Пять страстей Рикардо Тиши

[Мода] [Givenchy][Истории успеха][Легенды моды]
534
Он отдал дому Givenchy 12 лет, а совсем недавно объявил об уходе. Вспоминаем, что вдохновляло знаменитого итальянца, и без чего он не мог жить и творить все эти годы.

Черный

Без преувеличения любимый цвет дизайнера (почетные второе и третье места присуждаем светло-бежевому и красному). Доминирует практически в каждой из коллекций Тиши для Givenchy. При этом благодаря умелой игре с силуэтами, текстурами и отделкой, каждый раз выглядит по-новому и не успевает наскучить. Черный для Тиши гораздо больше, чем «маленькое черное платье». Цвет позволяет моделям на подиуме быть то городскими амазонками из 80-х (FW 2009/10, pret-a-porter); то доминатрикс, сбежавшими с BDSM-вечеринки (FW 2012/13, pret-a-porter); то готическими принцессами (FW 2009, couture). Даже яркие цвета у Тиши выглядят приглушенно и драматично – как в его последней для Givenchy женской коллекции pret-a-porter (SS 2017). Он не смог остаться в стороне от тренда на яркость, но и его интерпретировал в собственной «нуарной» манере

Готика

Если говорить о любви Тиши к Средневековью и Возрождению, то в этом плане он «наследник» другого известного креативного директора Givenchy Александра Маккуина (он занимал пост с 1996 по 2001 гг). Не только в кутюрных, но и в pret-a-porter-коллекциях Тиши любит длину макси, богатую отделку, облегающий крой лифа (а часто и юбки), кружевные вставки и вертикальные линии. Благодаря нелюбви к чересчур ярким цветам, его вещи почти никогда не выглядят ни избыточными, ни китчевыми. Скорее, мрачновато-роскошными.

Футуризм

Тиши вдохновляется и недавним прошлым. А именно, футуризмом 60-х, когда на модную авансцену вышли  Пьер Карден и Андре Курреж. В коллекциях Рикардо для Givenchy можно было найти «космические» костюмы и платья из сверкающей серебристой ткани (SS 2012, pret-a-porter); шляпы, напоминающие не то гигантские фуражки, не то летающие тарелки (SS 2007, couture). На его первом показе pret-a-porter для парижского модного дома (SS 2006) модели в белоснежных и черных, с отсылками к готике, нарядах кружили по подиуму вокруг большого белого шара – декорация, достойная старого фантастического фильма.

Головные уборы

Кроме уже упомянутых «фуражек-НЛО», в коллекциях Рикардо Тиши для Givenchy были огромные треугольные шляпы-шлемы, украшенные «рогами» (SS 2011, couture); вытянутые колпаки (SS 2010, pret-a-porter); цветные шапочки, напоминающие не то венки, не то аксессуары для купания (FW 2013/14, pret-a-porter).  И даже леопардовые шляпки, похожие на ту, в которой снималась в фильме «Шарада» муза Юбера де Живанши Одри Хепберн ( FW 2007, couture). Эта аллюзия на стиль Одри была одной из немногих для Тиши. В целом, он старался уйти от «классического» имиджа модного дома. 

Шоу-бизнес

С приходом Рикардо Тиши Givenchy порвал с прошлым окончательно. Итальянцу удалось осовременить имидж марки – некоторые полагают, что даже несколько больше, чем это было необходимо. Музами бренда, без которого некогда не мыслили светских выходов Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, стали звезды совсем иной формации – развязные и сексуальные девчонки, вроде Рианны, Бейонсе и Сиары. Им импонировал стиль Тиши с его любовью к шику и театральности. Для первых двух (как, кстати и для Мадонны и ее турне Sticky & Sweet Tour) Рикадо создавал сценические костюмы. По слухам, которые пока не подтвердились, следующей остановкой на творческом пути Рикардо Тиши станет дом Versace. Если это правда, то, скорее всего, тандем будет более чем успешным. 

Рикардо Тиши и Рианна на Paris Fashion Week Womenswear Fall/Winter 2014-2015
Бейонсе в Givenchy на Met Costume Institute Gala-2016

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйЯнварь 2017
New chic