История MET Gala: самые знаменитые наряды Бала Института костюма

[Мода] [Легенды моды][Звездный стиль]
11618
Платье Золушки у Клэр Дэйнс, Мария-Антуанетта в исполнении Эмбер Валетты и зачатки бельевого стиля в образе принцессы Дианы – рассказываем об этих и других знаменитых звездных перфомансах, о которых неизменно вспоминают всякий раз, когда речь заходит о Met Gala.

Бал Института костюма едва ли не последнее голливудское событие, где есть место настоящей моде. Моде, которая не гонится за прибылью и фолловерами, а которая отражает чистое искусство. Имея в своей основе сменяющиеся тематики, Met Gala каждый год дарит зрителям возможность оценить удивительные перфомансы. В ожидании итогов прочтения звездами и дизайнерами творчества Рей Кавакубо (тема грядущего мероприятия), мы вспоминаем самые «громкие» из них, сделавшие майский гала-вечер непохожим на другие.

Шер в Bob Mackie, 1974

Шер в Bob Mackie, 1974
Ким Кардашьян в Roberto Cavalli, 2015

Первый Met Gala состоялся еще в 1948 году, но его современная история начинается с 1974-го. Именно тогда он превратился из собрания домохозяек в роскошный Бал и наиболее ожидаемое событие индустрии, предваряющее тематическую выставку в Метрополитен-музее. Его организация стала обязанностью редактора американского Vogue Дианы Вриланд, которая добавила к изначальной цене входных билетов три нолика, пригласила участвовать знаменитостей и ввела особые правила посещения.

Одно из первых мероприятий было посвящено «романтичному и гламурному Голливуду», что обязало гостей прийти во всем самом блестящем и дорогом.

Певица Шер надела по случаю абсолютно прозрачное платье с вышивкой, отороченное на подоле и рукавах белоснежными перьями. Его автором стал дизайнер Боб Маки, который впоследствии делал для Шер еще более резонансные образы. Они, хотя и вошли в историю, не оказали никакого влияния на развитие моды, в то время как «голое» платье с Met Gala повторялось его коллегами неоднократно – например, Питером Дундасом в 2015 году. В качестве своеобразного флешбэка появилась на красной дорожке Бала Ким Кардашьян, которая выглядела в одеянии Шер ничуть не хуже. Интерпретация Roberto Cavalli вошла в топ лучших нарядов вечера и вкупе с остальными вернула тренд на обнаженную красоту, начавшуюся как раз с эксцентричных выходов 70-х.

Принцесса Диана в Christian Dior, 1996

Принцесса Диана в Christian Dior, 1996
Принцесса Диана в Christian Dior, 1996

Торжество 1996 года было посвящено коллекциям Кристиана Диора и собрало вокруг себя преданных поклонниц его таланта. Тогдашний дизайнер бренда Джон Гальяно пришел в Метрополитен-музей под ручку с Дианой Спенсер, разведенной с английским принцем, но не утратившую любовь и признание публики. Для нее Гальяно сшил довольно скромный наряд в бельевом стиле, который, разумеется, выделялся на фоне остальных. В дополнение к нему Диана подобрала легендарное колье из семи нитей жемчуга и сапфира, а также именную сумочку «Леди Диор», которую в разных вариациях носили и другие гости Met Gala.

В тот день Диана была осыпана комплиментами и затмила присутствующих в помпезных нарядах.

Это был ее последний оглушительный выход в свет: уже через полгода экс-принцесса погибла в автокатастрофе. Гальяно не успел претворить в жизнь еще столько эскизов для своей главной клиентки! Но не без помощи ее синего платья из шелка заимел новых и обеспечил себе прочное место в истории Christian Dior.

Эмбер Валлетта в John Galliano, 2004

Эмбер Валлетта в корсете Maggie Norris и юбке John Galliano, 2004
Эмбер Валлетта в корсете Maggie Norris и юбке John Galliano, 2004

Именно этот наряд раскачал лодку Met Gala и направил ее в сторону диковинных плодов дизайна, которые были неуместны на «Оскаре»

Помимо работы во французском доме, Гальяно занимался собственным брендом, где творил, что хотел, не придерживаясь канонов сложившегося исторически ДНК. Все свои безумства он демонстрировал на Неделях Высокой моды и Met Gala, которые не ставили никаких ограничений, а наоборот, «подкидывали» интересные идеи для творчества. Кубизм, востоковедение, стиль Жаклин Кеннеди или «женщины как божества» – у Гальяно на все был ответ, приковывающий к его протеже полное внимание прессы. В 2004-м году, когда темой Бала стал 18 век, он изготовил для Эмбер Валлетты многослойную юбку на фижмах, от которой веяло любимой Джоном театральностью. К ней отлично шел корсет от Maggie Norris и высокий напудренный парик, сделавшие из модели представительницу эпохи Просвещения. Именно этот наряд раскачал лодку Met Gala и направил ее в сторону диковинных плодов дизайна, которые были неуместны на «Оскаре», но нашли отклик при Метрополитен-музее.

Сара Джессика Паркер в Alexander McQueen, 2006

Сара Джессика Паркер в Alexander McQueen, 2006
Александр Маккуин и Сара Джессика Паркер в Alexander McQueen, 2006

Хорошей традицией на Балу Института костюма стало появление звезд вместе с создателями своих образов. Зная, что это обеспечит немалый ажиотаж, они выходили в свет вместе с непубличными персонажами, а иногда даже одевались с ними в одной манере. Так, Сара Джессика Паркер в 2006 году убила сразу двух зайцев, уговорив интроверта Александра Маккуина сопровождать ее на красной дорожке и добавить к своему смокингу шотландскую клетку – точно такую же, как на ее платье. Темой Met Gala тогда была «англомания», и тандем Паркер-Маккуин выдержал дресс-код идеально. По признанию актрисы, в этом и есть главная задача мероприятия, которая делает второстепенным красоту и тенденциозность наряда. Хотя последнее в перфомансе Сары тоже присутствовало: асимметрия в нулевых только-только входила в моду и казалась чем-то совершенно необыкновенным.

Дафна Гиннесс в Alexander McQueen, 2010

Дафна Гиннесс в Alexander McQueen, 2010
Дафна Гиннесс в Alexander McQueen, 2010

В следующий раз Александр Маккуин появился на Бале уже как inspiration, не успев дожить до момента, когда ему посвятят тему лично. Он повесился в гардеробе собственной квартиры через 9 дней после смерти матери. Куратор музея Эндрю Болтон в сжатые сроки организовал выставку «Savage Beauty», отразившую всю многогранность таланта дизайнера. За три месяца ее посмотрели 660 тысяч человек, которые до этого пристально наблюдали за тем, как лучшие работы Маккуина «сядут» на его друзей и напарников.

«Можно легко узнать, где находится Дафна. Нужно идти по дорожке выпавших из ее платья перьев»

Дафна Гиннесс – любимая муза Александра и единственная женщина, которой удавалось ходить в туфлях «Alien», пришла на Metropolitan Ball в кремовом платье из перьев и бахромы. Наследница пивоваренной империи надела его прямо в витрине универмага Barneys в присутствии покупателей и СМИ, направивших на нее свои камеры еще до начала мероприятия. «Можно легко узнать, где находится Дафна. Нужно идти по дорожке выпавших из ее платья перьев», – говорил Валентино, подчеркивая самобытность британской Круэллы де Виль и творения Маккуина, которые, кажется, никому не шли так, как ей.

Майли Сайрус в Marc Jacobs, 2013

Майли Сайрус в Marc Jacobs, 2013
Майли Сайрус в Marc Jacobs, 2013

«Панк: от хаоса до Высокой моды» – так звучала тема выставки Института костюма и 68-го по счету Met Gala. Его гости получили шанс побаловаться и представить гранж во всем его великолепии: с шипами, кожаными ботфортами и smoky eyes. Майли Сайрус, которая как раз в это время трансформировалась из Ханны Монтаны в главного нью-йоркского фрика, вышла из лимузина в сетчатом платье от Marc Jacobs – не таком откровенном, каким мы часто видим его на показах, но тоже весьма эксцентричном. Акцент в образе был сделан на коротких волосах певицы, поднятых в типичный для панков ирокез: с ним Майли напоминала девушку из 90-х, преданную фанатку Курта Кобейна. Данный аутфит стал для нее пропуском на страницы мировой прессы, которая обсуждала сетку больше любого другого наряда. Так, Марк Джейкобс разглядел драматичность Сайрус даже среди обилия высунутых языков и непристойных жестов.

Бейонсе в Givenchy, 2015

Бейонсе в Givenchy, 2015
Бейонсе в Givenchy, 2015

«Я просто хочу выложить красивые фото в Instagram и получить удовольствие от этого торжества»

В 2015-м отличилась Бейонсе, которую прозвали королевой вечера даже несмотря на несоблюдение певицей его тематики. Конский хвост, туфли на платформе и абсолютно прозрачное платье, прикрывавшее лишь самые пикантные места пышнотелой звезды, не имели ничего общего с «Зазеркальем Китая», обязавшего гостей отразить в своих платьях культуру восточной страны. Но R'n'B -диве, которая производит фурор практически на каждом Met Gala, эту «оплошность» простили: ее появление на Бале было настолько блистательным, что заставило забыть посетителей о выставке и о других женщинах, которые всеми способами пытались отхватить кусочек славы Бейонсе. «Мне плевать на тему, плевать на красную дорожку. Я просто хочу выложить красивые фото в Instagram и получить удовольствие от этого торжества», – писали фанаты в социальных сетях, как бы озвучивая мысли миссис Ноулз-Картер.

Сара Джессика Паркер в H&M, 2015

Сара Джессика Паркер, 2015
Сара Джессика Паркер, 2015

Сару Джессику Паркер, которая не только выдержала обозначенную стилистику Бала, но и собственноручно создала платье в коллаборации с H&M, не критиковал лишь ленивый. На ее «пламенную» шляпу от Филипа Трейси в интернет-мемах «усаживали» мультяшных героев, сковородки с едой и даже подол платья Рианны, превращенный в гигантский омлет. Впрочем, к такой реакции Сара была готова, заявив журналистам, что рискует на Metropolitan Ball каждый год.

За всей этой шумихой никто не заметил, что ее маковый наряд с высоким разрезом был сделан из эко-сырья: пересекающие ткань лоскутки – это остатки от другой, уже непригодной к носке одежды, которой актриса подарила новую жизнь в свете софитов. «Меня так вдохновила идея, которой придерживаются H&M Conscious Collection, что я захотела лично поучаствовать в процессе разработки костюма», – делилась Паркер.

Рианна в Guo Pei Couture, 2015

Рианна в Guo Pei Couture, 2015
Рианна в Guo Pei Couture, 2015

От порицания со стороны модных критиков в тот год пострадала также Рианна – единственная гостья «Зазеркалья Китая» в платье от китайского дизайнера. Она поднялась к Метрополитен-музею как настоящая императрица: в короне, ожерелье и во всем желтом, который в Азии считается цветом царственности и величия. Этот образ готовился для певицы в течение двух лет: с момента, когда она увидела работы Гуо Пей в интернете, и до финальной примерки перед Балом. Этот наряд стал отличным поводом продемонстрировать гениальность китайских дизайнеров, которые не ограничиваются производством подделок Gucci и Louis Vuitton и способны создавать настоящие предметы искусства.

«Я влюблена в это платье, но шлейф у него сумасшедший, – признавалась Рианна. – Я не могу ходить в нем без посторонней помощи, но это того стоит!»

Рианна в Guo Pei Couture, 2015

Однако не все оценили стараний девушки и вместо ожидаемых приятных отзывов одаривали перфоманс едкими сравнениями со Спанч Бобом, Большой Птицей с Улицы Сезам и даже блинчиком со сгущенкой.

Карли Клосс

Карли Клосс в платье-трансформере Brandon Maxwell, 2016
Карли Клосс в платье-трансформере Brandon Maxwell, 2016

После таких неутешительных оценок завсегдатаи Met Gala либо оставались дома (тем более что цена на билеты выросла до $25000), либо одевались более спокойно – достаточно минималистично и зачастую в монохром. В 2016-м ставку было решено делать на технологию костюма и его способность видоизменяться по щелчку пальцев. Не нравится мех? – Щелк, и его нет! Не угодило декольте? – Прикроем его пиджаком! Тема как раз располагала к таким экспериментам и звучала как «Ручной труд против Машины», демонстрируя бескрайние возможности современной моды.

Карли Клосс в платье-трансформере Brandon Maxwell, 2016
Карли Клосс в платье-трансформере Brandon Maxwell, 2016

Платье Карли Клосс – классическое, белое, с милым бантиком – выглядело непримечательно, пока через несколько минут не превратилось в сексуальный наряд с множественными вырезами. На after party оно и вовсе лишилось длины, обнажив ноги модели, а также дополнилось архитектурным жакетом. Карли все это время оставалась невозмутимой, будто бы трансформеры на событии такого ранга – привычное дело. На самом же деле их взяли на вооружение лишь после Брэндона Максвелла, на которого популярность обрушилась именно после этого выхода звездной заказчицы.

Клэр Дэйнс в платье Zac Posen, 2016

Клэр Дэйнс в платье Zac Posen, 2016
Клэр Дэйнс в платье Zac Posen, 2016

Еще одно чудо техники представил на Met Gala-2016 Зак Позен, соорудивший для Клэр Дэйнс настоящее платье Золушки. В его подъюбник из органзы дизайнер вшил 30 упаковок небольших батареек, которые при приглушенном освещении заставляли наряд мерцать и сказочно переливаться. С Клэр в тот вечер фотографировались как с музейным экспонатом – настолько необычным и новым было то, в чем она пришла. И хотя объектов для обсуждения вокруг нее было очень много – от Канье Веста с голубыми линзами до Мадонны с оголенной филейной частью – этот Бал будут помнить исключительно по ее одеянию, доказавшему, что будущее моды уже наступило.

Клэр Дэйнс в платье Zac Posen, 2016
Клэр Дэйнс в платье Zac Posen, 2016

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2017
20 лет в России