5 шедевров японского кинематографа, о которых вы не знали

[Стиль жизни] [Кино]
5732
Японский кинематограф – это не только Хаяо Миядзаки, сегодня мы расскажем вам о фильмах, которые почти неизвестны массовому зрителю в России, но заслужили любовь и признание мировой публики.

Акира Куросава, «Идиот»

Оказывается, не только европейские и отечественные кинорежиссёры являются ярыми поклонниками произведений Достоевского. Культовый японский кинорежиссёр Акира Куросава в 1951 году представил свою версию романа, который давно вошёл в список гениальной классики. Необычность замысла заключалась в первую очередь в том, что Куросава не планировал снимать европейских актёров, все роли в его картине исполнили японцы.

Изначально произведение японского киноискусства должна была быть рекордно длинной – её продолжительность составляла 280 минут, правда, конечный вариант составил всего 166 минут – по настоянию руководства студии. Примечательно, что съёмки картины целиком прошли в закрытом помещении, по концепции режиссёра. По словам Куросавы, Достоевский – единственный писатель во всём мире, который  описывал подлинное человеческое существование.

Кон Итикава, «Ваш покорный слуга кот»

Это история о японской интеллигенции начала двадцатого века. Окружающая действительность развивается с небывалой скоростью, европеизация идёт полным ходом и молодёжь больше не хочет познавать давно устаревшие истины, но на окраинах большого города всё по-прежнему. Здесь собираются последние представители отжившей и совсем уже немодной интеллигенции, в лице школьного учителя и нескольких его друзей. В отдалении от шума нового мира они пьют чай, слушают музыку и беседуют о том, как трудно живется хорошему человеку в современной стране, где больше нет места ни подлинному искусству, ни настоящей красоте. Надо сказать, что вот это вот сожаление об ушедшем, бесконечная рефлексия, которая усугубляется хорошим образованием, на деле оказываются очень русскими, так что на нас этот фильм определённо должен произвести самое положительное впечатление.

Исао Такахата, «Сказание о принцессе Кагуя»

Любовь - всего лишь сон, которому суждено закончится с пробуждением. Вот главная идея японских мультипликаторов новой волны. Миядзаки, которого знает, пожалуй, каждая из нас от своего правила не отступает, каждая из его историй отдаёт лёгкое печалью о несбыточном. У каждого из нас, по его философии – одна единственная возможность встретиться с тем, которого мы любим и тут же расстаться на веки. Ученик Такахата превзошёл своего учителя Миядзаки. В своём мультипликационном фильме он поведал зрителю, что эфемерность – свойство любого чувства.

В основе его картины лежит японская легенда, о бездетных родителях, которым на старости лет, сжалившись, луна отдала на воспитание свою дочь – принцессу Кагую. Правда, кажется, нерадивые родители совсем не оценили подарка. Желая лёгкой наживы, старики решили выдать красавицу замуж за самого императора, совсем забыв, что для дитя природы заточение в императорском дворце подобно смерти. В финале Кагуя снова вернётся на Луну, оставив после себя лишь исчезающий след небывалой, магической и конечно эфемерной красоты.

Такеши Китано, «Куклы»

И если в современном мире японской мультипликации царит лёгкий сплин по потерянной любви и упущенных мечтах, то в кинематографе дела обстоят совсем иначе. Здесь во главе угла – жестокость и агрессия. Фильм «Куклы», это замысловатое переплетение трёх любовных историй. В первой главный герой бросает свою возлюбленную ради выгодной женитьбы, а та в свою очередь от отчаяния пытается покончить жизнь самоубийством, правда здесь её тоже поджидает неудача и несчастная просто сходит с ума. Потеряв возможность узнавать, кого бы то ни было.

Вторая история — о главе якудза, который обнаруживает, что брошенная им в молодости девушка, постарев, все еще приходит каждую неделю в одно и то же условленное место, где ждет его. В третьей истории молодая певица попадает в автокатастрофу. После этого она скрывается от людей, потому что ее лицо изуродовано. Поклонник певицы ослепляет себя, чтобы быть с ней вместе. В общем, трагедия по-японски. Фильм поражает зрителя удивительной красотой каждого кадра, каждый из которых  вполне можно признать отдельным произведением японского искусства.

Хироюки Морита, «Возвращение кота»

Чудесная сказка, которая способна вызвать улыбку не только у самых маленьких, но и у нас, взрослых. В самый разгар дня школьница Хару спасает из-под колёс автомобиля красавца-кота, а тот по всем законам сказочного жанра оказывается сыном правителя кошачьего королевства и теперь Хару придётся выйти за него замуж. Но вот беда – кот и не собирается превращаться в прекрасного принца, судя по всему, Хару придётся связать свою жизнь с усатым и хвостатым императором страны кошек. Совсем не помышляя для себя такой судьбы, школьница благодаря волшебному голосу, звучащему с небес, отправляется на поиски кошачьей канцелярии, ведь только там ей могут помочь. И вот тут…кто сказал, что нельзя влюбиться в кота? Барон, бывшая фарфоровая статуэтка, а теперь вполне реальный зверь в белом костюме, перчатках, и, ах, в белоснежном цилиндре, кажется, только и делает, что покоряет сердца!

Очень наивный и в тоже время невероятно увлекательный мультфильм Мориты – отличный повод собраться перед телеэкраном всей семьёй. Хотя, неплохо посмотреть этот маленький шедевр и в одиночку, ведь вашим близким совершенно необязательно знать, что сегодня в ваших планах – влюбиться в галантного котика.

Кадры из кинофильмов

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйФевраль 2017
Love