Как оригинально признаться в любви Парижу? Мастер-класс от Карла Лагерфельда

[Мода] [Модные коллекции][Chanel]
395
Самые интересные детали коллекции Chanel Couture FW18

Показ в очередной раз прошел в Гран Пале, дворце, который уже стал своего рода выездной резиденцией Chanel. Модный дом проводит там дефиле практически каждый сезон, начиная с 2006 года, а в этом году бренд даже пожертвовал 25 млн евро на реновацию величественного здания, которому в 2017-м исполнилось 120 лет.

Декорации для шоу Couture FW18 стали, по меркам Карла Лагерфельда, весьма скромными. Напомним, что для шоу pret-a-porter FW17 в одном залов Гран Пале соорудили космическую ракету, а в сезоне SS18 модели дефилировали мимо настоящего водопада. На сей раз под сводами дворца «всего лишь» возвели муляж здания Institut de France (Институт Франции, основное научное учреждение Франции) и сооружения, похожие на бортики набережной левого берега Сены. К ним, в свою очередь прикрепили зеленые металлические ящики – в таких на набережной раскладывают свой товар знаменитые букинисты. Один из таких импровизированных лотков оказался открытым: можно было рассмотреть «книжный развал», состоящий из книг о Коко Шанель и журналов, на обложки которых, разумеется, украшали модели в Chanel.

Очередная ода любви Лагерфельда к Парижу, городу, ставшему его второй родиной, получилась романтичной как никогда. Карл оставил в прошлом футуризм 60-х, которым увлекался последние несколько сезонов. На смену пластику пришли полупрозрачные тюль и шифон; вместо А-силуэта – силуэт в виде вытянутого прямоугольника и длина макси. Есть, правда, и исключения: например, два коротких пышных приталенных платья. Похоже, это все-таки отсылка ко все тем же шестидесятым, но на этот раз Лагерфельд как бы заходит с другой стороны, вспоминает не о космической гонке и сверхновых материалах, а о наивной романтике, которую олицетворяла в те годы Брижит Бардо.

Однако гораздо чаще здесь встречаются отсылки к куда более давним эпохам. Длинные наряды с завышенной талией и перчатки до локтя напоминают о начале ХХ века и блистательной belle epoque, пышные рукава-фонарики — о XIX столетии и викторианской моде. Есть даже аллюзии на образы испанских танцовщиц фламенко — длинные и узкие многоярусные юбки. В целом коллекция получилась яркой. Тут и там – всполохи цвета: от ледяного, как полярная ночь, темно-синего до пылающего, как костер революции, ярко-красного.

Отдельного упоминания, как всегда, заслуживают детали. Обилие вырезов на платьях и юбках не дает им выглядеть чересчур «целомудренными» и напоминает о том, что мы все-таки в ХХI веке, и эра чопорности давно ушла в прошлое (да и был ли когда-нибудь по-настоящему чопорным Париж?). Кое-где, например, на знаменитых жакетах и на вставках из, которые дополняют платья из невесомого шифона, текстура и цвет ткани заставляют вспомнить о серых каменных мостовых, и о все тех же бортиках на знаменитых парижских набережных. Пожалуй, это и есть самый изящный и самый трогательный реверанс в сторону великого города – увековечить то, на что мы в повседневной суете не обращаем внимания, но без чего не можем себе представить его облик.

Вся коллекция Chanel Couture FW18

1/67

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАвгуст 2018
Ciao