Что новый патронаж Меган Маркл значит для индустрии моды

[Мода] [Меган Маркл] [Династии]
2695
Если вы думали, что герцогиня Сассекская помогает моде только увеличением продаж, то вы глубоко ошибаетесь. Еще одно влияние «эффекта Меган» индустрия почувствует уже совсем скоро.
Герцогиня Сассекская во время визита в организацию Smart Works, 10 января 2019 года

Одной из главных новостей начала 2019 года стало объявление новых патронажей герцогнини Сассекской – событие весьма волнительное как для самой супруги принца Гарри, так и для многих британских организаций, которые теперь будут сотрудничать с влиятельным мировым инфлюенсером. Всего было определено четыре организации, которым теперь герцогиня будет активно оказывать поддержку. Две из них – Национальный театр и Ассоциация университетов Содружества – были переданы Меган королевой Елизаветой II, а две другие были выбраны под стать собственным интересам герцогини: организация Mayhew, помогающая бездомным животным, и благотворительное сообщество Smart Works. Последнее для герцогини и всего феминистского общества имеет особое значение.

Любовь Меган к моде уже сделала ее, во-первых, одной из ключевых модниц среди королевских представительниц (и достойной конкуренткой принцессы Дианы), а во-вторых, гарантом высоких продаж брендов, в вещах которых она появляется на мероприятиях (причем ждать официальных фотографий Меган поклонникам герцогини не обязательно: достаточно появиться где-либо даже мельком, чтобы вещь была распродана в считанные минуты – так, например, было с платьем в горошек, надетым герцогиней в один из дней ее заокеанского тура). Теперь страсть супруги принца к одежде поможет оказать поддержку женщинам, оказавшимся в непростых жизненных ситуациях.

Женщины, перенаправленные в Smart Works из центров занятости, благотворительных учреждений, приютов для бездомных и тюрем, приходят в учреждение с целью пройти собеседование и найти работу, к которой их готовят особенно.

Smart Works – это благотворительная организация, которая за пять лет существования помогла около 11 000 человек в семи городах Великобритании. Женщины, перенаправленные сюда из центров занятости, благотворительных учреждений, приютов для бездомных и тюрем, приходят в учреждение с целью пройти собеседование и найти работу, к которой их готовят особенно: от стилистических консультаций с подбором правильного гардероба до коучинга от профессиональных HR-специалистов, которые помогут правильно себя подать.

Женщинам, которые успешно прошли собеседование и трудоустроились (а таких – больше половины), предоставляется еще пять комплектов рабочей одежды, соответствующей дресс-коду компании, возвращать которые спустя время вовсе не обязательно. Кроме того, члены организации присоединяются к особому коммьюнити Smart Works Network для ежемесячных встреч, мотивирующих их к новым достижениям.

Как отмечают специалисты, впечатление о человеке складывается в первые семь секунд – именно столько нужно, чтобы оценить внешний вид и сформировать свое мнение о кандидате. Для женщин, которые провели годы без работы из-за собственных недугов, болезни близких людей или бездомности, вера в собственную внешность утрачивается, и у них просто-напросто нет ресурсов, чтобы купить новый пиджак или приличную пару обуви для собеседования. Одежда, которую подбирают дрессеры благотворительного учреждения, эту проблему решают легко.

«Когда я начала ходить на собеседования в поисках работы, одетая в белую рубашку Primark (бюджетная британская марка) и старые черные брюки, потому что у меня просто не было денег на новые наряды, я не могла себе представить, чтобы хоть кто-то из работодателей меня в итоге нанял. Я не чувствовала себя достойной этого», – рассказывала британскому изданию Telegraph 49- летняя мать-одиночка Селин, которая после того, как сломала ногу, стала безработной на восемь месяцев. Это была небольшая травма, но она изменила в жизни Селин все. Она больше не могла работать в своем прежнем качестве, как организатор мероприятий и выставок, потому что ей необходимо было проводить на ногах целый день. Проблему с трудоустройством разрешили в Smart Works.

«Дрессеры сказали: “Мы подчеркнем все лучшее в вас. Неважно, что вы набрали вес, – это не имеет никакого значения”, – вспоминала Селин. – Затем они начали выбирать вещи из своего огромного гардероба (в каждом центре Smart Works есть комната, полная вещей-пожертвований от брендов, таких как Whistles, Marks & Spencer и L.K. Bennett). Они показали мне одежду, о которой я никогда и не думала – например, укороченные куртки и шелковое платье. Но когда я надела их, они заставили меня почувствовать себя сильной, сексуальной и уверенной в себе».

«Smart Works – это не благотворительный магазин одежды, на самом деле, это пристанище для женщин, которые с самого начала либо утратили уверенность в себе, либо не имели ее изначально»

Формально в основе учреждения – не только помощь с подбором делового наряда и организации собеседования, но и в целом работа с каждой женщиной лично – определенная психологическая поддержка тем, кто потерял веру в себя, и помощь на всех этапах вступления в новую жизнь – а у тех, кто обратился за помощью в Smart Works, она и правда меняется кардинально.

«Smart Works – это не просто помощь женщине с интервью, это гораздо больше – рассказывала Telegraph Марианна Джонс, редактор британского журнала Stella, который также оказывает поддержку Smart Works. – Они возвращают этим женщинам уверенность в себе. Smart Works – это не благотворительный магазин одежды, на самом деле, это пристанище для женщин, которые с самого начала либо утратили уверенность в себе, либо не имели ее изначально. Место, где они могут потратить пару часов на то, чтобы поговорить о себе, о том, как они выглядят, и вновь обрести нужную им уверенность».

В прошедшем 2018 году Меган оказалась в лидерах по расходам на свой гардероб: герцогиня потратила на одежду почти полмиллиона евро, оставив далеко позади других королевских законодательниц мод (читайте также: Кейт, Шарлен или Меган: чьи наряды оказались самыми дорогими в 2018 году). Получение нового статуса покровителя Smart Works не только в определенной степени восстановит ее в глазах тех британцев, которые такие крупные траты категорически не одобряют, но и в целом развернет fashion-сферу в другую сторону: мало что имеет настолько огромное влияние на умы людей, как громадная индустрия моды, и сложно найти более влиятельного в Европе инфлюенсера, способного продвигать хорошие ценности, как герцогиня Сассекская. С новым назначением поклонники Меган, стоит надеяться, будут не только скупать дорогостоящие наряды герцогини, один за другим обрушивая сайты модных брендов, но и жертвовать вещи в помощь женщинам в беде. Может, и у вас что-то завалялось в гардеробе?

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2019
Dualism