Русское кино в Лондоне: 5 лучших фильмов на Russian Film Week 2018

[Стиль жизни] [Мир кино]
В предыдущие годы обладателями главного приза кинофестиваля становились фильмы «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Ученик» Кирилла Серебренникова. Среди фильмов нынешнего показа мы выбрали пять картин, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания.

Russian Film Week – крупнейший кинофестиваль российского кино за пределами нашей страны. В 2018-м он проводится уже в третий раз. По-традиции, его кульминацией становится вречение премий «Золотой Единорог». Авторитетное жюри, состоящее из европейских кинематографистов, выбирает самых достойных претендентов в девяти номинациях, включая главную ─ «лучший фильм». 

«Фильмы смотрят все без исключения. Современное кино способно формировать мировосприятие, нравственно воспитывать, сохранять историческую память или просто давать возможность зрителю прожить жизнь героя. Мы хотим, чтобы как можно больше Европейских зрителей имели возможность смотреть российские картины и тем самым почувствовать нашу национальную идентичность».

Вадим Лобов, сопродюсер фестиваля и исполнительный директор Университета «Синергия»

Всего на фестивале в этом году представлено более 30 фильмов. Это лидеры проката и фестивальные хиты, анимация и документалки, короткий метр и фильмы, снятые детьми. Все картины, безусловно, интересны. Предлагаем познакомиться с самыми яркими премьерами, представленными на Russian Film Week 2018.

«История одного назначения»

Фильм Авдотьи Смирновой рассказывает историю о событиях, участником которых становится сам граф Лев Николаевич Толстой. Основой и вдохновением для картины стала книга литературоведа Павла Басинского «Святой против Льва», а многие сцены снимали прямо в Ясной Поляне. Сюжет фильма закручивается вокруг столичного поручика Григорий Колокольцева, который отправляется на службу в пехотный полк Тульской области, где случается неприятный инцидент. Чтобы защитить невиновного, которому грозит смертная казнь, поручик обращается к графу Толстому. И русский писатель соглашается помочь, выступив в суде с речью.

Это глубокая картина о законе и справедливости, сложности выбора и верности собственным идеалам. Главного героя выявить на протяжении всего фильма трудно – ведь все основные персонажи являются соучастниками одного преступления.  

«ВМаяковский»

Маяковский – поэт и революционер, грандиозная фигура и человек со своей личной внутренней бурей. Режиссер предлагает современный взгляд на жизнь удивительного поэта, который  стал символом политического обновления страны. В фильме прямо перед нами разворачивается весь репетиционный процесс – актеры настраиваются на свои роли, а затем вживаются в образы Владимира Маяковского, музы поэта – Лили Брик, его друзей и недоброжелателей. Первая буква в названии киноленты – скорее даже не инициал имени, а предлог. Актеры, умело направляемые режиссерской рукой, ведут зрителя «в» Маяковского, заставляя прожить его жизненные драмы, как свои собственные.

И, конечно же, невозможно не отметить прекрасную актерскую команду проекта. Роль Маяковского доверили Юрию Колокольникову, который успел сняться более чем в 70 картинах, причем не только российских («Дуэлянт», «Про любовь», сериал «Метод»), но и зарубежных («Игра престолов»). Также в фильме появляются Чулпан Хаматова, Людмила Максакова, Михаил Ефремов, Евгений Миронов и Никита Ефремов.

«Лето»

Кинолента Кирилла Серебренникова основана на воспоминаниях Натальи Науменко – жены лидера группы «Зоопарк» Майка. Это не биографический фильм про Виктора Цоя, это кино про Ленинград 1980-х, про тех, кто был в авангарде рок-движения, про молодость, свободу и любовь.  Коммунальные квартиры, местный «рок-клуб», подъезды, квартирники, ночные купания голышом и кутеж под катушечные магнитофоны. То, что фильм снят в черно-белой цветовой гамме, еще больше погружает зрителей в атмосферу молодой советской тусовки из 80-х. Все окутано вдохновением, безбашенной вседозволенностью и, разумеется, музыкой.

Если вы не помните те времена или еще не родились, когда Виктор Цой начинал свой творческий путь, все равно при просмотре «Лета» велика вероятность, что на вас нахлынут сильные ностальгические эмоции. Потому что фильм про то, что является нашей историей, про то, что у русского человека в крови.

«Слоны могут играть в футбол»

Московский бизнесмен Дмитрий, перешагнув сорокалетний рубеж, живет вполне обычной холостяцкой жизнью. Однажды он приезжает в город, где провел свое детство, и там происходит встреча, которой предрешено перевернуть его жизнь. Старый друг Дмитрия просит его рассказать своей 17-летней дочери о перспективах поступления в столичный вуз. Но неожиданно для всех общение взрослого состоявшегося мужчины и школьницы перерастает в романтические отношения. Однако это не очередная интерпретация «Лолиты», ведь дальнейшее развитие сюжета отличается от известной классики.

В этом году фильм уже принял участие в кинофестивале «Кинотавр», где был номинирован на приз за лучший фильм, а также вошел в основную конкурсную программу Монреальского международного кинофестиваля World Competition.

«Сердце мира»

Наталья Мещанинова громко заявила о себе еще в прошлом году, когда в широкий прокат вышел фильм «Аритмия» Бориса Хлебникова. Тонкий, продуманный и трогательный сценарий к картине написала она в соавторстве с режиссером. В «Сердце мира» Мещанинова выступила не только в роли сценариста, но на этот раз и режиссера фильма.

О чем новая кинолента Мещаниновой? Об одиночестве и поиске себя в этом мире. Главный герой живет в небольшой пристройке к дому хозяина и работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для животных. Он ухаживает за зверями, чистит их клетки, общается с ними, но лелеет внутри себя мечту обрести настоящую человеческую семью.

Фото: архивы пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйДекабрь 2018
Perfect Storm