Новое модное кредо Джона Гальяно

[Мода] [Модные коллекции]
478
Выясняем, что хотел сказать дизайнер коллекцией Maison Margiela Artisanal FW18; зачем прикрепил к обуви смартфоны и при чем здесь Елизавета II.
Maison Margiela Artisanal FW18

Специально к выходу коллекции Джон Гальяно выпустил новую часть авторского подкаста (первая его серия увидела свет в июне, когда состоялся показ мужского кутюрного шоу Maison Margiela) The Memory Of... «Я в первую очередь портной. Для меня главное техника — крой, драпировка объем, — такими словами креативный директор начинает двенадцатиминутную лекцию. — Я хотел бы предложить публике новую роскошь. Новые представления о том, что такое «гламур».

Стиль, в котором он работает для Maison Margiela, Гальяно называет nomadic glamour — «роскошь для кочевников». Тема путешествий и вообще любых перемещений в пространстве и правда в последнее время занимает все воображение мэтра. Вот и на этот раз его модели ходили по подиуму, перетянутые ремнями безопасности — не то автомобильными, не то самолетными. «Сегодня мы все живем как некогда жили цыгане, — развивает свою мысль он. — Передвигаемся по миру таборами. И даже если стоим на месте, исследуем мир, через «окошки» айфонов и айпадов».

Тот самый айфон стал одной из важнейших деталей шоу: гаджеты были прикреплены к лодыжкам некоторых моделей, а также к рукавам жакетов и к голенищам знаменитых сапожек-таби, вариаций на тему японской национальной обуви (такие сапоги стали одним из «хитов» самого Мартина Марджелы еще в конце 80-х годов). Сдерживаемые специальными креплениями, смартфоны напоминали навигаторы, без которых не в состоянии передвигаться по незнакомой местности водитель автомобиля. Вполне возможно, здесь скрыта ирония: не собъется ли с пути современный человек, лишившись обожаемого устройства?

Другое понятие, которое вводит в оборот Гальяно, так называемый reverse dressing — «одежда шиворот-навыворот». «Мои образы похожи на паззл, который вы собрали впопыхах», — говорит дизайнер, и с ним трудно не согласиться: вывернутые наизнанку пальто и жакеты наброшены на полиэтиленовую пленку, юбки обмотаны кусками ткани, поверх вещей из полупрозрачного шифона «наворочены» массивные одеяла. Модели Maison Margiela напоминают вышивших после ядерного взрыва, уничтожившего планету. «Все эти слои ткани… Они дарят вам защиту, убежище — объясняет Гальено.  — Но в то же время они завлекают, соблазняют. Увидев вас, люди заходят проверить эту мягкость наощупь». Сочетание соблазна и условного «уродства» проходит через коллекцию красной нитью. Так, один из главных цветов – коралловый. Гальяно объясняет, что использовал его, потому что он напоминает о помаде, которой могла бы краситься Фэй Данауэй.

Работая в новоизобретенном жанре reverse dressing, вполне логично использовать переработанные материалы — именно это Гальяно и сделал. Он утверждает, что шерстяная подкладка его пальто создана из обрезков ткани, которая идет на пошив шарфов для Елизаветы II. И в этом тоже есть тонкая ирония: в нашем вечно меняющемся мире кочевников Ее Величество — одно из немногих воплощений постоянства и незыблемости.

Вся коллекция Maison Margiela Artisanal FW18

1/32

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2018
Street de luxe