Полный порядок: как всегда содержать дом в чистоте

[Стиль жизни] [Дом и интерьер]
9942
Если после каждой уборки вам хватает ровно одного дня, чтобы привести свою квартиру в состояние привычного беспорядка, то начало нового года – отличный повод, чтобы пересмотреть свои привычки и начать жить лучше... и чище!

Мы подобрали несколько универсальных советов, следуя которым вы сможете без лишних хлопот поддерживать свой дом в идеальном состоянии каждый день и реже вспоминать о необходимости провести генеральную уборку.

1. Поручите это профессионалам

Еще пару лет назад найти уборщицу для дома было крайне сложно: помочь в этом могли только рекомендации знакомых, либо специальные клининг-сервисы, которые далеко не всегда работали с физическими лицами и чаще всего предлагали не самые комфортные, в том числе и финансовые, условия сотрудничества.

Сегодня же к вашим услугам сотни частных специалистов по клинингу, с которыми можно договориться напрямую через различные онлайн-сервисы бытовых услуг (как пример, российский YouDo.com), причем на выгодных вам условиях. Это значит, что вы можете заказать какую-то отдельную услугу (чистку ковра или мебели, мытье окон или холодильника), либо комплекс работ, необходимых именно в вашей квартире (а не брать стандартный пакет, как это принято в клининг-сервисах). Еще один плюс – возможность выбрать уборщицу исходя из цены, примеров работ, рейтинга и отзывов предыдущих заказчиков. Последнее особенно важно, потому что, впуская незнакомого человека в свой дом, мы хотим быть уверены в его репутации и честности.

Деньги в дом: как заработать в кризис
В китайском языке есть иероглиф, обозначающий слово «кризис», состоит из двух частей: одна означит – «опасность», другая – «возможность». Marie Claire поможет разобраться, какие возможности подработки доступны каждому: мы собрали лучшие идеи, используя которые можно неплохо увеличить свой доход даже в нестабильной экономической обстановке.

В среднем, стоимость услуг при заказе на таких сервисах составит от 1000 рублей за поддерживающую уборку однокомнатной квартиры и от 1500 рублей – за генеральную (в регионах цены обычно на 20-30% ниже). Заказать можно как разовый, так и регулярный клининг (например, еженедельно). Потратив всего 2000-4000 рублей в месяц, вы сможете забыть о необходимости проводить свои выходные «в обнимку» с тряпками и швабрами. К тому же, квалифицированный клинер всегда использует специальную бытовую химию, которая «работает» намного эффективнее той, что мы покупаем в супермаркетах, и не вредит нашему здоровью. Стоит хотя бы один раз заказать профессиональную генеральную уборку просто для того, чтобы увидеть, как ваша кухонная бытовая техника, мебель и ванная комната приобретут первозданный вид.

2. Избавьтесь от ненужного хлама

Мы регулярно покупаем одежду, технику и предметы для дома, но, как правило, пользуемся лишь частью из них. При этом нам сложно заставить себя выбросить ту или иную вещь: всегда найдутся оправдания, почему именно это платье нужно оставить в гардеробе, а этот сломанный стул еще пригодится в хозяйстве. А тем временем, наши шкафы забиты, а от одной мысли навести в них порядок бросает в дрожь, и все это пылится годами, отнимая нашу энергию (не зря специалисты по фен-шую советуют избавляться от вещей, которыми мы не пользуемся в течение одного года).

Не любите выбрасывать вещи? Не беда: продайте их на «Авито», там всегда найдется покупатель, которому как раз нужен фен, который лежит у вас без дела. Или воспользуйтесь сервисом «Свалка». Бригада грузчиков бесплатно вывезет и продаст весь ненужный вам хлам, а администрация сервиса выдаст вам премию. К тому же, часть средств от реализации ваших вещей пойдет в благотворительный фонд. Чем не плюс к карме? А в вашем личном пространстве освободится место для новых вещей и энергии.

3. Организуйте хранение правильно

Если ваша одежда регулярно оказывается сваленной на спинке стула вместо того, чтобы быть развешенной на вешалки в гардеробе – пришло время пересмотреть систему хранения вещей. Возможно, привычные шкафы-купе просто не для вас: продайте свой и освободите место для парочки рейлов для одежды или модульных систем хранения, которые можно найти в IKEA. Дешево, удобно и многофункционально!

4. Узнайте, как убраться в доме один раз и навсегда

Если вы еще не слышали о системе «КонМари», а захламленность – обычное состояние вашего жилья, пора прочесть нашумевшую книгу Мари Кондо «Магическая уборка». Мари – самый востребованный в мире консультант по наведению порядка и автор революционного метода, который поможет вам сделать уборку всего один раз и забыть о ней навсегда.

Кроме того, автор книги обещает, что вместе с порядком в доме вы наведете его и в своей голове. Многие клиенты Мари кардинально изменили свою жизнь после ее тренинга: бросили опостылевшую работу, открыли собственный бизнес и начали заниматься именно тем, о чем мечтали с детства.

Магическая уборка: японское искусство наведения порядка дома и в жизни
В издательстве «Эксмо» впервые на русском языке вышел международный бестселлер «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», написанная Мари Кондо — основательницей успешного бизнеса в Токио и признанным экспертом по преобразованию захламленных помещений в пространства красоты, покоя и вдохновения. Marie Claire представляет фрагменты из книги.

Три быстрых совета от клинеров YouDo.com

А пока вы обдумываете, с чего начать, вот еще несколько полезных советов от специалистов по клинингу:

1. Контролируйте количество вещей. Не приносите в дом листовки, попавшие в ваш почтовый ящик, избегайте дубликатов (не покупайте третью расческу и десятую кружку, если понимаете, что вам достаточно тех, что у вас уже есть), не приобретайте контейнеры, пока не будете знать точно, что именно будете в них хранить. Прежде чем купить новый диван, подумайте, куда вы денете старый.

2. Вовлекайте в процесс уборки всю семью, не взваливайте все на свои плечи. Превратите рутину в игру, в которой будут участвовать все домочадцы. Это может быть соревнование на скорость, или на зарабатывание волшебных «баллов», которые они потом смогут потратить на что-то приятное. Единственное ограничение здесь – это ваша фантазия.

3. Создавайте комплекты: складывайте в прозрачные коробки все, что поможет решить конкретную задачу. В боксе для ухода за обувью храните все кремы и губки, а в ящике для ремонта – плоскогубцы, отвертки, клей и т.д. Это ускорит поиск необходимого и уменьшит захламленность шкафов.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйАпрель 2017
Star & Fashion Issue