Жюльен Кало в объективе фотографа Джоша Франклина | marieclaire.ru
Жюльен Кало в объективе фотографа Джоша Франклина

В Longchamp любят арт-коллаборации. Началось все еще в 70-е годы с сотрудничества с французским художником-кубистом русского происхождения Сержем Менджийским. Тогда он украсил сумки бренда авторскими кожаными аппликациями. По словам управляющего директора марки Жана Кассегрена, это был первый такого рода опыт в истории моды – до этого художники работали с тканью, но не с кожей.

В своем аккаунте в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) Кало выставил это фото в марте, тем самым рассказал подписчикам о готовящейся коллаборации
В своем аккаунте в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) Кало выставил это фото в марте, тем самым рассказал подписчикам о готовящейся коллаборации

Вдохновившись успехом, модный дом и дальше стал привлекать к работе представителей арт-сцены и независимых дизайнеров. Например, в 2004 году Томас Хезервик создал модель сумки zip bag, украшенную выпуклыми контрастными кожаными полосками, а в 2008 аппликации – уже для дорожных чемоданов – придумала одна из известнейших современных художниц Трейси Эмин. Список можно продолжать до бесконечности: в разное время с брендом сотрудничали Мэри Катранзу (она украсила легендарные сумки Le Pliage восточными пейзажами), бельгийский художник Жан-Люк Моерман, марка Eres и даже Кейт Мосс – она была не только лицом Longchamp, но и дизайнером капсульной коллекции сумок в 2010 году.

Жюльен Кало на фото вместе бессменным амбассадором марки Алексой Чанг
Жюльен Кало на фото вместе бессменным амбассадором марки Алексой Чанг

Разумеется, самый долгий «роман» у французского дома случился с Джереми Скоттом. В прошлом году их коллаборации исполнилось 10 лет (мы уже рассказывали об истории коллабораций Longchamp X Jeremy Scott). Каждый сезон эксцентрик и любитель китча Скотт создает для марки новый вариант Le Pliage – то украсит ее принтом в виде пилюль, то разрисует рожицами мультяшных героев, то сделает сумку похожей на огромную банковскую карту.

Жюльен Кало на свой манер изрисовал французский Marie Claire
Жюльен Кало на свой манер изрисовал французский Marie Claire

Что касается сотрудничества с Жюльеном Кало, то этот опыт для Longchamp новый и по-своему необычный. Все дело в том, что Кало – единственный из арт-партнеров марки не профессиональный художник, а по сути, любитель. Креативный директор одного из парижских рекламных агентств в свободное время он не только рисует, но и пишет и занимается музыкой. Его полотна, по собственному признанию, прославляют радость жизни, хотя не оставляют без внимания и темные ее стороны. Например, одна из его картин посвящена ужасам войны в Сирии.

Художник дома за работой
Художник дома за работой

В принтах для Longchamp Кало, само собой, фокусировался на более приятных вещах. На платках напечатаны два его рисунка – «Летний маршрут» и «Ночной город». Оба обыгрывают тему путешествий и летних каникул. «Мне бы хотелось, чтобы эти платки рассказывали истории, как и мои картины», – говорит художник. Рисунки получились очень динамичными. Пестрые, графичные, насыщенные в плане цвета, они будто пребывают в вечном движении.

Капсульная коллекция платков-каре:
1/10

Фото: архивы пресс-служб, аккаунты в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) Джоша Франклина @joshgfranklin, Жульена Кало @juliencalot