Любовь зла: самые обаятельные мерзавцы в кино

[Life&Love] [Кино][Отношения]
5255
Буквально на днях в российский прокат вышел фильм Майвенн Ле Беско, претендовавший в 2015 году на Золотую пальмовую ветвь в Каннах «Мой король». Главный персонаж в исполнении Венсана Касселя до неприличия обаятельный, до невозможности отрицательный, в общем - мечта, а не мужчина! В связи с громкой премьерой мы решили вспомнить самых ярких кино-негодяев.

Джорджио Милевски (Венсан Кассель), «Мой король»

Герой Венсана Касселя - Джорджио Милевски - по его собственным словам "король мерзавцев", некий собирательный образ всех анти-героев-любовников, умноженный на абсолютную харизму. Снова – всё как мы любим: отойди хороший парень, мне из-за тебя вон того мерзавца не видно.

Полюбить Джорджио, конечно есть за что. Красив (это относительно, конечно, но мужского и настоящего - хоть отбавляй), успешен, обаятелен, воспитан, умен, образован, остёр на язык. Даже не полюбить, а я бы сказала, влюбиться, вцепиться руками, ногами и зубами и держаться до последнего пока сам он вас оторвёт от себя с мясом, и то. Главной героине и это не помогло.

Впрочем, образ Джорджио довольно распространён в современном, и не только, кинематографе. Во-первых, на сентиментального мямлю смотреть интересно разве что любителям авторского кино, а во вторых, женская аудитория «Моему королю» точно обеспечена: смотреть, вздыхать, утирать слезу и, конечно думать, что именно она, та самая, неповторимая могла бы из прожжённого циника и откровенно нехорошего человека сделать преданного мужа. Открою тайну: не смогла бы.

Сергей Сергеич Паратов (Никита Михалков), «Жестокий романс»

Вот наш, пожалуй, самый обаятельный мерзавец советского кино. Бездонные глаза, безусловная мужественность, вроде как загубленная жизнь, короче говоря, всё, что у в достаточной степени романтизированной девушки вызывает восторг, приступ жалости и целый рой мыслей из разряда «другие не смогли, а я смогу». Как мы помним, примерно так и думала героиня Ларисы Гузеевой, и как водится зря, потому что сделать ангела из сволочи может разве что железная и очень мудрая  женщина, а такие как раз, находясь в здравом уме на мерзавцев внимания не обращают. И потом, Михалков в молодости прекрасен априори, как, собственно и Сергей Сергеич Паратов (такой, каким его изобразил Островский), и хоть плюс на плюс в математике даёт минус, в искусстве математические законы не работают, так что в Паратова можно смело влюбляться, даже несмотря на то, что Лариса из-за него в конечном итоге погибнет. В конце концов, как мы, девушки любим говорить про экс-подруг своих мужчин «сама дура».

Никита (Александр Абдулов), «Карнавал»

По большому счёту, ничего демонического в герое Абдулова нет, в отличие от того же Касселя или Михалкова. Зато в наличие классическая красота, печальный взгляд, крайняя степень избалованности и самовлюблённости (не самоуверенности) и ещё целый арсенал качеств, который так привлекает молоденьких девочек, мечтающих не только о большой любви, но и о мальчике «как на картинке». А вот на взгляд женщин умных, с незамутнённым всякой сопливой романтикой взглядом, влюбиться в этого самого Никиту можно, в крайнем случае, за то, что играет его чудесный Абдулов, которого мы готовы любить просто так, только потому, что он - это он.

Крис (Грегуар Колен), «Воображаемая жизнь ангелов»

Нежный, трогательный типичный для французского неторопливого кинематографа фильм «Воображаемая жизнь ангелов» рассказывает о дружбе двух девушек, Исы и Мари, правда есть там и ещё один герой, роль которого исполнил актёр Грегуар Колен. Типичный богатенький красавчик, который искренне считает, что ему всё можно. Да, Крис действительно довольно хорош собой - правильные черты лица, мягкий голос, красивые руки, что там требуется ещё, чтобы влюбиться безоговорочно? Ах, да, ещё львиная доля самоуверенности и привычка всегда получать то, что хочется. Вероятно, в детстве мальчику родители не объяснили, что силой подарки не берут.

А между тем, история проста: владелец нескольких кафе в небольшом провинциальном городке, Крис откровенно и, надо сказать, очень быстро добивается неискушённую в любовных делах Мари (Наташа Ренье), а затем по всем законам жанра подло бросает её. Всё бы ничего, но Мари не выдержав неудачного опыта, выходит из окна, оставив своего возлюбленного в лёгком недоумении.  

Фрэнк Уилер (Леонардо ДиКаприо), «Дорога перемен»

Здесь всё проще. Герой ДиКаприо самый обычный человек, который мечтает об обычной жизни с обычной семьёй, в кругу обычных детей (детей должно быть много). Тут-то и возникает проблема, потому что у его жены Эйприл мечта несколько иная, а точнее, прямо противоположная – а именно, забыть бытовую рутину как страшный сон, уехать в Париж, разгуливать по Елисейским полям и быть счастливой не благодаря заработанным деньгам, а просто так. На мечту супруги Фрэнку, как водится, плевать, разговор о городе всех влюблённых он поддерживает скорее из вежливости, мол, что с неё взять, а на деле же переезжать никуда не собирается, так как на работе предложили повышение. Финал, конечно, трагичен – Эйприл, героиня Кейт Уинслет, собственноручно избавляется от ненужной ей беременности и скорее всего умирает (что остаётся за кадром), а вот Фрэнк…Фрэнк получает долгожданное повышение и остаётся вполне довольным жизнью.

Билли (Бред Питт), «Умереть молодой»

Несмотря на более чем симпатичную внешность и добрый взгляд, Брэд Питт в роли мерзавца смотрится весьма убедительно. Его герой подбирает на улице четырнадцатилетнюю девушку, которая на тот момент уже успела побывать замужем, и помогает ей весьма сомнительным способом. Благодаря Билли Аманда оказывается в мире проституции и наркотиков, а под конец  и вовсе совершает убийство, на которое её толкает всё тот же Билли. Испытывать большую симпатию к такому персонажу довольно трудно, однако, думаю, найдутся и такие, Аманде же он понравился, в конце концов. 

Алфи (Джуд Лоу), "Красавчик Алфи"

Алфи, персонаж красавчика Джуда Лоу отличается от прочих негодяев тем, что в финале всё-таки раскаивается. Значит, шанс есть? Навряд ли. Если ты всю жизнь обижал женщин, а потом у тебя открылись глаза на суровою реальность – можно быть спокойным, долго это не продлится. Хотя встряска у Алфи произошла, конечно, неплохая, ещё бы: выяснить, что девушка лучшего друга беременна вовсе не от того самого друга, а от него – Алфи, такое событие кого хотите поставит в тупик. Алфи даже пустит слезу в финале, а вот насколько она будет искренняя – судить уже зрительницам.

Дэниел Кливер (Хью Грант), «Дневники Бриджит Джонс»

В далеком 2001 году, когда вышла первая часть трилогии, персонаж Гранта - Дэниел Кливер - обаятельный наглец с кудрявой копной волос, и правда стал секс-символом. Любовный треугольник, одна девушка (Рене Зеллвегер) и два парня (Хью Грант и Колин Ферт) - классическая история, покорившая миллионы сердец. Назвать откровенным мерзавцем, кстати, персонажа Гранта трудно, по сравнению с предыдущими героями статьи Дэниел просто ангел во плоти. Изменил, конечно, этого не отнять, но в принципе измена это не такое уж большое прегрешение, к тому же если учесть, что рано или поздно простодушная Бриджит сойдётся с Дэниелом снова. Тут возникает резонный вопрос: ради чего всё это?

Мистер Биг (Крис Нот), «Секс в Большом Городе»

У нас имя этого персонажа переводят как Мужчина Её Мечты, так, кстати, ещё романтичней. Имя этого героя говорит само за себя. Если какие-то отношения в любимом женщинами всех возрастов сериале и подходят под описание «один непрекращающийся завораживающий романтический танец», то это, определенно, отношения Мистера Бига и Кэрри. С того самого момента, как Кэрри рассыпала содержимое своей сумочки посреди бегущей по делам нью-йоркской толпы прямо у ног Мистера Бига, судьба героини была предрешена. Умный, циничный, обаятельный, изысканный, успешный, загадочный, истинный джентльмен и денди, он представляется Кэрри идеальным спутником жизни. Они настолько связаны друг с другом, что, расставаясь несколько раз, в итоге они все равно бегут навстречу друг к другу, делая единственно верный выбор. А потрясающая способность Мистера Бига ускользать от счастливого финала в самый последний момент делает его притягательным не только для самой Кэрри, но и для миллионов зрительниц.

Майк Шайнер (Эдвард Нортон), «Бёрдмэн»

Ну и напоследок – персонаж проходящий, однако же, запоминающийся. Актёр, красавчик из великолепного «Бёрдмэна» Иньярриту. Невероятно хорош собой, а если учесть ещё и немереный талант – устоять вообще не представляется возможным. В чём же дело? А в том, что Иньярриту безоговорочно, абсолютно угадал образ практически любого театрального (что немаловажно) актёра. Много читал, много сыграл. А сколько ещё сыграет! Так что образов для романтичной девочки, которой к тому же папа внушил мысль, что она необыкновенная, у него предостаточно. Крепость будет сдана, а господин Актёр отправится дальше покорять, очаровывать и как следствие – растаптывать сердца. Не то что бы серьёзное преступление, но вот цинизм, с которым театральные красавцы, как правило, сначала приручают наивных дурочек, а потом так же легко выкидывают их, удовлетворив собственное самолюбие, вполне заслуживает этакой ненависти-любви, и конечно классического «у предыдущей не получилось его приручить, а у меня – получится, я же необыкновенная». Во-первых, вы - обыкновенная, во-вторых, не верьте актёрам, особенно талантливым.

Источник фото: кадры из кинофильмов

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2017
Fantasy