Переговоры в мужском коллективе: 5 эффективных советов для женщины-руководителя

[@Work] [карьера]
979
Рассказываем, как вести себя женщине-управленцу в мужском коллективе, чтобы избежать предвзятого отношения и завоевать доверие и уважение коллег и клиентов.

Как правило, к руководителям-женщинам относятся несколько настороженно, ведь предрассудок о том, что сильный пол должен руководить слабым, жив до сих пор. Так, например, профессии в некоторых отраслях ─ например, IT, транспорт или алкогольный сектор ─ и вовсе считаются исключительно мужскими. Директор по работе с ключевыми клиентами «САН ИнБев» Анна Миронова поделилась советами, как женщине занять свое место под солнцем в компании брутальных бородатых коллег.

Будьте профессионалом

Важно, чтобы в первую очередь вас воспринимали как истинного эксперта в своей отрасли вне зависимости от гендерной принадлежности. Но как заслужить уважение и признание коллег? Поддерживайте свою компетентность, постоянно самосовершенствуйтесь и развивайтесь в профессиональном плане, будьте открыты и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Экспертные знания в своей и смежных областях и всесторонняя эрудиция позволят вам вести конструктивный диалог с коллегами и клиентами как мужского, так и женского пола и не дадут им усомнится в вашей компетентности. Будьте всесторонне осведомлены о внешних и внутренних процессах компании, ведь когда мы владеем всей информацией, гораздо легче вести переговоры, отстаивать свою точку зрения и приводить правильную аргументацию.

Кроме того, не стоит забывать и о бизнес-этикете, ведь профессионализм должен чувствоваться во всем. Аккуратный и ухоженный вид, пунктуальность и хорошие манеры только добавят вам веса в глазах коллег-мужчин.

Не доказывайте

Стереотип о том, что женщина на руководящей позиции — скорее исключение из правил, постепенно уходит в прошлое. А значит, не стоит при любом удобном случае пытаться всеми способами доказать собеседникам, что вы заслуживаете эту должность не меньше их. Такой подход может дать противоположный эффект и выставить вас в не самом привлекательном свете. Будьте спокойны, рассудительны и уверены в собственных силах, ведь ничего не действует на собеседника убедительней, чем оппонент, излучающий уверенность. Излагайте свою мысль четко, кратко и структурированно, ответственно и невозмутимо подходите к решению сложных задач. В таком случае при переговорах гендерный признак не будет иметь значения. 

Не бойтесь обратной связи

Неэффективные сотрудники бывают как среди мужчин, так и женщин. Именно поэтому очень важна постоянная обратная связь. Нужно уметь правильно ее давать, ориентируясь на особенности собеседника. Есть мнение, что женщины более эмоциональны и не всегда способны адекватно реагировать, если им дают негативный «фидбэк». Однако это далеко не так, потому что люди с повышенной чувствительностью встречаются среди представителей обоих полов. В этом случае на первый план должны выходить ваши управленческие качества, чтобы донести до сотрудника свою точку зрения и сделать сессию обратной связи максимально эффективной для обеих сторон. 

Делайте диалог конструктивным

Важно, чтобы в вашей команде были доверительные отношения. Все люди, безусловно, разные, и к ним нужен индивидуальный подход. Но есть два правила, которые позволят вам добиться расположения абсолютно любого человека. Первое – будьте максимально честны. Не стоит приукрашивать или наоборот сгущать краски, потому что ни тот ни другой вариант не помогут, если станет известно истинное положение дел. Второе, не менее важное правило – будьте открыты к разговору или даже критике в свой адрес. Конечно, этими пунктами не стоит ограничиваться, но именно они позволят заложить фундамент для конструктивных взаимоотношений в коллективе. 

Оставайтесь собой

Общепринято, что истинный лидер должен оставаться непреклонным, строгим и невозмутимым, однако, не нужно следовать шаблонному мышлению и выставлять себя в образе «железной леди», если для вас это неестественно. Не бойтесь демонстрировать те качества, которые заложены в вас природой. Если вы привыкли быть женственной и мягкой – будьте ей! Если вы скорее «свой парень», в этом тоже нет ничего плохого. Культивируйте в себе только хорошие качества и старайтесь избавляться от плохих. Будьте гибки в своих решениях, если считаете это необходимым, проявляйте эмпатию, когда это уместно, используйте «мягкую силу», а не давление. 

Фото: Getty Images

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйОктябрь 2017
20 лет в России