Как жить с большим количеством косметики

[Красота] [Макияж]
1167
Анастасия Харитонова уже десять лет не только работает, но и живет в окружении прекрасного: кремов, сывороток, помад, теней и ароматов. Пришло время честно ответить на вопрос – как не сойти с ума от такого счастья и сделать правильный выбор в мире косметического изобилия.

Каждый раз, когда мне задают вопрос «все ли новинки я испытываю на себе», мне хочется ответить: «Посмотрите на меня. Я же не "искусственная" кожа (которую выращивают для тестирования в научных лабораториях), чтобы без разбора наносить то средства от акне, то препараты для уменьшения пор, то кремы 50+, то сыворотки от первых морщин». Не стоит переоценивать мои возможности! Хотя иногда это даже льстит. Недавно вот получила в подарок набор для ухода за длинными вьющимися волосами. Зачем? Посмотрите на фото в журнале – всю сознательную жизнь я ношу короткую стрижку и у меня нет проблем ни с расчесыванием, ни с выпрямлением (возможно – «увы», но это факт). Может быть, это намёк на смену имиджа, но использовать подобные средства мне не просто бесполезно, а даже как-то глупо.

Пришло время официально заявить – нет, я не тестирую все подряд, не тащу каждую новинку  в свою нору, не чахну над грудами парфюмерных сокровищ и не меняю макияж по пять раз в день (не говоря уже про липосакцию, рино и мамопластику, пересадку волос и липофилинг). Это не значит, что я не делаю ничего, и как сказала мне в одном из интервью Гвинет  Пелтроу – «просто повезло быть такой прекрасной и вечно молодой от природы». Мне не так повезло, и я провожу большую и методичную работу, чтобы нравиться себе, своим близким, соответствовать профессии и поддерживать чувство гармонии. Но за этим стоит не бездумное экспериментаторство, а определенные знания и опыт. У нас с коллегами по бьюти-цеху есть любимая поговорка: «Слабоумие и отвага – наш девиз». Так вот это касается чего угодно, кроме духов, кремов и макияжа. Здесь все обстоит совершенно иначе.

Рабочее утро в бутике Molecule на Патриарших. Аромат Santal 26, Le Labo, не могли вырвать из рук.
Командировка. В самом необычном косметическом бутике Chanel в Париже: 40 rue des Francs-Bourgeois.

Жить в окружении косметики, особенно лучших её образцов, не так просто, как кажется. Во-первых, это вопрос постоянной самодисциплины: борьба с жадностью, страстью к накопительству, женской слабостью и не менее женской прихотью. Бывает, что хочется сразу все. Например, каждый древесный  или «дымный» аромат вызывает у меня дрожь: а здесь, что не экземпляр, то шедевр. Но дома на полках стоят уже шесть подобных парфюмов, конечно, каждый из них уникален, но все же ... Или вот ещё – я практически ежедневно пользуюсь коричневой подводкой, и давно определила для себя лучшие по текстуре и по стойкости образцы. Тем не менее каждый раз, получая подобную  новинку, возникает желание оставить её себе (для внутреннего голоса, это называется «на всякий случай»). Но тут важно вовремя остановиться и включить голову, чтобы не превратить свой дом в оптовый склад ненужных вещей.

Во-вторых, бытовое сосуществование с обильно и любовно отобранными бьюти-средствами в рамках собственного дома процесс сложный. Мои утренние сборы, впрочем, как и любые сборы на выход, по накалу страстей и глубине раздумий, напоминают выбор будущего мужа. Если с уходом за кожей все более менее понятно, и ситуация обостряется только в момент перехода с одной схемы на другую, то определиться с макияжем и ароматом порой бывает совершенно невозможно. Хоть никуда не ходи! Поистине обширное поле деятельности для психотерапевтов. Раньше было проще – духи были одни (они же «французские») и это полностью исключало муки выбора. Теперь все иначе – я каждое утро прислушиваюсь к своему настроению, детально анализирую расписание на день, наблюдаю за погодой, улавливаю цветовое сочетание между кардиганом и флаконом ... Одним словом дохожу до уровня «детских травм и затаенных обид» и принимаю решение, о котором потом ещё и полдня жалею. Такое положение не устаивает ни меня, ни членов моей семьи. Но выбрать из 18-20 парфюмерных шедевров только один – задача не для слабонервных. Причём то же самое происходит с тенями, тушью и помадой для губ.  В-третьих, парфюмерно-косметический эдем легко может превратиться в ночной кошмар.

Вот так я смотрю на мужчину, когда он ... подбирает мне красную помаду. Вместе с Андреем Арбузовым, официальным визажистом Max Factor Russia.

Помню, как однажды пришла на открытие нового корнера в большой универмаг и не сразу смогла  найти место презентации. Пока я бродила среди  красиво украшенных стендов, ко мне то и дело подходили девушки с искусственными улыбками и буквально тыкали мне в лицо парфюмерными блотерами, затягиваясь заунывную песню про аромат-мечты. Обрушившаяся на меня арома-какофония могла бы свести с ума любого: ирис, фиалка, жасмин и сирень, амбра и уд, цитрус и малина .... Тогда я подумала, что именно так должен выглядеть мой самый страшный профессиональный сон. Когда прекрасное и уникальное на глазах превращается в то, что называется просто «мясо». Стираются все границы, исчезают история и работа парфюмера, рассеивается флёр загадочности, убивается эмоция. Остаётся товар, ярко и при этом крайне навязчиво, представленный в большом количестве (или ещё хуже – «в ассортименте»). Как тут не потерять интерес и не охладеть к тому, что окружает тебя с утра до вечера?

Прошедшей зимой я пребывала в депрессии по этому поводу и все спрашивала себя «быть или не быть». А потом в редакцию начали приходить рождественские коллекции и ... все встало на свои места: вернулись восторг, вдохновение, удивление. Стало понятно, что за долгое годы работы в отрасли я окончательно превратилась из подопытного кролика, жадно хватающего все подряд, в настоящего бьюти-гурмана, который искренне ценит качество, смакует детали, наслаждается минутами единения. Иногда мне кажется, что теоретически, можно было бы обойтись меньшим количеством банок-склянок и несколько упростить жизнь (во всяком случае,  своим близким). Но, честно говоря, что-то совсем не хочется...

Фото: Getty Images, Instagram

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйИюнь 2017
Fun & drive