История моды: как создавался Tommy Hilfiger

[Мода] [Tommy Hilfiger][Истории успеха]
1359
Мир моды – это не изменчивые тренды и звезды стритстайла, а классики дизайна, на которых стоит фундамент индустрии. О последних мы и рассказываем в рубрике «История моды». В новом выпуске – американские традиции от Tommy Hilfiger.
Томми Хилфигер в своей студии, Нью-Йорк, 10 сентября, 1987.

Всё началось с рекламного щита на Таймс-Сквер, созданного величайшим арт-директором Джорджем Лоисом. Тогда публика в изумлении останавливалась возле замысловатого билборда и внимательно разгадывала необычный ребус: «Четыре величайших американских дизайнера мужской одежды: R_L_, P_E_, C_ K_, T_ H_» Тогда миру уже хорошо были известны имена таких гениев, как Ральф Лорен (Ralph Lauren), Перри Эллис (Perry Ellis) и Кельвин Кляйн (Calvin Klein), но вот кому принадлежали последние инициалы T_H_ на тот момент ещё никто не знал. Рядом с этим ребусом красовалась сине-красно-белая эмблема, сопровождённая подписью: «Это логотип самого малоизвестного из этих четырех». На следующий день после появления рекламы на главной улице Нью-Йорка миллионы людей ринулись в магазин того самого малоизвестного бренда. Имя человека, который не побоялся поставить себя рядом с уже существующими гениями – Томми Хилфигер (Tommy Hilfiger).

Он был вторым из девяти детей, рождённых в семье медсестры и часовщика. Да, он плохо учился в школе, и да, многие считали его неудачливым ребёнком без будущего. Возможно, причиной подобных мнений была болезнь, которая во многом мешала Томми развиваться и прогрессировать –  такая банальная сегодня, но почти приговор тогда – дислексия (нарушения способности читать и писать).

Томми Хилфигер (1988)

Однако, несмотря на все сопутствовавшие проблемы, этому мальчику из пригорода Нью-Йорка не суждено было сгинуть в безвестности. С самого детства он лелеял мечту вырваться из своей клетки и убежать туда, где смог бы забыть о детских проблемах и неудачах. Убежать и не вернуться – его целью было найти другую, захватывающую, насыщенную и успешную жизнь, которой жили тогда его кумиры Rolling Stones, Дэвид Боуи и The Doors. 

И это уже потом он будет взахлеб дружить с Энди Уорхолом, станет соседом с Миком Джаггером и теплым собеседником Ленни Кравица. Ну а пока, на тот момент, он был только лишь мальчиком с мечтой.   

Свою карьеру в мире моды он начал, будучи студентом старших классов, в 1969 году, когда открыл небольшую сеть магазинов People’s Place в своём городе, имея всего 150 долларов в кармане. Там он продавал привезённые из Нью-Йорка джинсы, и к 20-ти годам уже успел успешно обанкротиться. Его целью было привнести «дух большого города» (Нью-Йорка) в скучную жизнь своего небольшого родного города Эльмира. Идея была замечательной, но Томми хотел двигаться вперёд.

Томми Хилфигер и Скарлетт Йоханссон (1990)
Томми Хилфигер и его модели (1990)

Не успев толком осознать, что же произошло, в 1979 году он уже перебрался в город, который так его привлекал. Прямиком в Нью-Йорк. Там он начал работать на различные бренды – от Jordache, где он продержался год до Calvin Klein, и Perry Ellis, где ему предлагали пост креативного директора. Однако он отвергал все выгодные предложения, потому что в его голове уже который год зрела мечта о собственном модном доме. 

К счастью, после очередного отказала Хильфигер случайно попадается на глаза влиятельному бизнесмену-производителю элитных тканей Мохану Мурджани, который делает молодому дизайнеру то самое предложение, от которого обычно не принято отказываться. При финансовой поддержке Мурджани, в 1985 году Томми представил на суд публики первую коллекцию, созданную под собственным именем. Это был пример непринуждённой моды: много пуговиц, свободных рубашек и уютных джемперов. Это было то, что должно было в будущем развиться в уникальный бренд с собственным характером. Проще говоря, это был успех.

Спустя пару лет в Нью-Йорке была открыта сеть из 10-ти магазинов, продававших одежду под маркой Tommy Hilfiger Corporation. А спустя ещё немного времени, корпорация начала разрастаться по Северной Америке и Европе, открывая всё больше и больше флагманских точек.

В 1992 году Томми представил первую коллекцию мужской одежды. А спустя всего три года, в 1995, он получил премию как «лучший дизайнер мужской одежды» от Совета модных дизайнеров Америки CFDA. В 1998 году Хилфигер пополнил коллекцию наград, получив «Дизайнера года» от нью-йоркской школы дизайна Парсонс.

За 30 лет существования марки Хилфигеру удалось создать то, что теперь в народе называют «классический американский стиль». Здесь нет ничего лишнего: только простота и оригинальность классических, базовых вещей, здраво освежённых современными трендами.

Иванка Трамп, Леонард Лаудер, Томми Хилфигер и Ди Оклеппо (2015)

Стиль Tommy Hilfiger – это свитера, джемпера, жилеты и в обязательном порядке вязанные кардиганы; рубашки-поло и галстуки, гольфы и перчатки. В его стиле органично смешено всё то, что одновременно дорого и скромно; а цветовая гамма бренда, к слову, состоит лишь из трёх основных цветов – красного, синего и белого.

Успеху марки поспособствовали и звёздные друзья Томми, которые то и дело всячески пытались поддержать увлечённого модой американца. Так, в 1994 американский рэпер Снуп Дог появился в одежде бренда Tommy Hilfiger на одной из музыкальных церемоний, тем самым мгновенно увеличив продажи компании. В его промо-роликах регулярно появляются всевозможные знаменитости, начиная от Бритни Спирс и Карлы Бруни до Тьери Анри, Бейонсе, Милы Йовович и Кэти Холмс, а на подиумах то и дело мелькают самые топовые модели.

Mercedes-Benz Fashion Week (2015)

Немудрено, что когда Томми решил заняться благотворительностью, его поддержал не один десяток звёздных друзей. В 1995 году был создан благотворительный фонд Tommy Hilfiger Corporate Foundation, который впоследствии совершил огромное количество акций доброй воли: фонд участвовал в открытии мемориала Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне, перечислял средства в организацию по борьбе с бедностью в Африке, также создал лагерь для детей малоимущих семей. В дополнение к этому, каждый год бренд Хилфигера выпускает лимитированные коллекции сумок в поддержку фонда по борьбе с раком груди.

На данный момент объём продаж дома Tommy Hilfiger превышает 3 миллиарда долларов, а в октябре 2016 года издательство Random House выпустит книгу мемуаров дизайнера под названием American Dream: My Life in Fashion and Business. Сам Томми признался, что он, наконец, достиг той самой точки, с которой успешные люди обычно смотрят на уже пройденный путь, подводят итоги и дают советы другим. Кажется, всё получилось. Теперь все точно знают расшифровку «T_ H_».

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook