Ушел из жизни великий кутюрье Карл Лагерфельд

[Новости] [Легенды моды]
3339
В возрасте 85 лет умер креативный директор Дома Chanel Карл Лагерфельд.

То, чего после прошедшей кутюрной недели моды опасались больше всего, произошло: ушел из жизни самый культовый человек современной индустрии моды и кутюрье-трудоголик Карл Лагерфельд, который c 1983 года возглавлял дом Chanel и совмещал это с работой в бренде Fendi. Карл руководил культовым домом моды, основанным Коко Шанель, на протяжении более трех десятилетий, выпуская до восьми коллекций в год.

18 февраля Карла Лагерфельда госпитализировали в Американский госпиталь в Париже после ухудшения состояния, а на следующий день близкие дизайнера сообщили, что он скончался. Источники также отметили, что дизайнер болел на протяжении нескольких недель.

Карл Лагерфельд и Анна Винтур на The Fashion Awards в 2015 году

«Моя работа – делать не то, что раньше делала Коко Шанель, а то, что она бы сделала сейчас».

Слухи о том, что здоровье подводит дизайнера, появились сразу после показа Chanel 22 января: впервые кайзер не вышел на поклон в финале шоу, что породило разговоры об ухудшении его состояния. Вместо него перед публикой появилась его правая рука и муза Виржини Виар, которая раньше выходила поприветствовать публику в паре с дизайнером. Это был первый раз, когда он пропустил поклон в конце шоу Chanel. В официальном заявлении, опубликованном после показа, говорилось: «Мистер Лагерфельд, художественный руководитель Chanel, почувствовал себя усталым и попросил Вирджини Виар, директора ателье дома, представить его».

Карл Лагерфельд и Виржини Виар на поклоне после весенне-летнего показа Chanel 2019

В день смерти кайзера французский бренд официально объявил, что Виар становится новым креативным директором Модного дома, проработав рядом с Лагерфельдом на протяжении тридцати лет. Теперь на ее плечах – все линии дома. «Самая большая дань уважения, которую мы можем заплатить сегодня, – это продолжать следовать по пути, который он наметил. И, цитируя Карла, “продолжать охватывать настоящее и изобретать будущее”», – отметил в официальном сообщении Бруно Павловски, президент fashion-направления Chanel.

Очки – одна из главных фирменных маркеров его стиля, без них дизайнер появлялся крайне редко

«Я все читаю, каждый журнал. Вам будет сложно найти более информированного человека, чем я».

Незадолго до своей смерти дизайнер дал большое интервью изданию The Cut. Он встретился с журналистом за несколько дней до приезда в Нью-Йорк, чтобы показать свою масштабную коллекцию Métiers d'Art, посвященную Египту, – и это одна из десяти коллекций, которые он делает для Модного дома, приносящего 10 миллиардов долларов в год. «Мой контракт – на четыре», – отметил он в интервью. C домом Fendi он сотрудничал с середины 60-х, неизменно участвуя в разработке новых коллекций бренда вместе с Сильвией Вентурини-Фенди.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйСентябрь 2019
Moneymaker