Гений чистой красоты: 7 откровенных фильмов с Николь Кидман

[Стиль жизни] [Легенды кино]
4705
Рассказываем, как невероятной австралийке, перешагнувшей 50-летний рубеж, удалось без банальной пошлости сделать сексуальность своим фирменным приемом.
Николь Кидман на 22-й церемонии вручения премии Гильдии киноактеров (январь, 2016 г.)

Волнующие поднятия ножек в обтягивающем костюме для занятий аэробикой в «Изумрудном городе» (1988 г.), фильме раннего «австралийского» периода творчества Кидман, и пусть короткая, но весьма горячая эффектная сцена соблазнения злодея с целью отвлечения его внимание в «Мертвом штиле» (1989 г.) ─ первые шаги Николь на скользком поприще фривольных сцен. 

Комедийная мелодрама «Изумрудный город» принесла Николь Кидман первую в ее карьере номинацию ─ «Лучшая женская роль второго плана» по версии Австралийского института кино.

Виртуозная грань красивого эротического ─ но не порнографического! ─ кино легко покорилась рыжеволосой красотке, которая неоднократно отвергала предложения использовать дублера и всегда с гордостью заявляла, что для съемочной «постели» он ей не нужен. Завидуем не только раскрепощенности актрисы, но и ее прекрасной форме, позволяющей обнажаться перед камерой без страха и сомнения и на рубеже полувекового юбилея. 

«Далеко-далеко» (1993 г.)

Несмотря на то, что фильм режиссера Рона Ховарда не оправдал ожиданий студии Universal Pictures, Николь Кидман и Том Круз были признаны лучшей экранной парой в 1993 году (премия MTV Movie Awards).

Трогательную мелодраму о поисках счастья и земли обетованной с двумя уже набравшими вес голливудскими звездами в главных ролях критики разнесли в пух и прах, да и кассовые сборы ее не реабилитировали. Между тем, один из первых фильмов, где Кидман-Круз играют вместе (к слову, именно на это время пришелся пик их романа и грандиозная свадьба) подкупает искренностью и эмоциональностью, которые пара перенесла на экран. Особой наивностью и очаровательной непосредственностью отличается в картине один момент: пуританка Шэннон, обнаруживая Джозефа, лежащего на кровати буквально в чем мать родила, не может справиться с любопытством и не приподнять тазик, прикрывающий интимное место ирландца.

«С широко закрытыми глазами» (1999 г.)

По мнению критиков, выбор на главную роль Тома Круза был ошибкой: чувствовалось, что на фоне фешенебельной Кидман (она получила номинацию на премию «Спутник» как лучшая драматическая актриса) актер жутко комплексовал.

Имея на руках открытые контракты, согласно которым актеры соглашались пребывать в распоряжении режиссера столько времени, сколько тому будет угодно (кстати, съемки длились 400 дней), Кидман и Круз провели перед камерой немало совместных «обнаженных» минут, а их постельная сцена в последнем фильме Стэнли Кубрика давно считается классикой. Сюжет ленты сам по себе весьма нетривиален: жена признается мужу, что подустала, заскучала и вообще «не против бы попробовать с другим мужчиной», после чего он вместе с ней отправляется искать новые ощущения – разумеется, сексуальные. Но, пожалуй, здесь любопытнее всего то, что паре с 9-летним на тот момент стажем супружеской жизни, вживаться в роли и играть было не нужно: клубок проблем, скрывающийся за фасадом красивой картинки, был и в реальности. Это подтверждает тот факт, что практически сразу после выхода фильма пара рассталась, а вскоре официально расторгла брак.

«Часы» (2002 г.)

Для роли Вирджинии Вулф Кидман пришлось выучиться писать правой рукой (сама она ─ левша): это и тот самый «женский» поцелуй помогли ей в 2003 году получить за «Часы» «Оскар» как лучшей актрисе.

Накладной нос (режиссер Стивен Долдри настаивал на максимальном портретном сходстве актрисы с автором «Миссис Дэллоуэй» ─ писательницей Вирджинией Вулф) и в целом непрезентабельная внешность не смутили Николь, героиня которой в этом фильме отчаянно кидается в пучину не только депрессии, едва не приводящей ее к краю могилы, но и страсти. Сцена проникновенного во всех смыслах французского поцелуя заставляет восхищаться талантом перевоплощения актрисы (о том, что, согласно сценарию, целуются сестры лучше вообще забыть). 

«Запятнанная репутация» (2003 г.)

Изюминка этого «мелодраматического триллера» cтал отнюдь не сюжет (к слову, довольно любопытный, ведь его лейтмотивом была скандальная сексуальная история Билла Клинтона и Моники Левински 98-го года), а стриптиз Николь Кидман, который она исполняет перед Энтони Хопкинсом, мастерски обнажаясь практически целиком. Завораживающе красиво, душевно и… пикантно, учитывая, что разница в возрасте между актерами составляла ни много ни мало целых 30 лет.

«Рождение» (2004 г.)

Провалившийся в американском прокате ($5 млн) фильм, тем не менее, принес бонус Кидман в виде номинации на «Золотой глобус» («Лучшая драматическая актриса»).

Растиражированный задолго до премьеры фильма эпизод, в котором полностью обнаженная Николь Кидман сидит в одной ванне с 10-летним мальчиком, едва не превратил ее в пропагандистку педофилии. На самом деле, актеры для этих кадров даже не снимались вместе: сцена была сделана при помощи спецэффектов. Но признаем, что для воплощения на экране объекта страсти едва вышедшего из нежного возраста подростка (в том числе, и для поцелуев с ним) нужна определенная смелость. Впрочем, ее актрисе всегда было не занимать, и психологическая повесть с легким эротическим оттенком клипмейкера Джонотана Глэйзера о реинкарнации мужа главной героини в ребенка стала оригинальным и сильным «арт-хаусным» опытом в фильмографии Кидман. 

«Газетчик» (2012 г.)

Роль в «Газетчике» критики называют лучшим «творческим перевоплощением» в карьере Кидман: за нее в 2013 году она была номинирована на премию Гильдии киноактеров США и «Золотой глобус».

Ожидаемый фильм режиссера Ли Дэниелса по одноименному романа Питера Декстера, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года, стал откровением для публики только по одному параметру: по общему мнению, работа в нем Николь Кидман, сыгравшей сексапильную бесшабашную блондинку, влюбившуюся по переписке в заключенного из камеры смертников, стала одной из самых (если не самой) впечатляющих в ее карьере. «Это было жестко», ─ делились впечатлениями от съемок создатели детективного триллера, а австралийка (к тому моменту ─ вторично счастливая жена и многодетная мама), непосредственная участница сцен, в которых половой акт не сразу отличишь от изнасилования, пожимала плечами: «Я не испытывала ни малейшего смущения в тех эпизодах, которые пресса назвала скандальными – как, например, «нетактильный секс» между моей героиней и героем Кьюсака во время первого допроса. Не вижу ничего шокирующего. Чего все так расшумелись?». 

«Большая маленькая ложь» (2017 г.)

Телезрителей шокировали как сцены насилия между супругами, так и сцены занятий любовью с участием австралийки (ей к тому моменту исполнилось 49 лет).
Обнажая в «Маленькой большой лжи» не только грудь, но и нарисованные синяки, актриса постаралась привлечь внимание к проблеме домашнего насилия.

Официально ради роли этом мини-сериале актриса отказалась от участия в фантастическом боевике «Чудо-женщина», реализовав свою супервумен в телевизионном формате. Ее героиня – жертва домашнего насилия, которую муж в исполнении Александра Скарсгарда вполне реально вынуждает предаваться жестким плотским утехам. Здесь не столько поражает правдивость интимных сцен (от того, как муж-агрессор выкручивает жене руки и заставляет ублажать себя по «скайпу», скорее, хочется плакать), сколько радует факт, что и в 49-летнем возрасте для Николь Кидман появиться на экране без белья – плевое дело. 

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюль 2017
Bright