Запахи дома: свежие тренды в ароматизации пространства

[Стиль жизни] [Дом и интерьер][Ароматы]
1762
Охранять шкаф от моли и жечь ароматические палочки в гостиной – это прошлый век. «Заставить» правильно благоухать можно и кухню, и уборную и даже недра спортивной сумки.

Выпав на целый час из череды бесконечных парижских встреч, коктейлей и гала-ужинов, мы с моей боевой подругой со всех ног бе­жим по улице Бонапарта в аптеку Buly 1803. С порога предупредив учтивый персонал, что в этот раз обойдемся без светских бесед и услуг трогательной (но невероятно медленной) упаковки, уже мчим обратно по делам, груженые их свечами в мраморных чашах, алабастрами в фарфоровых шкатулках и прочими душистыми спичками.

Еще недавно были времена, когда слишком заметный запах служил признаком дурного вкуса. Никто не хотел быть той девушкой в лифте, оставляющей после себя марево из нероли. Мы с ужасом садились в такси, где водитель бережно взрастил синтетический сосновый бор. И едва досиживали званый ужин, где хозяйка с особой любовью воссоздала в воздухе слишком уютный аромат печенья с корицей. К счастью, времена меняются, как, собственно, и сами ароматы. Не считая парфюмерии как таковой, особенные запахи могут сопровождать нас на протяжении всего дня – дома, в машине, салоне, спортзале. Ароматизация пространства сейчас популярна как никогда – эта идея особенно близка отелям, бутикам и wellness-студиям – при этом уникальный аромат должен подчеркивать окружение, а не просто пахнуть «чем-то приятным». Помню, как долго и тщетно я пытал продавца-консультанта в антверпенском бутике Ann Demeulemeester, но выяснить тайну аромата в магазине мне так и не удалось. Бумажный пакет с покупками буквально хотелось водрузить на голову, а приобретенные вещи до последнего не сдавать в химчистку – лишь бы иметь возможность дышать этим невероятным фруктово-копченым запахом как можно дольше. Сегодня каждый уважающий себя отель продает свечу с фирменным запахом. Wellness-сту­дии и всякого рода места для медитации стремятся­ к природе – жгут и коптят по углам смолу ладана, щепки пало санто и сухие вязанки шалфея. (Читайте: Парфюмерные ошибки, которые допускают все (кроме профессионалов))

Современный интерьерный запах должен незаметно наполнять пространство и не маскировать другие запахи

Ароматы для дома вообще пережили значительную трансформацию. Бабушкина ваза с пыльным попурри и допотопные освежители воздуха, работающие от розетки, сменились дизайнерскими булыжниками Salvatore Ferragamo, фигурками-оригами Herme`s и арт-диффузорами Frederic Malle. Источаемые ими запахи стали сложнее и богаче, ничем не уступая дорогой парфюмерии во флаконе.

Парфюмерный эксперт Рэймонд Мэттс, придумавший в свое время аромат Clinique Happy, сейчас благополучно работает с компанией Aera, известной диффузорами самого высокого класса, управлением которыми занимается ваш iPhone: «Современный интерьерный запах не может сбивать с ног, едва вы переступили порог, – он должен незаметно наполнять пространство и не маскировать другие запахи». Парфюмер марки для дома Nova Джулия Зангрилли считает все эти предметы идеальным подарком, главное – не переусердствовать в фантазиях: «Для себя выбирайте домашний аромат обдуманно, как театральный декоратор, оформляющий сцену. На залитой солнцем кухне уместны свежие и зеленые запахи. Для гостиной – дерево, кожа и цветы. В спальне очень хочется чего-то мягкого и расслабляющего. Например, амбры». При выборе подарка, согласитесь, обилие подобных запахов и многочисленных средств сбивает с толку. Управляющий магазином Scent Bar в Лос-Анджелесе Стивен Гонтарски предлагает следующее: «Запахи трав – универсальны, они нравятся абсолютно всем. Неслучайно марка Aesop только что выпустила сразу три спрея для дома, посвященные греческой флоре. С розой я был бы осторожен. Лично меня не оставляет ощущение, что из такой комнаты я выхожу в боа из страусиных перьев и с пуховкой для пудры». Как бы там ни было, в конце долгого дня и независимо от того, что в итоге вы выбрали – лаванду, бергамот или сочную сливу, главное – это то, как вы сами ощущаете данный аромат. Рэймонд Мэттс размышляет: «Дом – это наше убежище. Здесь мы создаем комфорт, хотим полностью расслабиться и быть самими собой. Для этого мы и создаем всю эту обстановку. Так почему же запах не может быть ее частью?»

Самый абсурдный, остроумный и дефицитный продукт сейчас – это капли для унитаза

С недавних пор, после того как я связался с ипотекой, вопрос ароматизации пространства актуален для меня как никогда. Погрузившись в тему с головой, я выяснил, что индустрия давно не стоит на месте и квартира – это всего лишь малая толика того, что можно наполнить ароматом. Не уверен, что в довесок решусь и на автомобильный кредит, но уже точно знаю, как без стресса переживать пробки.

Спальня

Не считая свечей у изголовья кровати, чем всегда грешила Кэрри Брэдшоу, в самом интимном пространстве чудо как хороши чугунки с кусочками лавы Mad et Len, тлеющая армянская бумага, ароматные закладки для книг Irie, кисти кабуки Byredo и спички Buly 1803, которые для пущей драмы можно бросать в топку с любовными письмами.

Ароматические спички Abd El Kader, Cire Trudon; набор свечей Alien, Mugler; расслабляющая вода Eau Ressourçante, Clarins

Гостиная

Классический диффузор представляет собой набор из длинных деревянных палочек и флакона с пахучей жидкостью. Дерево пропитывается эфирными маслами и распространяет ненавязчивый аромат вокруг себя. Выпускают подобные продукты все – от Zara Home и House of Fraser до Dr. Vranjes и Culti, – а их покупка напрямую зависит от доли вашего снобизма и платежеспособности. Лично я выбираю Fornasetti и Ilum by Max Benjamin.

Спрей для дома Aromasoul Indian Sprey, [Comfort zone]; украшение для елки Pine&Eucalyptus, Jo Malone; ароматические палочки Encenc Aoyama, Astier de Villatte

Кабинет

В брутальный интерьер из мореного дерева и матовой кожи так и просятся инопланетные шары by Kilian, пыхтящие душистой смолой. Рабочее место продвинутого молодого человека украсят благоухающие резиновые пластины Editions de Parfum Frederic Malle, чем-то напоминающие коврики для мышки.

Резервуар для сжигания смол Boule Encens, By Kilian; пластина Rubber Incence, Editions de Parfums Frédéric; свеча Montabaco, Ormonde Jayne

Гардероб

Саше – это тканевая подушечка, набитая травами и специями. Их можно подвесить на перекладине, отправить в ящик с нижним бельем или в стопку постельных принадлежностей. В отличие от диффузоров, которые нужно менять каждый месяц, саше сохраняют свой аромат значительный период времени. Обожаю такие мешочки у L’Occitane и безымянные венки из корней ветивера с острова Реюньон. Есть еще ароматный пергамент, которым удобно простилать полки шкафов, плоские керамические фигурки, которые можно спрятать в карманах шубы или пальто, и ароматы для текстиля Maison N-Cigale в виде массивных цикад.

Аромат для текстиля Fig Fresh, Maison-N-Cigale; украшение для елки Pine&Eucalyptus, Jo Malone; ароматизатор для белья "Цветочный вальс", Faberlic

Кухня

Спреи лучше заменить на настенные диффузоры – они живут своей жизнью и не норовят попасть брызгами в миску с салатом. Огромный выбор сменных блоков за смешные деньги ищите в Bath & Body Works. Зашкаливающее сибаритство – это экологическая жидкость для мытья посуды с ароматом кипариса или черного перца из магазина фарфора Astier de Villatte.

Сменные блоки для настенных диффузоров от Bath&Body Works; восковая пластина Relax, Santa Maria Novella; экологическая жидкость для мытья посуды с ароматом кипариса из магазина Astier de Villatte

Ванная

В моей будущей ванной соседями станут провансальский шар из керамики L’Artisan Parfumeur и терракотовый гранат Santa Maria Novella. Последний из пористой глины, пропитанный ароматом Melograno, позволяет запаху постепенно испаряться и ароматизировать помещение.

Ароматический шар из глины La Boule d'Ambre, L'Artisan Parfumeur; свеча Cote d'Azure, Oribe

Туалет

Забудьте о синтетических освежителях воздуха: единственная радость от них – это чтение аннотации на казахском языке. Самый абсурдный, остроумный и дефицитный продукт сейчас – это капли для унитаза. Две марки – косметическая Aesop из Австралии и модно-комфортно-одежная A.P.C. из Франции – придумали самый необычный способ освежить воздух в уборной. Неважно, на каком языке (Post-Poo на английском или Anti-Odeur de Merde на французском), но звучит смешно и прямолинейно. Схема такова: смойте и добавьте пару капель в унитаз. Пахнет цветами и лимонной цедрой.

Капли Post-Poo Drops, Aesop&A.P.C.

Автомобиль

Никаких мельтешащих перед глазами елочек с сомнительным ароматом – только компактные диффузоры-шайбы от Diptyque. Во-первых, они не болтаются из стороны в сторону и плотно крепятся к поверхности. Во-вторых, в корпус загружается ароматическая пластина (меняете по настроению), задний зажим которой подключается к вентиляционному отверстию (испарение запаха можно перекрыть в любой момент). И в-третьих, это уже семь запахов, которые вы до трясучки полюбили вместе с их свечами, спреями и парфюмерией. Культовый Baies в их числе.

Диффузор для салона автомобиля Diptyque

Спортзал

Аромат кроссовок и шорт после тренировки – испытание не для слабонервных. До тех пор, пока вы не обзаведетесь освежающим спреем для спортивной сумки The Laundress. Антибактериальное средство освежает и дезодорирует ткань ароматом зелени, апельсина, розы, эвкалипта, жасмина и мускуса. 

Спрей для сумки Sport Spray, The Laundress

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб, Екатерина Исаева

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйЯнварь 2019
Art of Start