Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

Иконы стиля были во все времена, и даже тогда, когда в Советском Союзе о глянцевых журналах не было и речи. Наши бабушки и мамы могли не знать знаменитых на весь мир супермоделей, но им это было и не нужно — перед ними были свои законодательницы мод, от Людмилы Гурченко до Марины Влади. Женщины стремились быть на них похожими, поэтому, несмотря на дефицит в стране, пытались найти такие же платья, джинсы и шубы.

Железный занавес повлиял на моду того времени: мировые тенденции доходили до СССР значительно позже. Когда весь мир выбирал кружевное белье и полупрозрачные сорочки, наши женщины носили хлопковые трусы, которые едва отличались от мужских моделей. Но это не мешало советским артисткам и манекенщицам задавать свои тренды, которые повторяют и сейчас. Кого считали иконами стиля в СССР — рассказываем дальше.

Марина Влади

Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины
Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

Несмотря на то, что у Марины Влади русские корни, советские женщины воспринимали диву как парижанку — стиль ее был «пропитан» французским шиком. Узкие солнцезащитные очки, расклешенные джинсы и базовая рубашка, у которой небрежно расстегнуты верхние пуговицы и закатаны рукава. Она носила самые желанные пальто с английским воротником и в леопардовых пятнах, костюмы с юбкой и приталенные платья с пышной юбкой силуэта New Look, который создал Кристиан Диор, вдохновившись цветами в саду (читайте также: Только для избранных: самые желанные платья из СССР, о которых мечтали все женщины).

Стиль французской актрисы со временем менялся, особенно это было заметно в браке с Владимиром Высоцким. Их можно смело называть power couple того времени, что прослеживалось в том числе и в гардеробе, который они, кажется, делили. Так, в Грибоедовский ЗАГС узаконить свои отношения они пришли в джинсах и водолазках, которые были отличительной чертой их парного стиля.

Людмила Гурченко

Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины
Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

Советская артистка после роли в «Карнавальной ночи» получила небывалую славу. Она никогда не считала себя красавицей, поэтому долгое время училась выгодно подчеркивать свои достоинства и скрывать недостатки, особенно после того, когда оказалась в центре внимания. Людмила Гурченко преуспела бы и в роли стилиста, так как верила, что правильный фасон одежды и ее цвет преобразит любую женщину.

Ее осиная талия стала эталоном для всех красавиц Советского Союза — именно она порой и становилась главной в сценических образах. Актриса носила платья силуэта New Look, о которых мечтали все женщины, пиджаки с акцентными плечами и меховые накидки, всегда выбирая в гардеробе индивидуальность. Она и шить начала сама по этой же причине — быть похожей на всех ей казалось невыносимым.

Барбара Брыльска

Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины
Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

Барбара Брыльска не была рада свое роли в «Иронии судьбы, или С легким паром!» — героиня казалась ей скучной и невзрачной. Сама польская актриса снималась у себя на родине в обнаженных и раскованных образах, поэтому Наденька была ей не близка. Однако, сама того не осознавая, знаменитость превратила скромное коричневое платье-рубашку и меховую шапку в рыжеватом оттенке своей героини в самые желанные вещи у советских женщин.

Именно благодаря этой картине Брыльска стала иконой стиля в СССР. Отличительная черта ее гардероба — много рубашек, у которых она расстегивала верхние пуговицы, тонкие акцентные шарфы, трикотажные поло и юбки до колена (читайте также: Советские красавицы: 8 манекенщиц из СССР, о которых мечтал весь мир).

Эдита Пьеха

Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины
Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

Ее называют самой стильной женщиной на советской сцене, которая обладала неповторимым стилем и безупречным вкусом. Весь СССР завидовал ее силуэтным платьям, однако главный акцент в ее образах был отведен крупным брошам в виде цветов. В молодости она мечтала быть похожей на Брижит Бардо и Одри Хепберн, и с этой задачей успешно справился тогда еще начинающий модельер Вячеслав Зайцев, с кем у Эдиты Пьеха сложилась очень теплая и преданная дружба.

Стоило ему лишь один раз сшить для артистки наряд, она моментально влюбилась в творчество дизайнера. Платья с закрытым декольте, пышные рукава, как крылья летучей мыши, много жемчуга и сдержанность — главные особенности гардероба советской красавицы и королевы сцены.

Майя Плисецкая

Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины
Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

У знаменитой советской балерины была возможность выезжать в Европу, поэтому вдохновение для своих образов она черпала в гардеробе иностранных красавиц. Майя Плисецкая не могла не стать иконой стиля в СССР: она была свободолюбива как на сцене, так и в гардеробе, разрешая делать себе то, как чувствует сердце. Именно она, одна из первых женщин на сцене, начала тренироваться в танцевальных купальниках, покупая их у фарцовщицы по высокой стоимости. Плисецкая могла экономить на еде и сидеть на строжайших диетах, но никогда не экономила на стиле.

Ее признала сама Коко Шанель: известность балерины принесла ей полезные связи. Так, она познакомилась с Сержем Лифарем, который мечтал ставить хореографию для советского балета. Он-то и познакомил красавицу с величайшим модельером. Она позировала для Vogue, была мечтой многих зарубежных фотографов и музой модельера Пьера Кардена, который шил ей наряды и дарил ей все то, что пожелает душа (читайте также: Как прошел первый модный показ в СССР, и почему советские женщины были в ужасе).

Раиса Горбачева

Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины
Иконы стиля СССР: 6 модниц, которых боготворили все советские женщины

Стиль Первой леди был близок далеко не всем женщинам: в Советском Союзе Раису Горбачеву недолюбливали — она стала первой, кто был на виду во всем мире. Но зато она была признана за рубежом: Ив Сен-Лоран специально для нее провел модный показ, а Пьер Карден желал шить для нее костюмы с юбкой — визитная карточка ее стиля. Однако вопреки слухам, жена политика шила наряды исключительно в Москве у портных знаменитого Дома моделей.

Ее критиковали за роскошь, шубы из натурального меха, многочисленные туфли и платья — простой народ не мог себе это позволит. Интеллигенция же считала ее поверхностной, раз она так много времени уделяла своей внешности. Вкус и чувство стиля Раисы Горбачевой оценили тогда далеко не сразу.

Фото: Legion Media