Анекдот с бородой: кто такой ламберсексуал

[Мода] [Тренды]
3889
Мода на волосатых бородачей в клетчатых рубашках и крепких ботинках не отпускает уже три года, наоборот - она становится все мощнее и выходит на международный уровень, и теперь у этих крепких парней есть свое название: ламберсексуалы

В ноябре 2012 года я начала заниматься текстами рубрики "Вещи" в одном очень хорошем московском журнале Afisha (сейчас кстати то ли закрывающемся, то ли превращающемся в альманах, но это совсем другая история), и первым заданием было пойти и написать рецензию на только что переехавший в Дмитровский переулок магазин Fott. Это был отличный мужской магазин, отвечавший за образ московских модных лесорубов. Имеются в виду бородачи в парках Spiewak, кроссовках Asics, куртках Barbour, брюках песочного цвета, ботинках Alden и скорее всего с рюкзаком.

Мне очень понравилось тогда в этом магазине. Его открыли отличные ребята, действительно задающие правила, стиль, настоящие идеологи своего дела. Я осталась в легком недоумении от того, насколько они верят в моду на outdoor-одежду и так называемый херитейдж. Скажу больше, я настолько прониклась всем этим, что ушла оттуда в парке Spiewak цвета хаки с оранжевой подкладкой, она со мной до сих пор.

Но к чему я это рассказываю - эта история про лесорубов, строго говоря, не совсем новая, мы так или иначе слышим о ней последние три года, часто вместе с упоминанием "барбершопов", мужских парикмахерских, не чуждых этому стилю, и все того же магазина Fott. Но вот уже и Fott в Дмитровском переулке закрылся, и как-то вроде бы тренд должен был спасть, ан нет - он живее всех живых и даже получил развитие, теперь таких мужчин называют красивым словом "ламберсексуал". Потому что стиль американо-скандинавского лесоруба - это классика. И кстати свято место пусто не бывает, пусть Fott, переживая сложные времена, и принял решение "временно" закрыться, но зато бар Lumberjack вполне процветает.

Но давайте вернемся к терминологии. Кто же это такой, ламберсексуал, почему "лесорубов" теперь стали называть еще и этим странным термином, обозначающим полную противоположность метросексуалам, нарочито следящим за собой? Это слово теперь употребляет даже The Guardian. Так вот, рассказываю. Неологизм этот образован слиянием английских слов: lumberjack ("лесоруб") и sexual ("сексуальный"). Сколько мы их знали, разных типов сексуалов: метросексуал, бисексуал, асексуал, самосексуал, сапиосексуал (тот, кого возбуждают только умные люди). А еще мы не так давно мы писали о бро-движении, это уже ближе к свободе, естественности и гармонии и к тому, о чем сейчас идет речь. А теперь вот появились "ламберсексуалы".

Наш арт-директор называет всех этих мужчин-сексуалов "неопределившимися". Но, по-моему, тут все очень определенно. Внезапно выяснилось, что человек с бородой и в Woolrich Arctic Parka - это не только модно, но и очень, очень сексуально, я бы сказала, агрессивно-сексуально. Срабатывает образ здоровенного бородатого мужика в клетчатой рубашке с топором наперевес, словно только что вышедшего из леса и дикого - вам такие нравятся? Нам очень.

Но в скобках заметим, что отличие ребят из магазина Fott от ламберсексуалов все-таки есть. Первые очень следили за своим внешним видом, а ламберсексуал, напротив, внешностью своей не впечатляется, да и на бренды он внимания почти не обращает. Вместо свежей стрижки из барбершопа - удлиненные волосы, борода - скорее окладистая и дикая. Да, он тоже выбирает ретро-стиль: но это скорее не вещи из последних коллекций, а безымянные футболки, рубашки из секонд-хенда, вязаные свитера, меховые шапки-ушанки, иногда гастуки-бабочки.

Какой вывод тут можно сделать? В моду в наше непростое время, вернулась маскулинность, тот самый пресловутый "настоящий мужчина", причем очень традиционный. Почему ламберсексуал снова набирает популярность? Возможно, потому, что этого типажа нам мучительно не хватает в сегодняшнем неспокойном мире и в сегодняшней моде, помешавшейся на трансгендерах.

Где стригутся настоящие мужчины
Анастасия Харитонова ищет и находит места, где делают отличные мужские стрижки и это не стоит, как космический корабль.
Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАпрель 2017
Star & Fashion Issue