5 необычных фильмов о любви

[Стиль жизни] [Кино]
5200
Кинофестиваль в Венеции в самом разгаре. Мы пересматриваем особенные фильмы о любви и чувственном влечении, отмеченные «Золотым львом».

«В прошлом году в Мариенбаде», 1961

Безусловный шедевр Алена Рене, красивейший фильм о памяти и любви, обитающей в таинственном пространстве между воспоминанием и реальностью. Он и она встречаются в шикарном отеле, расположенном в старом замке с садом. Молодой человек пытается убедить девушку, что в прошлом году они уже встречались здесь. Он в деталях описывает момент их встречи, рассказывает, что она едва не отдалась ему, но передумала в последнюю минуту. Тогда они договорились встретиться здесь через год, чтобы проверить, насколько сильны их чувства. Однако проблема в том, что девушка вообще не помнит этого человека.

Кадр из фильма «В прошлом году в Мариенбаде», 1961 Фотография Кадр из фильма «В прошлом году в Мариенбаде», 1961

Фильм «В прошлом году в Мариенбаде» вызвал равные по силе восторги и порицания критиков, обескураженных ее оригинальной новаторской формой. От завораживающей красоты фильма невозможно оторвать глаз: Рене специально копировал стилистику немого кино и даже пытался достать для съемок пленку, на которую снимали в 20-х. Гениальная операторская работа Саша Верни построена на геометричных сочетаниях черных и белых линий. А костюмы для главной героини шила сама Коко Шанель.

Обратите внимание: кадр в саду, где люди отбрасывают тени, а деревья – нет, стал хрестоматийным в истории кино. Трактуйте этот загадочный штрих сами.

«Урга – территория любви», 1991

Кадр из фильма «Урга – территория любви», 1991 Фотография Кадр из фильма «Урга – территория любви», 1991

Анекдотическую историю о том, как житель Внутренней Монголии отправился из родной степи в город за презервативами, снял Никита Михалков и получил главный приз на Венецианском кинофестивале. История о презервативе разворачивается до масштабов притчи, проникнутой человеколюбием, тоской по родной земле и любовью между разными народами.

Хотя картина и не лишена фирменного михалковского морализаторства, в данном случае оно остается на периферии внимания, уступая место живописному и искреннему рассказу о человеческой жизни. Ведь урга (так называется петля на конце шеста, которым монгольские скотоводы отлавливают животных) – это символ любви, уединения и силы в бескрайних степных просторах. «Воткнутая в землю рядом с юртой урга – объявление о зачатии нового человека, нового монгола. Издалека видя этот шест, монгол не подъедет к юрте, дождется поодаль, пока шест не будет убран, чтобы не вторгаться на территорию любви», – гласит монгольская традиция.

«Дневная красавица», 1967

Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967 Фотография Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967

Провокатор и фантазер Луиса Бунюэля стал победителем Венецианского кинофестиваля 1967 года, оставив позади «Китаянку» Годара и даже «Царя Эдипа» Пазолини. Северина (ее играет Катрин Денев) живет жизнью парижской буржуа, у нее есть любящий муж Поль (Жан Сорель) и, казалось бы, нет поводов для рефлексии. Однако девушку навязчиво посещают эротические фантазии мазохистского толка, в которых муж ее истязает. Не в силах рассказать Полю о тайных желаниях, Северина устраивается на работу в элитный бордель под псевдонимом Дневная красавица. Днем Северина воплощает с клиентами самые дерзкие фантазии, а к вечеру опять становится примерной женой. Двойная жизнь героини оказывается под угрозой, когда однажды в бордель решает заглянуть один из приятелей ее мужа.

Следуя излюбленной абсурдистской манере повествования, Бунюэль намеренно переплетает в «Дневной красавице» сон, вымысел и реальность. Действие происходит на фоне парижских парков, Елисейских Полей и нарядных интерьеров. Каждый кадр блистает атмосферой 1960-х годов. Костюмер фильма – Ив Сен-Лоран, который так изящно подчеркнул холодную и аристократичную красоту Катрин Денев. По мнению французского критика Мишеля Обриана, роль Северины стала серьезным вызовом, который Катрин Денев приняла победоносно: «Она должна была изобразить страсть на грани безобразного и при этом не показаться смешной или отталкивающей… Она выигрывает партию, и свидетельство тому – что мы начинаем осуждать недуг героини, а не ее саму и не можем забыть ее ранящей улыбки».

«Горбатая гора», 2005

Кадр из фильма «Горбатая гора», 2005 Фотография Кадр из фильма «Горбатая гора», 2005

Фильм о любви «Горбатая гора» – первый гей-вестерн. Хотя и до режиссера Энга Ли независимое кино так или иначе поднимало вопросы гомосексуальности и ковбойского жанра. Например, фильм-эксперимент Энди Уорхола «Lonesome Cowboys»< em> или наполненный скрытым эротизмом вестерн «Красная река» Говарда Хоукса. Но гей-мелодрама «Горбатая гора» разрушила последние преграды – однополая любовь ворвалась на большой голливудский экран.

История молодых людей, которые неожиданно нашли друг в друге любовь всей жизни, протекает на фоне живописных гор и озер Вайоминга. Герои Хита Леджера и Джея Джилленхола знакомятся на высокогорных пастбищах близ Горбатой горы. Однажды ночью, укрывшись в палатке от грозы, парней неожиданно охватывает страсть. Однако окончание лета разведет их пути. На протяжении всей жизни парни будут стоить традиционные отношения, но с нежностью вспоминать о Горбатой горе. Кроме победы в Венеции на счету фильма еще три «Оскара» и четыре «Золотых глобуса».

«Запрещенные игры», 1952

Кадр из фильма «Запрещенные игры», 1952 Фотография Кадр из фильма «Запрещенные игры», 1952

Грустная и трогательная картина – о взаимной привязанности сироты Поллет и деревенского мальчугана Мишеля, ставшего ее единственным другом.

Фильм Рене Клемана можно назвать антивоенным, хотя большую часть картины мы вообще не видим войны. После того как маленький Мишель (Жорж Пижули) уговаривает родителей разрешить Поллет (ее играет юная Брижит Фосси) остаться жить с ними, преданные друзья находят для себя очень важное занятие. Оно совсем не похоже на игры других детей. Словно воздавая дань павшим, так и не преданным земле жертвам войны, они хоронят всякое найденное ими мертвое животное: и червяка, и жучка, и мышку. В это время взрослые жители деревни заняты непрекращающейся соседской враждой.

Военная реальность, пусть и не показанная в кадре, непоправимо искажает мир детей. Но кроме этого через комические и драматические повороты сюжета мы видим нарождающуюся крепкую дружбу и любовь двух хоть и совсем юных, но уже способных на истинное чувство людей.

Нажмите и читайте нас в Facebook