История моды: как создавался Balmain

[Мода] [Истории успеха]
1367
Мир моды сегодня испытывает большие потрясения: креативные директора уходят из своих домов к конкурентам или вовсе меняют сферу деятельности. Кажется, пришло самое время обратиться к истории. Во втором выпуске – история развития дома Balmain.
Пьер Бальмен

Кажется, судьба великого Пьера Бальмена была предопределена с самого рождения. Гений французской моды родился в семье торговца тканями и владелицы небольшого бутика Galeries Parisiennes. Его отец умер, когда мальчику было всего 7 лет. В наследство от отца Пьер получил мануфактуру.

С самого детства Пьер с горящими глазами смотрел за работой своих родителей, позже он стал обращать внимание на мир моды в целом. Его вдохновляли образы элегантных женщин, одетых с иголочки. Всё должно было быть идеально, на своих местах. И, главное, ничего лишнего, сковывающего и неуместного.

В 1933 году молодой, яро увлечённый модой Пьер поступил в университет Ecole des Beaux-Arts (парижская Академия Изящных искусств), где занимался изучением архитектуры. При этом он подрабатывал, рисуя эскизы для дизайнера Robert Piguet, известного своим сотрудничеством с такими домами как Christian Dior и Givenchy. Спустя всего год, в 1934, Пьер бросает колледж и уходит работать к популярнейшему в то время Эдварду Молино. В мастерской Эдварда он провёл 5 лет, оттачивая свои дизайнерские навыки. Но работу пришлось прервать из-за службы в армии, которая давалась молодому таланту с большим трудом. После службы, в 1939 году, Пьера приглашает Люсьен Лелонг, во врем работы с которым Бальмен сильно сдружился с Кристианом Диором, который тоже работал на Лелонга.

Пьер Бальмен за работой в мастерской

Пьер много трудился для того, чтобы однажды, в 1945 году открыть свой собственный дом Balmain, который спустя всего несколько лет станет культовым парижским домом высокой моды.

Первое, что решил представить на суд публике в страшное послевоенное время были, к всеобщему удивлению, игривые удлинённые юбки-колоколы с узкими талиями (явно заметное влияние крепких дружеских отношений Пьера с Кристианом Диором), свободного кроя блузки и широкие улыбки моделей. Бальмен хотел, чтобы девушки улыбались. Однако его главным отличием было использование декора ручной работы. Вышивка стала своеобразной меткой Бальмена. Платья, топы, блузы были щедро усыпаны драгоценными камнями, стеклярусом, бусинами, жемчугом и золотом. Публика влюбилась в это сверкающее волшебство, люди хотели роскоши.

Вот так игриво и непринуждённо его первая коллекция была напечатана на страницах одного из выпусков ноябрьского Vogue. Реакция модных редакторов и критиков была именно такой, о которой и мечтал сам Бальмен: «Это красивая одежда, которую вы на самом деле очень хотите носить», - прокомментировал один из журналистов. Немалую роль сыграли и положительные комментарии подруги Пьера и, по совместительству, востребованной  американской писательницы и журналистки Гертруды Стайн.

Дом Balmain стал быстро набирать популярность. Посыпались десятки, сотни заказов. Империя Пьера росла и становилась успешной на глазах.

В 1951 году Бальмен начал продвигать свой бренд в Америке, где в течение всего лишь  нескольких первых недель почти вся его коллекция была распродана. За океаном Пьер в основном набирает популярность благодаря тесному сотрудничеству с киноиндустрией. Именно он был костюмером таких фильмов как «И Бог создал женщину», «Дебютантка поневоле», «Очаровательная Джулия» и многим другим.

Его любили и уважали. Одежду раскупали с невероятной скоростью и даже такие звёзды как Марлен Дитрих, Кэтрин Хепбёрн, Брижит Бардо, Вивьен Ли и многие другие предпочитали наряды от Balmain любым другим домам мод. Однажды, в 1960-ом, Пьер даже получил эксклюзивный заказ: полностью создать гардероб королевы Таиланда Сирикит для её тура по Америке.

Брижит Бардо на примерке Balmain

В 1968 году он создавал наряды для Олимпийских игр 1968 в Гренобле, а в 60-70-х годах прошлого века создавал форму стюартов американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines.

Несменным компаньоном Пьера был датский дизайнер Эрик Мортенсен, который проработал в доме Balmain с 1948 по 1991 года.

К сожалению, с 60-х годов дом стал терять свои позиции в списках самых роскошных и востребованных брендов. Аристократические платья больше не выдерживали конкуренции с практичными нарядами Ив Сен-Лорана и Пьера Кардена. Это и послужило причиной того, что в начале 70-х годов Пьер открыл линию pret-a-porte вместо haute couture. В 1982 году создатель «французского шика» умер в Париже.

Интересный факт: Пьер входил в жюри конкурса молодых талантливых дизайнеров. Именно там великий французский гений заметил молодого, целеустремлённого мальчишку-победителя соревнований. В 1954 году Бальмен позвал маленького гения к себе на работу, в дом мод Balmain. Так и началась история успеха ещё одного гения мира моды Карла Лагерфельда.

Стиль Balmain всегда был очень неоднозначным, но запоминающимся и желанным. Пышные платья чередовались с изысканными узкими вечерними нарядами и элегантными костюмами по фигуре. Нежно-лиловый, воздушно-голубой, сиреневый, оливковый, миндальный и фиалковый - Пьер скорее предпочитал приглушённые, нежные пастельные тона броским оттенкам.

Оскар де ла Рента

В 1993 году на пост креативного директора дома пришёл Оскар де ла Рента. К сожалению, за 10 лет работы в парижском доме дизайнеру так и не удалось вернуть громкую былую славу бренду. Может это потому, что параллельно Оскар развивал собственную линию, а может потому, что бренд просто не мог найти свою жилку в современном мире моде? Тем не менее, это не играет большой роли. Дом не ожил, о нём никто не вспомнил. В 2002 году де ла Рента был заменён на своём посту Лораном Мерсье, который тоже, к сожалению, оказался не тем судьбоносным человеком для Balmain.

Кристоф Декарнен

В 2005 году появилась надежда, что дом, наконец, может обрести вторую жизнь: на пост креативного директора назначили Кристофа Декарнена, который наконец смог правильно понять философию французского бренда. Всё же нельзя было забывать о том, что Пьер первоначально создал свой дом кутюрным; роскошь должна присутствовать, как, в общем-то, и недосягаемость. В современном мире пышным нарядам на смену пришли минималистичные удобные платья, но лоска от этого наряды не потеряли. Вышивки также остались неизменными. Богемность, шик, элегантность и блеск снова смешались в новой, усовершенствованной идеологии дома.

В 2011 год Декарнен покинул пост, оставив после себя уже устоявшийся дом с новым громким именем.

Оливье Рустен

Идею с обилием страз, стекляруса, заклёпками и перьями подхватил и новый дизайнер дома - молодой перспективный, а главное талантливый Оливье Рустен, который вступил в должность креативного директора Balmain в 2011 году. Смелые принты, декор, чересчур открытые платья и в меру сдержанные костюмы. Рустен, как и Декарнен, не дал дому пасть.

На данный момент Balmain - один из самых востребованных и роскошных французских брендов. Помните, именно таким он и был в 40-50-х годах прошлого века?

И вот в ноябре 2015 года толпы людей стоят перед десятками бутиков Balmain по всему миру. Люди ждут официального старта продаж эксклюзивной коллекции, созданной Рустеном (Balmain) в сотрудничестве с H&M. Кажется, это всё же победа. По-коммерчески хитрая, логически продуманная и отлично структурированная. Роскошь снова в моде.

История моды: как создавался Lanvin
Великие перемены сегодня потрясают мир моды одна за другой. Креативные директора уходят из своих домов к конкурентам или вовсе покидают мир моды, оставляя за собой право просто жить. Кажется, пришло самое время обратиться к истории. В первом выпуске – история развития дома Lanvin.

Фото: getty images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйФевраль 2017
Love