, и новинки весенне-летней коллекции 2019 года — во многом его заслуга. А на подиуме бренд представил переосмысление главных символов стиля Lauren: костюмы в стиле преппи, объемные жакеты, ковбойские шляпы и куртки с бахромой, уютные кардиганы с орнаментом и бархатные платья в пол. 

50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж
50 лет с Ralph Lauren: как бренд отпраздновал полувековой рубеж

За 50 лет почти ничего не поменялось: идеально скроенные рубашки и поло, эклектичные многослойные образы в стиле выпускников престижных вузов, роскошные вечерние наряды, в которых на ковровых дорожках появлялись все главные иконы последнего полувека — Ральф Лорен никогда не гнался за трендами, но всегда был актуален и успешно доказывает это на протяжении полувека.

Вся коллекция Ralph Lauren, показанная в Нью-Йорке 7 сентября 2018 года:
1/104

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб