Все в мире циклично, в том числе и женская мода. Многие текущие тренды кажутся и не такими уж новыми, если присмотреться. Наверняка, вы не раз ловили себя на мысли, что когда-то такое уже носили. В истории моды есть понятие как вечная классика — это фасоны, которые были настолько выигрышными, что навсегда вошли в историю. Еще их называют культовыми, определившими эпоху и задавшими социальный тренд.
В наши дни как никогда актуально ретро, из-за чего многие модницы не выходят из винтажных бутиков в поисках уникальных предметов ушедшего времени. Предлагаем вспомнить классику из СССР — платья, о которых мечтала каждая советская женщина во второй половине ХХ столетия.
Советский New Look
Узкая талия, пышная юбка, воротник-стойка и милый бант на груди. В фильме «Карнавальная ночь» Людмила Гурченко в лице героини Леночки Крыловой представляет несколько вариантов силуэта New Look, который ввел в моду Кристиан Диора (читайте также: Советские красавицы: 8 манекенщиц из СССР, о которых мечтал весь мир).
Успех ее нарядов был оглушительным. Звезды кино, творческая богема, жены дипломатов, стиляги да и просто советские модницы шили себе «что-то в стиле Гурченко». Особую популярность имело черное приталенное платье с рядом мелких пуговок по всей длине — советский аналог маленького черного платья, который не покидал гардеробы модниц еще несколько десятков лет. К сожалению, легендарное платье не сохранилось — по слухам, его съела моль в одной из костюмерных «Мосфильма».
Платье-рубашка
Приталенный крой, отложной воротник, ряд пуговиц, длина миди, пояс и круглая аккуратная пряжка. Самое известное платье-рубашку примерила Барбара Брыльска в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». В ателье по всему СССР было отшито несколько тысяч вариаций этого фасона. Выглядит оно просто, даже скромно, но при этом элегантно, женственно, подчеркивая в фигуре выгодный перепад: грудь-талия-бедра.
Ткань, из которой выполнено платье, определяет сезон: из крепа — для осени, из вискозы — для лета. Культовая модель была выполнена в горчичном оттенке. Подобный фасон не теряет популярности и сейчас.
Советский гламур
Красавица Зиночка в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» поразила сердца советских женщин своими сногсшибательными образами, которые создал для нее неизвестный тогда модельер Вячеслав Зайцев. В народе их так и называли — «платья, как у Зины». Два ее красных наряда во всей красе демонстрируют основную тенденцию 70-х — крайне ярко, необычно и весело (читайте также: Как прошел первый модный показ в СССР, и почему советские женщины были в ужасе).
Первое «курортное» мини-платье скроено в прямом силуэте в кирпичном оттенке с небольшим воротником и золотыми пуговицами. Особым шиком среди модниц того времени считалось выгулять подобный образ на набережной Ялты или Сочи в паре с босоножками на платформе и обязательно с кудрявой прической. Второе платье — в ярких розовых тонах, расклешенный рукав, эффектная белая отделка по вороту, подолу, талии и рукаву. Дизайн, вдохновленный моделями Пьера Кардена, стал предметом желания многих советских женщин.
Платье-пиджак
Как известно, успех пришел к Людмиле Прокофьевне из фильма «Служебный роман» после того, как она влюбилась, причесалась и надела модное платье, которое впоследствии стало культовым. Синяя клетка, широкий отложной воротник, приталенный силуэт, контрастные манжеты, большие белые пуговицы, широкие карманы, пояс, длина миди.
Алиса Фрейндлих рассказывала, что после выхода фильма в прокат получала множество писем от женщин, которые делились, что вслед за ее героиней поменяли прическу, приобрели похожее платье и взялись за себя. Прелесть фасона не только в его актуальности тому времени, но и в стилистическом потенциале: оно подойдет и для работы, и для романтического ужина.
Цветочное платье с запахом
Цветочный принт, женственный крой, нежный кремово-бежевый оттенок, акцентные плечи, воздушные рукава, летящая юбка, кокетка на полочке, воротник, манжеты и длина, прикрывающая колени. Согласитесь, звучит как платье первой леди. В действительности же, это наряд буфетчицы Веры из фильма «Вокзал для двоих».
Образ Людмилы Гурченко породил массу подражателей. После выхода картины в прокат множество советских женщин стали шить для себя похожие модели по выкройкам из журнала Burda. В наши дни наряд героини выглядит консервативно, что не умаляет его элегантности и целостности. Тренд наряжаться «в цветочки» все еще остается для многих одним из самых любимых.
Преподаватель курса «Профессия — стилист» Fashion Factory, практикующий консультант по стилю
CайтФото: кадры из фильмов