Look What You Made Me Do: эволюция стиля Тейлор Свифт

[Мода] [Звездный стиль][Легенды музыки]
453
Как певица с самым большим количеством поклонников, хейтеров и завистников превратилась из принцессы в пышных платьях в главную бунтарку Америки.

Имя Тейлор Свифт в последние годы стало синонимом всего, что угодно: и фантастического успеха, и фантастического провала; и фанатской любви, и антифанатской ненависти. С одной половиной голливудских небожителей она дружит, с другой — ведет непримиримую борьбу. Кажется, ей и самой так нравится: последняя пластинка Свифт Reputation, увидевшая свет всего три дня назад, посвящена буквально каждому, кто занимает мысли певицы: от главного соперника Канье Веста и бывших возлюбленных Тома Хиддлстона и Келвина Харриса до нынешней пассии певицы — актера Джо Элвина.

За 10 лет творческой карьеры Тей пресса успела обсудить все стороны жизни успешной певицы, навешав на нее дюжину ярлыков. «Легкомысленная», «наглая», «упертая» — вот лишь некоторые нелестные эпитеты из заголовков новостей, посвященных Тей. Скандал с компанией Apple, скандал с харрасментом радиоведущего Дэвида Мюллера — даже в таких, казалось бы, очевидно выигрышных делах мнение общественности все равно оказалось разделенным пополам.

Меньше всего внимания было уделено стилю 27-летней певицы: что-что, а эта сторона личности Свифт неизменно ускользала из фокуса репортеров. Сегодня мы решили восполнить этот пробел и проследить, как менялись гардеробные пристрастия одной из самых высокооплачиваемых певиц нашего времени. 

Taylor Swift, 2006-й год

Звезда Тейлор Свифт на музыкальном небосводе зажглась молниеносно: первый альбом, нескромно названный собственным именем, был очень тепло принят критиками. Пластинка продержалась в Billboard 200, вы только вдумайтесь, 234 недели (это ровно четыре с половиной года), а три сингла с нее добирались до первой десятки мест в хит-парадах США, Канады и Великобритании. Тейлор, напомним, на момент релиза было всего 16 лет.

Песни акселератки из Нэшвилла в то время были посвящены треволнениям любой молодой девушки: отношения со сверстниками, неразделенная любовь и прочие прелести пубертатного периода. Как следствие, повседневный гардероб молодой Тейлор был во многом идентичен гардеробу старшеклассницы. Что касается вечерних выходов, то она очень предсказуемо отдавала предпочтение пышным платьям «принцессы» и  платьям на тонких бретелях, которые в западной прессе называют «спагетти». На стройных ногах Тейлор часто можно было увидеть сапоги-казаки — стереотипную обувь для кантри-исполнительницы, которой Свифт себя в самом начале своего творческого пути и позиционировала. Можно найти и весьма дерзкие наряды, которые никак не гармонируют с ангельской внешностью Свифт: позже, однако, такая агрессивная женственность войдет в число любимых стилистических привычек Свифт.

2006-й год

1/4

Главное украшение любой молодой девушки — она сама. Цветущий вид, жадный блеск в глазах и искренняя улыбка работают на имидж молодой певицы куда лучше любых перетянутых корсетов, 12-сантиметровых шпилек и прочих атрибутов напористой сексуальности. Однако, упрекнуть Тейлор в безвкусице мы не рискнем: в эпоху царствия гламазонок наряды многих других звезд были куда более откровенными и тем паче неудачными.

2007-й год

1/5

Fearless, 2008-й год

Несмотря на громкий успех первого альбома, настоящим прорывом Тейлор стала ее вторая пластинка — Fearless. В отличие от своего предшественника, этот диск Тейлор Свифт стартовал сразу с первого места Billboard 200, продержавшись на этой позиции 11 недель (из которых семь шли подряд!). Альбом был принят на «ура» не только публикой, но и критиками. Это лишний раз подтвердило: Тейлор на правильном пути. Тогда же впервые дали о себе знать ее непростой характер и стальная хватка: «преодолению стен» и «сопротивлению» была посвящена ее песня Change. (Читайте: Безупречная Тейлор Свифт: как сделать карьеру отличницы в шоубизнесе)

Свифт на момент релиза пластинки исполнилось всего 18, но ее стиль к этому моменту успел вырасти и окрепнуть. Так, декольте на ее платьях начало медленно ползти вниз, принимая форму буквы V, а тонкие бретели уступили место корсетному верху. Для менее официальных событий молодая певица выбирает платья А-силуэта. Модные критики того времени отмечают, что сильная натура певицы приковывает гораздо больше внимания, чем любой ее наряд — и это, несомненно, сильный комплимент. Кому из мира искусства, пусть даже и популярного, хочется, чтобы его наряды обсуждали больше, чем собственное творчество?

2008-й год

1/8

В это же время плавно сходят на «нет» платья юной принцессы ─ их сменяют куда более нахальные наряды. Стоит упомянуть и невесть откуда проснувшуюся в Тейлор любовь к пайеткам, мерцавшим на многих нарядах певицы в то время.

«Я могу по собственной фотографии с точностью до года сказать, когда она была сделана. Мой стиль — совсем как мои песни: он позволяет мне определить, где я была, что чувствовала, и какой это был этап в моей жизни», — сказала певица в интервью американскому Vogue в апреле 2016 года.

2009-й год

1/12

Speak Now, 2010-2011-е годы

Этот альбом — следующий шаг в карьере Свифт. Громкое, призывное название, более выразительные песни, в гитарных рифах которых чувствуется постепенный отказ от мелодичного и местами наивного кантри-стиля в пользу более тяжеловесного альтернативного рока и поп-рока, — все это заставляет Тейлор еще больше сжимать кулаки и пробиваться на вершину музыкального Олимпа. Эта пластинка так же, как и ее предшественница, стартовала с первого места в Billboard 200, а после снискала успех одного из самых коммерчески успешных американских альбомов года.

Судя по песням с этого альбома, Свифт совсем не хочет взрослеть. Понятно, почему: девушка занята собственной карьерой практически с пеленок, не оставляя себе ни единого шанса на типичные подростковые увлечения. В песне Never Grow Up она так и поет: «Не хочу никогда взрослеть»,  а в песне Innocent вопрошает «Разве не было легче в то время, когда ты носил завтрак в ланчбоксе?». Проблемам взросления посвящены и другие композиции Свифт — Mine, Better Than Revenge и, собственно, Speak Now. 

2010-й год

1/13

Тейлор бурно переживает этап становления личности, однако уже сполна чувствует собственную власть и даже упивается ей: в это время игривая и сексуальная составляющая ее нарядов выходит на первый план. Всем своим видом она как будто говорит: «Да, я знаю, как я хороша», но эта уверенность в собственных силах в исполнении молодой певицы становится очень напористой и агрессивной.

Впрочем, ее стиль от этого не становится внятным: нежные, романтичные платья соседствуют с дерзким мини в блестках. Тейлор штормит «по полной», а эта коллизия отлично демонстрирует противоречивость ее натуры. С одной стороны, юная романтичная особа, а с другой — наглая, пробивная «железная леди», буквально выцарапывающая себе место под солнцем у конкурентов. 

2011-й год

1/12

Red, 2012-2013-е годы

Своей кульминации борьба противоположностей Тейлор достигла к 2012 и 2013 году, ознаменованных выходом ее четвертого студийного альбома Red. В левом углу модного ринга была Тей-сексуальная с откровенными вечерними платьями, в правом — Тей-консервативная, старательно копирующая ретро-образы 50-х годов. Мирит их любовь к платьям, она же и ссорит: сексуальные и декольтированные тулаеты сменяют длинные платья с вырезом «лодочка», которые одобрят даже самые чопорные поклонники ее творчества. 

2012-й год

1/11

Противоречивость того периода охарактеризуют две истории из жизни Тейлор. Дело в том, что во время работы над альбомом Red Свифт встречалась с Коннором Кеннеди — представителем знатного и консервативного американского семейства. Вдохновением для песни Starlight с этой пластинки стали романтичные фотографии бабушки и дедушки возлюбленного Этель и Роберта Кеннеди — Тейлор прониклась романтикой прошлого и примеряла ее на себя.

С другой стороны, в 2013 году певица приняла участие в модном показе Victoria’s Secret. Да так впечатлилась, что решила демонстрировать окружающим красоту собственного тела практически на регулярной основе. В первую очередь, стройные ноги: чего-чего, а их у певицы точно не отнять.

Тейлор Свифт на показе Victoria's Secret, 2013-й год
Тейлор Свифт на показе Victoria's Secret, 2013-й год

2013-й год

1/6

1989, 2014-2016-е годы

Поговаривают, что певица, на которую ежедневно обрушивается лавина критики, с выходом новой пластинки решила мстить своим хейтерам по всем фронтам. Первый сингл с ее пятого альбома 1989 Shake It Off и был посвящен этому. «Haters gonna hate, hate, hate», — весело припевала она, двигая бедрами в такт в клипе на композицию.

Стремление стать идеальной коснулось и гардероба певицы: видимо, перед стилистом и другом Свифт Джосефом Касселом, с которым она сотрудничает с 2008 года, была поставлена принципиально иная задача — вывести свою подопечную из образа молоденькой и сексуально агрессивной певицы и придать ей и ее стилю самоуверенности (и «пофигизма») взрослой женщины. 

2014-й год

1/8

Так Тейлор Свифт начинает уходить от однотипных платьев, но идет она не очень верной дорогой. Критики припоминают ей комбинезон от Mary Katrantzou, который она надела на премию MTV VMA в 2014-м году, называя его «противодействием» мужчинам (имея в виду, очевидно, бурную личную жизнь артистки). Тейлор тогда говорила, что независима, но СМИ парировали — одинока. Тейлор говорила, что «любит себя», СМИ же утверждали — не любит, а ненавидит, и не знает, как избавиться от ненависти в своей адрес.

Тейлор Свифт в комбинезоне Mary Katrantzou на премии MTV VMA, август 2014 года

2015-й год

1/8

В то же время в ее гардеробе появились кроп-топы и мини-юбки: Тейлор хвасталась своим плоским животом и стройными ногами, которые она вместе со своей подругой Карли Клосс заработала в спортзале. Однако и тут критики остались не в восторге от этой инъекции спортивного стиля: они пишут, что так Свифт едва-едва «запрыгнула в последний вагон». Откровенно говоря, стиль в одежде никогда не был ее сильной стороной. Наверное, в это время она и сама это поняла, предприняв самое верное решение на этот счет — просто перестала переживать (или по крайней мере, научилась делать вид, что не переживает). 

2016-й год

1/17

Reputation, 2017 год

Сейчас Тейлор Свифт относится к числу звезд с самым большим количеством хейтеров. Как водится, причин для ненавистии масса, но в первую очередь — вражда с Канье Уэстом, его женой Ким Кардашьян и другими влиятельными в медиа-пространстве персонами.

Ответом на все притеснения поп-звезды в соцсетях стала ее новая пластинка — Reputation.

«В конечном счете, мы выкладываем в интернет фотографии, чтобы узнать, что незнакомые люди думают о нас. Поэтому когда мы подходим к зеркалу и видим морщины и шрамы, то ненавидим себя».

2017-й год
2017-й год

«Мы не можем быть только хорошими или только плохими. Мы — мозаика, сложенная из разных паззлов нашей личности, наших секретов, наших лучших историй. Настоящие мы — где-то посередине между фотографией в соцсетях и фотографией в паспорте», — написала Свифт в преддверии выхода своего нового альбома.

Лейтмотивом творчества Свифт в последнее время стала змея. В клипе Look What You Made Me Do, который и без того переполнен отсылками и колкостями в адрес коллег, друзей и бывших парней, одним из образов Тейлор становится образ повелительницы змей. 

Или вот, к примеру, кадр с ее позавчерашнего выступления на записи шоу Saturday Night Live, где вокруг ее микрофона извивается еще одно пресмыкающееся.

Тейлор Свифт на Saturday Night Live, 12 ноября 2017 года

Змеей Тей в Twitter обозвали поклонники Кардашьян из-за скандала с клипом Famous Канье Уэста. Однако они, сами того не подозревая, подарили певице прекрасную аллегорию, которой та не преминула воспользоваться: Свифт теперь по-змеиному сбрасывает старую кожу и начинает свою жизнь заново. Тейлор признает, что неидеальна и зависима от общественного мнения, но готова бороться и призывает всех последовать ее примеру.

Касается ли это ее стиля? Возможно: в повседневной жизни Свифт теперь все чаще кутается в безразмерные вещи (еще каких-то пару-тройку лет назад певица выбирала сплошь приталенные пальто!), всем своим видом демонстрируя отстраненность. Но это впечатление ложно, потому как искусство менять маски Тейлор отточила до совершенства. Не хотите грозную воительницу? Вот вам покорная Свифт, мирно подыгрывающая себе на гитаре в сдержанном наряде.

Тейлор Свифт на Saturday Night Live, 12 ноября 2017 года
Тейлор Свифт, 11 ноября 2017 года
Тейлор Свифт, 13 ноября 2017 года

Определенно, певица куда-то движется, но куда? Чего она хочет добиться и что хочет доказать? Ответы, видимо, не знает никто (и даже она сама), но одно точно: Свифт нам еще покажет, кто — она, а кто — все остальные.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2017
Fantasy