О гибели художника его друзья сообщили вчера вечером в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация). По информации близких, Владислав Мамышев-Монро утонул в бассейне в небольшом отеле города Кута на Бали еще 16 марта. Сообщение о смерти артиста сначала никто не хотел воспринимать всерьез: намного проще было считать трагическое известие очередным перформансом Мамышева-Монро. Однако в российском посольстве на Бали подтвердили информацию. Сейчас проходит сбор документов, необходимых для доставки тела на родину, а сотрудники посольства пытаются выйти на связь с семьей и друзьями художника.

1/8
Влад Монро в образе Любови Орловой
Фото:
Facebook/Vladislav (запрещенная в России экстремистская организация) Mamyshev

Владислав Мамышев-Монро обрел известность еще в конце 1980-х годов. Тогда он начал создавать первые перформансы и настолько удачно воплотил образ Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), что псевдоним актрисы стал его второй фамилией. В 1989 году Влад Монро совместно с Тимуром Новиковым создал «Пиратское телевидение», удивив тогда еще советскую публику совершенно новым подходом к телевизионному жанру. Образы Мэрилин Монро, видеосюжеты «Опять двойка», «Золотое сечение» – это творчество стало новым словом в искусстве 1990-х.

В начале 2000-х годов Влад Монро нашел для себя новый источник вдохновения. Кинодива советских времен Любовь Орлова стала одним из его любимых персонажей. Хотя в однообразности художника упрекнуть никак нельзя. Он великолепно воплотил образы Жанны Д'Арк, Льва Толстого, Гитлера, Иоанна Павла II, Карла Лагерфельда, Путина и сумел изобразить самых известных персонажей, начиная от Иисуса Христа и заканчивая Штирлицем.

В 2006 году художник реализовал свой талант к перевоплощению в оригинальном арт-проекте. Вместе с группой режиссеров Влад Мамышев-Монро создал свою версию фильма «Волга-Волга». Главная героиня картины - Дуня Петрова, которую в оригинальной ленте исполнила Любовь Орлова, в новом фильма получила голос и лицо Мамышева-Монро. Этот фильм в 2007 году удостоился премии Кандинского как лучший медиа-проект года.

В том же году, перед отъездом на Бали Влад Монро представил выставку «Россия, которую мы потеряли». Экспозиция в нарочито примитивной и шутовской манере показала историю страны сквозь призму стереотипных образов и предметов.

В начале апреля 2013 года Владислав Мамышев-Монро должен был вновь выйти на сцену московского «Политеатра» в спектакле «Полоний». В начале марта художник был в Москве, раздавал интервью и готовился к очередным каникулам на Бали, надеясь хорошо отдохнуть перед театральным представлением. На Бали Владислав Мамышев-Монро жил последние шесть лет и в России бывал лишь наездами. Его последний длительный визит в Москву был связан с постановкой спектакля «Полоний», премьера которого состоялась в декабре 2012 года.

В этом представлении художник переосмысливает трагедию Шекспира «Гамлет» и дает имени одного из персонажей новое значений. Полоний как элемент в периодической таблице Менделеева, как яд, которым отравили Александра Литвиненко и который искали в теле Саддама Хусейна. Оригинальное прочтение «Гамлета», увы, стало фактически последним ярким творением Владислава Мамышева-Монро.