6 фактов о стиле принцессы Дианы, которые доказывают, что она была настоящей fashionista

[Мода] [Принцесса Диана][Звездный стиль]
18105
Она любила color blocking, носила цветные колготки и не боялась сочетать несочетаемое еще до того, как это стало модно. И это еще не все.

В памяти у многих осталось совершенно определенное представление о принцессе Диане: высокая леди, одетая в «классику» – либо в однотонный жакет с жесткой завышенной линией плеч и юбку-миди в тон (на голове непременно шляпка, на шее – жемчужная нить), или в облегающее платье, тоже однотонное, иногда с одним оголенным плечом. Строгие линии, безупречный крой, сдержанный монохром, – вот, что приходит в голову в первую очередь, когда мы визуально представляем себе «королеву сердец».

Принцесса Диана на приеме в исследовательском кардио-центре Victor Chang в Сиднее, октябрь 1996 год.
Диана в костюме Versace на смотре войск в Кенте, май 1995 года

Несомненно, в этом есть доля правды. Бессменный стилист леди Ди, редактор британского Vogue Анна Харви, старалась предлагать Ее Высочеству вещи, которые помогли бы той остаться в рамках строгого дресс-кода, да и вообще выглядели бы «подобающе» на невесте, а затем и жене наследника престола. «Строгий» здесь не преувеличение: напомним, что дамам из британской королевской семьи, в числе прочего, запрещено носить платья с глубокими вырезами и меха, а также появляться на публике без колготок даже в очень жаркую погоду. Практически все эти правила Диана, впрочем, так или иначе нарушала.

Сама Харви сегодня признается, что вообще-то обе они до конца не знали всех правил игры – как писаных, так и неписаных, поэтому обе периодически рисковали, но нельзя сказать, чтобы им это не нравилось. Харви как-никак была редактором Vogue и вряд ли сумела бы долго играть в консерватора (читайте: Капсульный гардероб на лето: 5 секретов от бывшего стилиста принцессы Дианы). Постепенно классика в гардеробе Леди Ди стала уступать вещам ярким, сексуальным, оригинальным, а порой провокационным.

Диана после вручения ей гуманитарной премии, декабрь 1996 года
На "Бриллиантовом балу" в Лондоне, декабрь 1990 года

Вкус к модным экспериментам постепенно появился и  у самой Дианы. Если поначалу, на заре 80-х годов, Анна была для принцессы непререкаемым авторитетом, то позднее высокопоставленная клиентка научилась сама разбираться в трендах и дизайнерах (со многими из которых подружилась) и периодически начала принимать модные решения самостоятельно. «Иногда я давала Диане вещи, которые советовала ей надеть на то или иное мероприятие, – вспоминает Анна Харви в интервью The Telegraph. – Первое время она носила все, что я ей рекомендовала, но позже я стала замечать, что те или иные наряды куда-то «исчезают». Так она давала понять, что ей они не подходят. Многие вещи Диана просто раздаривала».

В конце концов, Диана и Анна сформировали вполне равноценный тандем, где обе обожали красивую одежду, любили оригинальные модные ходы и обладали примерно равным правом голоса. «Диана была умна и быстро поняла, что каждое свое появление на публике может превратить в модное заявление, – говорит Харви. – В начале своего пути она была скромницей, но в конце превратилась в абсолютно уверенную в себе и в собственном вкусе женщину. Нам всем есть, чему у нее поучиться» (читайте: Стиль принцессы Дианы: путь от няни до модной иконы).

Лондон, 1994 год
Лондон, Альберт-холл, февраль 1996-го

Стиль леди Ди до сих пор кажется актуальным и очень современным. Не зря одну из своих последних коллекций (SS18) Диане посвятил один из самых прогрессивных современных дизайнеров, любимец миллениалов Вирджил Абло, креативный директор Off-White. Признание этого человека дорогого стоит – он как никто умеет держать руку на пульсе времени. «Прежде всего, Диана была личностью, – сказал Абло в интервью перед показом.  – Несмотря на то, что ее пытались ограничить, втиснуть в определенные рамки, ее собственный характер все равно проявлялся – в том числе, через выбор одежды. За ее образами видна не работа стилиста. Видна, прежде всего, она сама. Это-то и вдохновляет».

Off-White SS18
Off-White SS18

Блеск и рюши

Обилие рюшей, воланов оборок – одна из примет стиля 80-х. Однако Диана эти детали туалета любила чуть больше, чем полагается особе из королевской семьи, которая вроде бы должна носить вещи с несколько менее «избыточной» отделкой. Во время визита в Сидней в мае 1983 года (поездка была частью большого турне по Австралии, Диана и одиннадцатимесячный Уильям в нем сопровождали Чарльза) принцесса появилась на благотворительном балу Центра кардиологических исследований в наряде от британского дизайнера греческого происхождения Кристины Стамболиан. Именно Кристина, уже в 90-е, создаст для Дианы знаменитое «платье-месть» – черное, с глубоким декольте; в нем принцесса предстанет перед публикой в тот вечер, когда по ТВ покажут документальный фильм, в котором Чарльз впервые публично признается в романе с Камиллой Паркер-Боулз.

Леди Диана и Анна Харви одном из показов Недели моды в Лондоне, 1995 г.
Диана на вечеринке галереи Серпентайн в "платье мести", 1994 год

До тех  событий, впрочем, еще целых одиннадцать лет: в Австралии Чарльз и Диана выглядят счастливыми и влюбленными и даже танцуют на балу медленный танец. Светло-голубое платье с рюшами и контрастным блестящим поясом из металлизированной ткани, (эта деталь придала наряду драматизма и сделала его эффектным), привлекло тогда всеобщее внимание. Для Дианы это была первая «заявка на победу»: стало понятно, что у этой девушки, несомненно, есть свой стиль и неважно, совпадает ли ее вкус с представлениями о прекрасном составителей королевского протокола. Месяц спустя Диана закрепила успех, надев то же платье на одно из мероприятий турне по Канаде.

Диана на благотворительном балу в Сиднее...
...и месяц спустя в Канаде

Кстати, еще одно платье, щедро отделанное рюшами, принцесса надела почти за год до поездки в Австралию. Речь о темно-синем наряде от дизайнера Брюса Олдфилда, человека, с которым Диана познакомилась благодаря все той же Анне Харви и близко сдружилась. Это появление на банкете Гилдхоллской школы музыки и театра в ноябре 1982 года стало первым светским выходом леди Ди после рождения Уильяма.

Принцесса в платье от дизайнера Брюса Олдфилда на банкете Гилдхоллской школы музыки и театра, 1982 год.
Любовь к рюшам Диана испытывала с юности (на фото - один из ее официальных выходов незадолго до свадьбы с Чарльзом, июнь 1981 года)

Цветные колготки

Как мы уже упоминали, дамы из королевской семьи не могут появляться на официальных мероприятиях без колготок. Но это ограничение Диана и Анна Харви (не знаем точно, кому принадлежала идея) сумели обернуть себе на пользу. Очень часто принцесса появлялась не в колготках привычного оттенка «нюд», а в цветных. Причем обычно их цвет совпадал с цветом платья или юбки (в 2018-м такое сочетание – один из самых актуальных модных трендов). 

Диана на гала-ужине в платье Bruce Oldfield, ноябрь 1988 года
Во время визита в Италию, апрель 1985 года

Правда, визит на итальянское мемориальное военное кладбище Анцио в апреле 1985 года стал исключением: Диана надела платье цвета охры в ретро-стиле авторства дизайнера и своей близкой подруги Кэтрин Уокер, а к нему – контрастные темно-оранжевые колготки. Демна Гвасалия такой ход бы определенно оценил, – жаль, тогда он был еще слишком молод.

В Анцио в апреле 1985 года
Диана и Чарльз во время официального визита в Германию, ноябрь 1987 года

Неожиданные аксессуары

О том, что Диана была изобретательной, а к моде относилась с толикой иронии, говорит и то, как она выбирала аксессуары. Например, на официальный ужин в японском императорском дворце во время визита в Токио в 1986 году принцесса пришла в темно-синем атласном платье от английского дизайнера японского происхождения Юки Торимару, к которому надела бархатный чокер с сапфирами и бриллиантами, но не на шею, а – на голову. Кстати, такой трюк Ее Высочество проделывала не впервые: на одном из приемов в рамках все того же турне по Австралии Диана тоже украсила прическу ожерельем, правда, уже другим – с изумрудами.

Еще одной любовью принцессы были галстуки-бабочки. Их редко увидишь на женщинах даже в наше время триумфа андрогинной моды, что уж говорить про 80-е. Анна Харви рассказывает, что «бабочку» Диана купила сама и настояла на том, что будет ее носить, так что стилисту осталось только смириться. Один из самых эффектных выходов Дианы в «бабочке» – появление на банкете в музее им. Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне в апреле 1987 года.

Принцесса Диана с "бабочкой" в Лиссабоне в апреле 1987 года
Если присмотреться к этому фото, можно заметить, что перчатки на Диане - разного цвета, красная и черная. Лондон, сентябрь 1986 года.

Color blocking

Fashion-прием, когда образ состоит из двух-трех ярких однотонных цветовых блоков дизайнеры активно используют еще с середины нулевых. В последнее время им в той или иной степени увлекаются почти все, особенно итальянцы, вроде Marni и Prada. Диана, как настоящий визионер, предвосхитила тренд еще в конце 80-х. Она часто появлялась на публике в нарядах, построенных на color blocking. К примеру, в 1988 году во Франции она надела белое платье-пальто с черными рукавами. 

Диана во время визита во Францию в ноябре 1988 года
Диана во время поездки в Венгрию, май 1990 года

Но порой цветовые сочетания в ее нарядах могли быть и вовсе неожиданными. Так, во время поездки с Чарльзом в Гонконг в ноябре 1989 года, на представление под названием «танец львов» принцесса пришла в алом пиджаке и лиловой юбке (все от Кэтрин Уокер) и двуцветной же шляпке в форме пагоды от дизайнера Филиппа Соммервилля.

Принцесса Диана во время визита в Гонконг в ноябре 1989 года
Принцесса Уэльская на приеме в Торонто, октябрь 1991 года

Похожий ансамбль был на Диане ранее в том же году в Кувейте: яркое двухцветное пальто (автор снова Уокер) и головной убор в тон – буйство фуксии и ярко-красного. А во время визита в Таиланд за год до этого леди Ди была замечена в белой юбке с широким ярким зеленым поясом – тоже дань тренду color blocking.

После подобных выходов Диану иногда критиковали в прессе за чрезмерную «экстравагантность». Впрочем, так происходит практически с любой публичной персоной, которую со временем признают иконой стиля.

Диана в Кувейте
Диана и Чарльз в Тайланде

Яркие принты

Диана любила узоры и рисунки, а главное, опять же, умела остроумно обыграть казалось бы, вполне «классические» принты, вроде актуального в 80-е крупного горошка. На матче по поло в Виндзоре летом 1986 года она появилась в юбке в горошек от немецкого бренда Mondi и… в носках ровно с таким же принтом. В наши дни так одеваются самые прогрессивные fashion-блогеры – и получают за это тысячи лайков в Instagram.

ПРинцесса в Виндзоре летом 1986 года
Диана и Чарльз в Японии, май 1986 года

Что до твидового ансамбля, в котором принцесса приехала на крестины принцессы Евгении в частную усадьбу королевы в Садрингеме, то он от Moschino. До развода с Чарльзом Диана носила в основном вещи британских дизайнеров (после в ее гардеробе итальянцев стало в разы больше), но когда Анна Харви предложила ей примерить жакет в ярко-красную «гусиную лапку» с юбкой с таким же, только черным, узором, не смогла отказать. «Мне всегда нравилось придумывать что-нибудь необычное, что оживило бы образ, и Диана всегда охотно включалась в игру», – говорит Харви.

НА крестинах принцесы Евгении, декабрь 1990 года
Диана и Чарльз на Royal Ascot< b.ym 1987 ujlf

Многослойность

На благотворительный ужин в лондонском отеле Dorchester Диана пришла в кутюрном наряде, вариации на тему национального пакистанского костюма. Удлиненный вышитый золотыми нитями кафтан скрывает широкие брюки в тон. Разумеется, выбор был сделан не случайно. Организатором приема был пакистанский политик Имран Хан, а само мероприятие было посвящено сбору средств в помощь больнице «Шаукат Ханум» в Пакистане. Так что «этнический» наряд – реверанс в сторону культуры этой страны. Впрочем, в наши дни образ кажется более чем актуальным. Пройдет без малого десять лет с момента ужина в Дорчестере и сочетание длинный кардиган или свитшот плюс широкие брюки станет считаться ультрамодным.

Диана в Пакистане в июле 1996 года
... и в мае 1997-го

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2018
Street de luxe