Chanel в метро: Матье Блази превратил подземный переход Нью-Йорка в подиум | marieclaire.ru

«Мне нравится, когда мода — часть повседневной жизни, а не отрезана от нее. Бренд Chanel именно об этом», — говорил Карл Лагерфельд в 2014 году, когда устроил показ посреди «супермаркета». Продуктовые полки тогда построили прямо в павильоне Гран-Пале. А теперь уже Матье Блази — новый креативный директор Дома — продолжает идеи маэстро. Шоу Métiers d’Art он перенес в нью-йоркское метро.

Уточним, что это — отдельная ежегодная деми-кутюрная коллекция, которую бренд выпускает всегда выпускает в межсезонье, вне основного расписания. Презентация проходит в разных городах: в 2024-м Chanel покоряли китайский Ханчжоу, годом ранее побывали в Манчестере, а в 2018-м привезли моделей в Москву. Кстати, традиция проводить такой показ — тоже дело рук Кайзера. Еще в 2002 году он задумал проект, который помог бы отметить вклад ремесленных мастерских в развитие Дома. С тех пор Métiers d’Art непрерывно проводится вот уже 23 года (читайте также: Великий кайзер: 5 модных революций Карла Лагерфельда).

После яркого дебюта Матье Блази осенью, индустрия с нетерпением ждала декабря. Всех волновал вопрос — каким, после столь успешного старта, дизайнер видит новый вектор развития бренда. И, кажется, ожидания оказались оправданы. «Это был кинематографический опыт, который покорил сердце города, показал дальнейшее видение Дома Блази и продемонстрировал мастерство мастеров Chanel», — пишет о шоу WWD.

Гости попадали на назначенные места, спускаясь по вестибюлю и проходя через турникеты. Рассадка тоже стала частью театральной постановки Блази. Например, A$AP Rocky и Маргарет Куолли появились в тех же костюмах, что и в недавней кампании Chanel, объединив действительность и фантазию в одну гиперреальность (читайте также: A$AP Rocky сделал предложение Маргарет Куолли: мы сейчас все объясним).

Когда же показ стартовал, платформа превратилась в подиум. Модели шагали то сходя с лестницы, то приезжая к месту событий прямо на поезде — будто они и есть среднестатистические жительницы нью-йорка. Однако это не новаторская разработка Матье. Самый известный показ в метро в 1997 году провел Александр Маккуин для Givenchy — тогда он привез шоу в московское депо, неподалеку от станции «Сокол». А авторство идеи принадлежит Мартану Маржела, который за 5 лет до этого устроил шоу на заброшенном участке парижской подземки.

Тем не менее выбор локации, по словам креативного директора, был очевиден. «На мой взгляд, это единственный город в мире, где подземкой пользуются все слои общества», — отмечает он в беседе с изданием. Ему вторят и участники показа: Маргарет Куолли призналась, что часто ездила на метро, но еще никогда не видела его таким, как представил это место Блази. А Эмили Ратаковски добавила, что по сей день пользуется общественным транспортом им всегда появляется там в разных ролях: иногда она просто нью-йоркская мама, а порой — голливудская звезда, которая проходит в вагон в вечернем платье.

1/8

К слову об этом. «Коллекция очень ориентирована на персонажей», — говорится в интервью Блази. В новой работе он воссоздал гардеробы самых разных женщин. Его героини — бизнесвумен из 80-х, студентка местного университета, журналистка второй половины ХХ века, светская дива, явно направляющаяся из оперы, современная модница в свитере с символом Супермена — кажется, идеальный образ для рэперши Doechii — и другие персоны. При этом дизайнер как бы не претендует на реалистичность происходящего и сам признается, что вдохновлялся именно кинематографической искусственностью.

Едва ли образы Chanel в действительности увидишь на станциях Нью-Йорка или внутри московской кольцевой. Однако Блази подкидывает своим обожателям весьма практичные тренды, которые имеют все шансы прижиться в повседневной жизни. Привычный для Дома твид он перекрашивает в сплошной черный и добавляет к нему водолазку — выходит вполне понятный офисный образ. В ту же категорию смело вписываем удлиненные атласные рубашки slim-силуэта, широкие брюки, слегка зауженные книзу, стандартные комбинации с джинсами, белой футболкой и пальто.

В повседневную носку забираем сочетание «скучных» свитеров с яркими юбками и акцентными перчатками, полосатые костюмы в духе нью-йоркских гангстеров и броскую верхнюю одежду. А для вечернего гардероба, в преддверии Нового года, заимствуем бахрому на рукавах, подолы с цветочными аппликациями, гиперобъемные шубы и платья с пайетками, а завершаем все анималистичным принтом: Блази здесь реабилитирует леопард и добавляет полосатых представителей фауны — зебру и тигра.

1/8

Отдельного внимания заслуживает кастинг. По данным Vogue, показ Chanel оказался богатым на дебюты. Сразу 8 моделей — большая часть которых родом из США — в этот день впервые демонстрировали вещи бренда. Были и те, чьи лица нам уже знакомы по шоу Дома. Например, российская модель Адица Берзения, уроженка Абхазии, открывала презентацию в основном сезоне. Теперь она снова вышла на подиум, но уже для Métiers d’Art.

Из первого ряда за опытными и начинающими манекенщицами наблюдали звезды А-листа. Среди них — амбассадор марки A$AP Rocky и его коллега Маргарет Куолли, режиссеры Мартин Скорсезе и София Коппола, актрисы Тильда Суинтон, Кристен Стюарт, Айо Эдебири и Тейана Тейлор, музыкант Джон Бон Джови и Линда Евангелиста.

1/7

A$AP Rocky

Фото: Legion Media, соцсети @chanelofficial, @saks, chanel.com