Чек-лист осознанного шопинга: какие вопросы стоит задать себе перед походом в магазин

[Мода] [Советы стилистов]
2512
В моде набирает обороты самый важный тренд – осознанное и осмысленное потребление. Мы попросили стилиста рассказать, какие шесть вопросов стоит задать себе перед шопингом, чтобы покупка действительно принесла пользу вашему гардеробу.

Хотя современное общество по инерции продолжают критиковать за чрезмерное и бездумное потребление, маркетинговые исследования указывают на возрастающую тенденцию: объемы продаж большинства брендов стремительно сокращаются, а покупатели все чаще между количеством и качеством выбирают последнее. Современный потребитель встал на путь роста осознанности и ответственности за свою жизнь, гардероб и кошелек. И это, конечно, не может не радовать.

Чтобы процесс шопинга был максимально грамотным и эффективным, каждую понравившуюся в магазине вещь нужно пропускать через ряд фильтров. Фильтры – это определенные вопросы, которые важно задать себе, прежде чем отправиться с вещью, которая вам приглянулась, в примерочную и (уж тем более) к кассе. Об этих важных моментах перед покупкой нам подробно рассказала имидж-стилист, блогер и основательница Dress to Impress Лирия Холдина.

Вопрос №1. Куда я это надену?

Проанализируйте свой образ жизни и соотнесите его с «функционалом» выбранной вещи. Если они пересекаются, проверка пройдена. Если нет – возможно, вам лучше расстаться здесь и сейчас. Так, молодой маме в декрете вряд ли отчаянно нужна строгая юбка-карандаш, а успешной бизнес-леди, пропадающей целыми днями на работе, шифоновое мини-платье с воланами и бантами. Конечно, порой случаются и исключения, но мы ведь не покупаем вещь «на раз», верно?

Вопрос №2. Идет ли мне это?

Оценивать себя объективно и беспристрастно – задача не из легких. Но для удачных покупок придется освоить это искусство. Попробуйте взглянуть на себя со стороны. Украшает ли вас этот оттенок? Соответствует ли фасон архитектуре вашего тела? Удачная ли это длина? Не слишком ли вещь обтягивает или, напротив, топорщится? Лайфхак: для более полной картины выйдите из примерочной или попросите кого-нибудь сделать вашу фотографию.

Вопрос №3. А не вирус ли это?

«Вирусы» в стилистическом понимании – это повторяющиеся раз за разом и дублирующие друг друга вещи в вашем шкафу. Если вы понимаете, что эта блуза с бантом станет десятой по счету блузой с бантом в вашем арсенале, еще одна тельняшка – и можно смело записываться на флот, а синие брюки прекрасно дополнят подзатянувшийся «голубое засилье» в гардеробе, рекомендую присмотреться к альтернативному крою, принту или оттенку.

Вопрос №4. Это в моем стиле?

Ваш индивидуальный стиль подобен личному бренду: он работает на достижение поставленных целей, транслирует ваши ценности, предпочтения и вкусы. Его ассоциируют с вами, в конце концов. Придерживаться его (но не становиться его заложницей!) – значит, сохранять гармонию образов и единство внешнего и внутреннего. «Побочный эффект» – гарантия, что обновка наверняка подружится с остальными обитателями вашего гардероба.

Вопрос №5. Сколько комплектов я составлю с этой вещью?

Каждая вещь всегда покупается в гардероб, а не безотносительно его. Попытайтесь продумать, с чем из того, что у вас уже есть, вы сможете ее носить? Идеально, если вы сразу сумели назвать не менее пяти комплектов. В противном случае, существует риск, что к новым брючкам потребуется новый топ, а следом подтянутся новые туфли и аксессуары.

Вопрос №6. Действительно ли мне это нравится?

Никогда не соглашайтесь на меньшее и не покупайте что-то лишь потому, что нужно что-то купить. В искусстве создания образов (как и в остальных сферах, собственно!) все должно быть по любви. Ваше сердце остановилось? Ваше сердце замерло? Похоже, это оно!

Помните, что все вопросы и фильтры можно свести к минимуму, если (прежде чем отправиться по магазинам) составить четкий список покупок и следовать ему, не отвлекаясь на случайные находки и такие заманчивые, но нередко обманчивые предложения.

Эксперт:

Лирия Холдина – практикующий стилист-имиджмейкер, выпускница Istituto Marangoni и основатель Dress to Impress.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйСентябрь 2019
Moneymaker