Сумка от Chanel как критерий успеха: может ли покупка брендовой вещи помочь вам разбогатеть?

Большинство из нас живет в состоянии постоянной экономии и дефицита. Мы не разрешаем себе дорогие вещи, руководствуясь исключительно рациональностью. И именно это замедляет наш рост. Где связь между покупкой брендов и ускоренным развитием, объясняет Виола Инсталова — инфлюенс-маркетолог, эксперт по запускам в соцсетях, блогер, автор концепции «Святые Манипуляции».

Дорогие покупки — это трудно

В западной культуре отношение к деньгам и брендовым вещам сильно отличается от нашего. Девушки постсоветского пространства не умеют баловать себя подарками. Жалеть деньги на радость и положительные эмоции — глубокая «привычка», культурный код, прочно вшитый в наш менталитет. В то же время жительницы Европы легко и спокойно тратят на самих себя большие суммы.

Дело в том, что долгое время у наших мам и бабушек стоял острый вопрос с закрытием базовых потребностей в безопасности, еде и жилье. Поэтому дорогие покупки были за гранью реальности. И теперь мы – первое поколение, которое действительно может себе позволить все: путешествия, люксовые бренды, поездки на бизнес-такси и ужины в ресторанах. Мы умеем работать не только ради зарплаты, но и в удовольствие. И, наконец, стали зарабатывать достаточно хорошо, чтобы реализовывать свои желания.

Но мало кто использует эти возможности, чтобы порадовать, наградить и поощрить себя. Мы продолжаем по привычке экономить на всем, копить «на черный день» и игнорировать «иррациональные» желания.

Бренды, как мотивация делать больше

Существует такое понятие как «уровень нормы». Им обозначают финансовое состояние и качество жизни, в котором человеку комфортно и безопасно находиться. Если мы зарабатываем меньше нашего уровня нормы, то нам становится тревожно и дискомфортно, а если больше — тоже. Именно поэтому необходимо расширять уровень нормы — это мотивирует действовать, чтобы быстрее вырасти в доходе.

Сумка от Chanel как критерий успеха: может ли покупка брендовой вещи помочь вам разбогатеть?

Как же грамотно поднимать уровень нормы? В первую очередь стоит запланировать вознаграждение, которое вы позволите себе после достижения цели или выполнения всех задач какого-либо проекта. Так, в будущем вам будет легче решиться на новые свершения, ведь уже имеется позитивный опыт: «выполнили задачу — порадовали себя». Приучитесь баловать своего внутреннего ребенка по итогам рабочих спринтов.

Важно, чтобы в качестве награды вы выбирали такие покупки, которые не разрешаете себе просто так. Такое вознаграждение будет работать как позитивное подкрепление и создавать состояние яркого положительного эмоционального опыта.

Выход на новый уровень через бренды

На самом деле секрет успеха заключается, конечно, не в самих брендах, а в особом внутреннем состоянии, которое возникает, когда девушка решается на такую дорогую покупку.

Чем больше вы начинаете позволять себе, тем больше возможностей замечаете вокруг и используете. Ведь поход в магазин за сумочкой — это не волшебный ритуал, а лишь проекция отношения к себе и к жизни. Если человек запрещает себе радость и удовольствие, экономит и считает покупку желанной вещи нерациональной, то и расти ему незачем.

Но когда вы совершаете первую дорогую покупку, которой обычно оказывается брендовая сумочка, то запоминаете эти эмоции навсегда. И на драйве от этого состояния готовы покорять новые вершины в своем деле.

Первая покупка бренда обычно запоминается ярче всех последующих. Вспомните, бывало ли у вас такое, когда вы долго мечтали, крутились у витрин, вожделея пока недостижимую брендовую вещицу. И однажды гордо входили в бутик и указывали на предмет своих мечтаний: вот она — ваша заветная первая брендовая вещь, у вас в руках. Продавец бережно повязывает бантик на упаковочной коробке и с восторгом вручает фирменный пакет — эмоции зашкаливают, и вы, преисполненные радостью и гордостью, выходите из магазина, задорно размахивая упаковкой с долгожданной покупкой.

Все — вы больше не будете прежней: теперь вам захочется испытывать эту радость снова и снова. Вы будете ставить новые, более амбициозные, цели и уверенно двигаться к ним, мотивируя себя невероятным состоянием «у меня получилось». С таким подходом выход на новый уровень заработка не заставит себя долго ждать, но главное — вы сможете насладиться этими деньгами, потому что научитесь тратить их не «правильно», а в удовольствие.

Виола Инсталова
Виола Инсталова

Инфлюенс-маркетолог, эксперт по запускам в соцсетях, блогер, автор концепции «Святые Манипуляции».

Фото: Shutterstock