Как успевать больше: 7 элементарных способов

[@Work] [Работа над собой][Time management]
1476
В условиях сумасшедшего ритма жизни в XXI веке у нас практически не остается времени на самих себя. Срочные рабочие задачи, незапланированные встречи, деловые совещания, химчистки и поездки к родителям. Как же успеть все и даже больше?

Все чаще девушки ищут не длинные статьи и результаты многолетних исследований по личной эффективности, а простые и быстрые советы, которые помогут им успевать больше. Такие советы сейчас модно называть лайфхаками. Если по-простому – это «хитрости жизни» или полезные советы, которые помогают решать бытовые задачи, экономя при этом время.

О секретах эффективного планирования времени мы поговорили с экспертом по тайм-менеджменту для женщин Екатериной Беспятых. Разберем семь основных лайфхаков, благодаря которым вы сможете высвободить драгоценные минуты и часы на то, что для вас по-настоящему важно.

Дела на 5 минут

В 2001 году вышло первое издание книги «Как привести дела в порядок». Дэвид Аллен, автор книги, предлагает один из лайфхаков – дела на 2 минуты. По словам эксперта, этот метод можно расширить и до 5 минут. В чем же суть подхода?

Когда в вашей жизни появляется какое-нибудь небольшое дело, которое занимает у вас меньше 5 минут времени – делайте его сразу! Что же это может быть? Давайте рассмотрим примеры: помыть посуду сразу после приготовления ужина, разгрузить стиральную машину сразу после стирки, позвонить и поздравить коллегу с Днем рождения (сразу же, как вспомнили об этом), записаться на прием к нужному врачу. И так далее.

Так мы разгружаем нашу голову и память от огромной череды мыслей о том, что нам нужно сделать. Но и здесь есть исключение: если вдруг вы вспомнили, что вам важно позвонить и поговорить с кем-то из родственников, но в данный момент вы находитесь на совещании, то отметьте эту задачу в ежедневнике, чтобы выполнить ее позднее. Наша ключевая цель – это сделать дела, которые не займут более 5 минут, как можно быстрее (либо перенести их в план), чтобы убрать их из головы. Таким образом мы сможем концентрироваться на более важных и масштабных задачах.

День «дедоделок»

У каждой из нас бывают ситуации, когда накапливается большое количество бытовых дел (оплатить ЖКХ и налоги, отнести вещи в химчистку и ателье, зайти в МФЦ за справкой и другие относительно простые задачи, тем не менее требующие времени).

Чтобы разгрести все накопившиеся дела, не связанные с работой, стоит выделить специальный день для этого. Например, одну пятницу в две недели. Накануне нужно подумать и четко сформулировать все дела, которые вы планируете сделать в этот день. Да, возможно, это не самое приятное занятие для пятницы. Однако так мелкие бытовые задачи не будут выбивать вас из основного рабочего графика дел на неделе.

Ключевая задача дня

Тот самый лайфхак, внедрив который, вы можете стать гораздо эффективнее в достижение своих целей. Каждое утро задавайте себе вопрос: «Какая самая приоритетная задача у меня на этот день?».  То есть, что вы можете сегодня сделать, чтобы стать на шаг ближе к своим большим целям и мечтам? Разумеется, это не означает, что весь остальной список дел можно благополучно не выполнять – нет. Но у вас есть ключевая задача – на ней в идеале вы должны концентрироваться в первую очередь, а потом уже на всем остальном (читайте также: «Как побороть страх перед новой задачей (и решить ее эффективно)»).

Метод «Pomodoro»

Те, кто хоть немного интересуются темой тайм-менеджмента, наверняка слышали о технике «Pomodoro». Как же она появилась и в чем ее смысл? Студент итальянского университета Франческо Чирилло пытался подготовиться к сдаче экзаменов, но, как это бывает у всех студентов, никак не мог начать готовиться. И тогда он решил попытаться учиться хотя бы по 10-15 минут в день. Но для этого ему был необходим независимый судья. Им стал кухонный таймер в виде помидора – отсюда техника и получила свое название.

Доработанный экспертами метод длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха. Перед запуском таймера вы должны составить себе список рабочих задач. Вы можете это делать в ежедневнике, электронном планировщике или просто на листочке бумаги. После этого устанавливайте таймер на 25 минут и начинайте работать. Звонок таймера будет сигналом о том, что нужно переключиться на 5 минут отдыха. В это время желательно максимально отвлечься. Если ваша работа в основном проходит за компьютером, то можете встать и пройтись по офису, выпить пару стаканов воды, созвониться с кем-то из близких на пару минут. Но по окончании 5 минут вы вновь садитесь за работу.

Ритуалы

Каждое утро может начинаться так, как нам хочется. Либо спокойно, плавно и размеренно, либо в ужасной спешке (лихорадочные сборы детей в садик, а супруга – на работу, холодный завтрак и кофе на бегу).

Если вы стремитесь к первому варианту, то вам могут пригодиться ритуалы – постоянные действия, которые нужно повторять изо дня в день. Это также можно назвать «настройкой на день». Мы просыпаемся на один час раньше, чем все близкие, и наслаждаемся тишиной наедине с собой. Не торопясь, принимаем душ, делаем зарядку (для любителей прогулок это могут быть упражнения на улице), читаем новую главу книги, проверяем план на день и, наконец, с удовольствием съедаем вкусный завтрак в тишине.

Для чего это нужно? Для того, чтобы начать свой день правильно и создать себе настроение. Для начала попробуйте делать это 1 или 2 раза в неделю. Если вам понравится, что начинайте вводить эти ритуалы в ежедневную привычку.  

План на неделю

Как говорят все эксперты по тайм-менеджменту – при чем как по женскому, так и мужскому – план на неделю должен быть. Он должен стать для вас своеобразной опорой, которая позволяет увидеть свою жизнь чуть полнее и двигаться к поставленным целям в перспективе. Конечно, будут возникать незапланированные дела и встречи – это нормально (все-таки в XXI веке не место жесткому тайм-менеджменту, особенно для женщин). Но некий каркас недели обязательно должен быть.

Такой план удобно составлять по воскресеньям, включая в него все дела, касающиеся различных сфер жизни. Например, на понедельник и среду можно запланировать поход в спортивный зал, заранее выделить вечер пятницы для свидания с любимым человеком, а выходные – для поездки к родителям. В этот график необходимо вносить все – начиная от рабочих встреч, заканчивая посещением салона красоты. Дополнять план можно и в течение недели.

Детокс от интернета

В наш век информация поступает буквально отовсюду – социальные сети, мессенджеры, электронная почта. В считанные секунды мы можем связаться с любым человеком, позвонить ему или написать. Конечно, мы к этому привыкли, но все же иногда хочется отдохнуть от бесконечных потоков информации и побыть наедине с собой, своей семьей, своими мыслями и желаниями.

Для этого идеально подходит детокс от гаджетов. Например, если вы решите выделить для этого воскресенье, то предупредите близких в субботу, что с вами можно будет связаться только посредством телефонного звонка. Во всех остальных мессенджерах и социальных сетях на следующие сутки вы будете недоступны.

Представьте, у вас появляется 24 часа свободного времени для чтения книг, общения с близкими, прогулок и пикников на природе, встреч с друзьями или молодым человеком. В конце концов для себя – ванна с пеной, SPA, массаж – разве бесконечное перелистывание новостей в Facebook стоит того, чтобы отказаться от этого?

Разумеется, не нужно пытаться одним днем внедрить все семь лайфхаков – это невозможно. Для начала выберите один или два, которые больше всего вам импонируют, и постарайтесь ввести их в привычку. Как только доведете их до автоматизма, пробуйте и другие.

Эксперт:

Екатерина Беспятых – эксперт по тайм-менеджменту и личной эффективности для женщин, основательница Академии женского развития Woman Time, руководитель проектов в Faberlic и MEGA, жена и мама двоих детей

Задайте вопрос эксперту

Имя и эл. почта не обязательны для заполнения, но если вы укажете имя, эксперту будет проще писать ответ. На почту мы отправим оповещение, когда эксперт ответит на ваш вопрос.

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюнь 2019
Coming Out