Кейси Аффлек: о профессии, «Оскаре» и старшем брате

[Стиль жизни] [Истории успеха][Легенды кино]
2614
Младший Аффлек часто остается в тени старшего, но не из-за того, что его дарование мало ценят в Голливуде, а потому что он сам не слишком жалует публичность. Исправляем это недоразумение.

Кейси ─ интересная личность в Голливуде. Он вроде и там, но в то же время «где-то рядом». Да, за его личной жизнью следят папарацци, но его снимки с герлфренд, актрисой Флорианой Лима при еще не оформленном разводе с супругой Саммер Феникс, всегда вызывали куда меньше ажиотажа, чем фото старшего брата Бена, спокойно дымящего сигаретой на улице. Но этот Аффлек вроде бы не против такого умеренного внимания к своей персоне ─ кажется, ажиотажа после «Оскара»-2017 (Кейси взял статуэтку в номинации «Лучший актер» в фильме «Манчестер у моря») ему хватит на несколько лет вперед. Он продолжает спокойно сниматься, строить отношения, защищать окружающую среду (младший Аффлек ─ веган и активный экологист) ─ в общем, просто жить. 

Его мать была учительницей, а отец...

«Я знал о его проблеме. Ну, конечно, конечно, я знал, что он был алкоголиком. Глупо говорить, что дети не понимают такие вещи. Какое-то время он работал барменом, и тогда – пока мама была на работе – мы с братом могли просто сидеть в баре. В принципе, мы могли бы там даже подрабатывать. Наверное, это было бы в порядке вещей. Думаю, я стал понимать больше, когда повзрослел, а его пьянство усугубилась. В конечном итоге он смог взять себя в руки. Конечно, он лечился. Долго – 10 лет. А может быть, все 12. Да, он жил в реабилитационном центре – потом просто для того, чтобы помогать другим людям избавляться от зависимости. Это была перезагрузка. Он очень сильно изменился. Короче, наверное, можно сказать, что я узнал отца, когда уже был тинейджером. Реально не хочу вспоминать, что было до этого. Но поверьте, он милейший человек, очень интеллигентный и очень умный. Сейчас у нас прекрасные отношения».

Кейси Аффлек и Морган Фриман

Он вырос в штате Массачусетс, и начал сниматься довольно рано – чтобы не ходить в школу

«Как-то раз человек, который отвечал в нашей школе за досуг подошел ко мне и сказал: «Ты знаешь, мы тут делаем мюзикл. У меня есть 19 девочек, но нужен хотя бы один парень для мужской роли. Я пораскинул мозгами: провести еще одно лето на бейсбольной площадке или в подвале театрального отделения в компании 19 моих соучениц, которые, откажись я, больше со мной никогда бы не разговаривали. Так я стал актером. О каких амбициях вы говорите? Для меня и моих друзей съемки в массовке в кино означали всего лишь свободный от школы день». 

«Умереть во имя» (реж. Гас Ван Сент, 1995 г.)

Он был актером уже несколько лет, когда его брат стал суперзвездой после выхода на экраны «Умницы Уилла Хантинга»

«Было время, когда люди знали Бена только как актера нескольких фильмов. Они вряд ли могли себе представить, что он способен снимать кино. Я помню, как это было. Он приехал в Калгари – там я снимался в «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» – и сказал что-то вроде «Бро, а не сделать ли нам это?». Мне даже не нужно было думать. Я знал, что он суперский: не просто звезда, но очень умный парень. У нас похожие взгляды на кино и актерский стиль. В конце концов, мы братья, то есть тот путь, который обычно проходит пара актер-режиссер – все эти притирки, попытки понять другого человека – сокращался до минимума. Естественно, я сказал «да». Бен говорит, что я лучший актер, чем он сам? Ну, это мило, конечно, но я не думаю, что его когда-нибудь серьезно волновало это сравнение». 

«Прощай, детка, прощай» (реж. Бен Аффлек, 2007 г.)

После «урожайного» 2007 года («11 друзей Оушена», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», «Прощай, детка, прощай») он взял паузу

«Да, определенно иногда меня накрывает. После своего первого, а может, и второго (да Бог его знает, вероятно, и третьего) фильма я думал: «Хм, а это точно то, чем я хочу заниматься?». Да я больше скажу, обычно на 8-9 неделе съемок приходят мысли, что все, хватит – этот точно будет последним. Допустим, если бы я не сказал, что на съемках «И грянул шторм» было нереально холодно, я бы соврал. Было зверски, адски холодно. Было холодно так, что я, мокрый, замерзший и несчастный, сидел и гадал, заработаю переохлаждение и бронхит завтра или уже сегодня. Но лично для меня это как принимать лекарство: не всегда приятно на вкус, но если не делать, чувствуешь себя хуже».  

«И грянул шторм» (реж. Крэйг Гиллеспи, 2016 г.)

В 2009 году он снимает псевдодокументальный фильм о своем шурине актере Хоакине Фениксе («Я все еще здесь»)

«Режиссура? Пожалуй, да, я хотел бы заняться этим прямо сейчас. Когда работаешь на площадке с такими людьми как Кристофер Нолан, например, или мой брат, невозможно не думать о режиссуре и не примерять эту роль на себя. Их пример заражает. С другой стороны, это еще и страшно. Тот же Нолан – как подумаешь, сколько всего он уже сделал, а главное, что он это делает так легко (а, поверьте, это совсем нелегко!) что твое собственное эго моментально опускается ниже плинтуса. Честное слово, я бы хотел продлить съемки «Интерстеллара» еще на пару недель, чтобы поучиться чему-нибудь у Нолана. Я ведь провел там совсем немного времени: «Интерстеллар» – фильм Мэтью в основном (Мэтью МакКонахи – прим. ред.). 

«Интерстеллар» (реж. Кристофер Нолан, 2014 г.)

В 2008 году он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в вестерне «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»

«Я вас разочарую – моя первая номинация на «Оскар» не перевернула мое сознание. Я вообще склонен смотреть на мир реалистично, если не сказать цинично. Но мне жутко приятно быть частью команды, работу которой оценили. Это примерно как если бы я был плотником и мои коллеги, ну, допустим, судостроители, собрались вместе и сказали: «Чувак, ты сделал потрясную лодку!». Я бы чувствовал себя на седьмом небе. Это очень круто, быть признанным таким образом. 

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (реж. Эндрю Доминик, 2007 г.)

Перфекционист, циник, мизантроп и лауреат «Оскара»-2017 как лучший актер, он описывает свою роль в «Манчестере у моря» как «очень интересную»

«В фильме было много тяжелых сцен. Психологически тяжелых. В конце каждого дня я уходил с площадки с мыслями и настроением Ли Чендлера, чтобы морально подготовиться к следующему съемочному дню. Эй, послушайте, я не пытаюсь влюбить вас в моего персонажа. Я просто старался сделать его живым человеком, а не картонной фигуркой. То, насколько он вам симпатичен, зависит от вас ─ от того, насколько вы умны и проницательны». 

«Манчестер у моря» (реж. Кеннет Лонерган, 2016 г.)

Фото: Getty Images, Legion-Media, архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2018
Reborn